Воспоминания выпускника Московского Горного

       Прошло более двадцати лет с тех пор, как в 2001 году я окончил Московский государственный горный университет (МГГУ) по кафедре «Экономика и планирование горного производства» (ЭПГП). Однако и по сей день страницы моей студенческой жизни продолжают светить мне. За годы учебы в вузе, у меня в жизни было много хорошего, хватало и плохого. Немало было и рутины, которая проходит как сон пустой, что потом не вспомнишь.
       Учеба в вузе связана с преподавателями. К некоторым из них я относился с чувством глубокого уважения и продолжаю относиться так и сейчас. Конечно хватало и тех, кто практически не оставлял никаких следов в моей памяти. А были и те, кто в понимании студентов имел «волчий оскал» – к счастью таких было немного.
       Первым из тех, кто в моих глазах заслуживает самого глубокого уважения, стал доцент кафедры «Экономической теории» Евгений Александрович Гореликов. Он блестяще читал нам лекции и вел семинары по предметам «Экономическая теория», «Макро- и микроэкономика», а также «История экономических учений».
       Вторым человеком, к которому я, да и многие мои сокурсники, относились с искренним уважением, был преподаватель кафедры ЭПГП Виктор Николаевич Шатров. Он вел у нас семинары по разным экономическим дисциплинам, и часто подменял других преподавателей, прекрасно ориентируясь в чужых курсах. При общении с ним всегда чувствовалось, что он видит в тебе такого же человека, как и он сам, что не могло не располагать к нему. В мою бытность студентом Шатров никогда не показывал себя жестким преподавателям. И все же он мог проявить и характер. Как-то раз он без колебаний выгнал с занятий троих распоясавшихся студентов.
       Конечно же, в МГГУ были и другие достойные преподаватели, заслуженно пользовавшиеся уважением у студентов. Это и В.П. Макшеев (1945–2016), преподававший нам открытые горные работы, который любил пошутить. И серьезный, сдержанный О.В. Михеев (1947–2006), читавший лекции по подземным горным работам. И строгий, но справедливый А.Н. Панкратенко, проводивший у нас занятия по строительству подземных сооружений и шахт. А также заместитель декана факультета «Разработки подземных месторождений» (РПМ) В.И. Велесевич, великолепно читавший лекции по дисциплине «Статистика». И приветливый В.И. Серпуховитин, преподававший «Организацию производства». И веселый В.В. Мосейкин, читавший лекции и проводивший семинары по курсу геологии.
       Была у меня в Горном и любовь. Какая же студенческая жизнь без неё?! Чувства были совершенно сумасшедшими – ни одну девчонку сильнее не любил! Однако им не суждено было воплотиться в отношения: барышня меня в упор не видела.
       На пятом курсе я стал встречаться со студенткой-вечерницей Мариной, которая тогда работала на кафедре ЭПГП.  После окончания вуза мы поженились, и в 2005-м и 2007-м годах у нас родилось двое сынов – Георгий и Иван. Так, что учеба в Московском государственном горном университете во многом определила мою дальнейшую судьбу. И я благодарен людям из Горного, которые в годы моего студенчества наполняли мою жизнь положительным смыслом.


Рецензии