Уик-энд в Гехи-Чу

Мой режим сна давно сбился с курса. Незаметно для себя, курсируя по волнам темного времени суток, стал настоящим полуночником. Думал, что после Рамадана вернусь к прежнему порядку, однако пока не получается…
После фаджра поставил утренний будильник на смартфон и лег спать, но даже скрипучий звонок не смог меня разбудить, и чуть не опоздал на работу. В субботний день в муниципальной системе образования выдался серьезным совещанием. Оно начиналось в 10:00. Позавтракать не успел. Шаркающей походкой, жмурясь от солнечных лучей, прибыл на место.
Информационные поводы, признаюсь, выглядели занимательно. Жалею, что не записал на видео устную аналитическую справку про школы от нашего эксперта по методической работе Румики.
Из открытых окон актового зала гимназии №5 дул свежий ветер, но от острых замечаний Румики некоторым директорам становилось не по себе, хотя они преподносились с юмором. Позади меня, где-то в середине зала, слышалось женское перешёптывание и активное взмахивание блокнотов вместо веера и поскрипывание кресел на мужской стороне, когда называлась та или иная школа вкупе с именами руководителя его заместителей.
Начальник районного отдела образования Мовлди счел справку объективной, а критику справедливой, потому что эксперт не только высказал минусы, но и плюсы большинства школ. Главный за образование в муниципалитете потребовал, чтобы все озвученные недочеты оперативно устранили, иначе придется делать соответствующие выводы… Это было сказано холодным тоном. На месте ответственных лиц я бы хорошенько задумался и счел бы нужным исправить дела, не откладывая их в долгий ящик.

Гехи-Чу и травма Юнади

Вернувшись на работу подготовил пресс-релизы. Вдруг Иса сообщил, что нас пригласили на уик-энд в Гехи-Чу – село с удивительной природой и безумно гостеприимными жителями. Дорогой читатель, не ищи здесь какой-то двойной смысл. Инициатива-то была давняя, и она просто совпала с сегодняшним с совещанием…
– Ибрагим, вставай они ждут, – сказал Иса.
– Сейчас, – ответил я, – уже заканчиваю материал, осталось перепроверить.
– Я буду ждать на улице, – сказал коллега.
– Хорошо, – ответил я.
Пресс-релиз был готов, шероховатости убраны. В этот момент мне пришло аудиосообщение в мессенджер от Исы: «Пока не выходи. Мы с Адамом едем в больницу с Юнади».
Стал названивать им, но сотовые находились вне зоны. В голову лезли разные жуткие мысли. Пришла эсэмэска с сообщением, что их телефоны снова в сети.
Иса взял трубку.
– Что с Юнади?!
–  У него ушиб. Сделали снимок, все нормально.
«Человек-приключения» упал где-то. Слава Аллах1у, что все обошлось. Он потом сам вышел на связь и успокоил. К сожалению, поехать с нами не смог.
К 17:00 мы уже были нам месте. Село Гехи-Чу находится у подножья Черных гор: часть жилого сектора располагается в горно-лесистой местности на обеих берегах реки Гехи. Мои попутчики – частые гости здесь, но на эту локацию они тоже приехали впервые.
Поднялись к верхним кварталам населенного пункта. У самого лесного массива нас ждали наши знакомые. Директор гехинской школы №1 Ислам вышел к нам на встречу и познакомил со своими друзьями и педагогическим коллективом.
Признаться, откровенно место они выбрали удачное: сквозь густую листву еле-еле пробивались солнечные лучи; горный свежий воздух и доносившийся приятный запах жаренного мясо подействовал бодрящее, усталость как рукой сняло.
Встреча проходила за поеданием вкусных стейков, чаепитием и интересной беседой. В честь гостей устроили небольшую вечеринку с исполнением национальных танцев.
– Ибрагим, – спросил Ислам, – почему-то мне думается, что ты хорошо умеешь танцевать нохчи хелхар?
– Не особо, Ислам, – сказал я. – Давно не танцевал, да и плохо это у меня получается. Извини, пожалуйста.
– Ты уверен?
– Вполне.
Мои товарищи подошли к кругу, чтобы поддержать танцующих. Я же попросил разрешения у Ислама взять пневматическую винтовку и пули. Отошел от группы, нацепил пластиковую бутылку на сук, и начал стрелять. Винтовка понравилась своим хорошим прицелом и плавным курком.
В стороне на качелях катались девочки. От них отошел пацан лет четырех. Он подошел ко мне. Его звали Абдул-Малик. Мы с ним сразу нашли общий язык и вместе устроили настоящее стрельбище из свинцовых пулек.
У мальчика был меткий глаз. Мы продырявили две мишени – бутылку и ее крышку. Абдул-Малику нравилось занятие больше, чем качели. После каждого удачного попадания он радостно вскрикивал и тряс от удовольствия свои маленькие кулачки.
Солнце приближалось к горизонту. Глаза начали смотреть в юго-восточную сторону, что означало: «Пора домой». Мы поблагодарили хозяев за радушный прием, сделали общую фотографию на память. Уик-энд помог справиться с негативом, и домой мы вернулись в чудесном настроении.


Рецензии