Девушка грязь или марсианская лебедь

Лифт. Дэн в лифте, ему 60 лет.
Не доехав до своего этажа, лифт остановился на промежуточном. В лифт быстро вошла молодая женщина, со страхом озираясь по сторонам, Двери закрылись, она стояла, не нажимая кнопок, Дэн понял, что у нее что-то случилось и спросил – Вам какой? – она показала пальцем вверх. – Последний? – она утвердительно покачала головой. Дэн нажал на кнопку своего этажа 9. Он жил на верхнем.  Лифт был новый, тесный, почти бесшумный, но медленный. Она стояла почти вплотную к нему и смотрела на его грудь, больше некуда. Дэн заметил, что она с трудом сдерживает свой плач, держится как может. У нее было прерывистое дыхание. Дэн незаметно осмотрел ее, на ней одежда была местами рваная, и на руках свежие кровоподтеки и ссадины. Когда он нечаянно прикоснулся к ее руке, пытаясь достать из наплечной сумки телефон – она резко отдернула руку.
– Она изнасилована! – пронеслось у него в голове. Извините – быстро извинился Дэн за то, что прикоснулся. Она посмотрела на него и промолчала, глаза были мокрые, он сразу этого не заметил. Дэн уже не сомневался, что она изнасилована. Он был выше и глядя на нее сверху ему хотелось ее обнять и пожалеть, но он понимал, что это будет глупо. Сейчас ее нельзя трогать. Лифт жужжал как жук и медленно тащился вверх. Женщина, глядя на его грудь, периодически переводила взгляд на него и смотрела в глаза несколько секунд, будто что-то хотела сказать. Ее состояние ему было знакомо, он уже видел женские истерики и не раз. Ей очень хотелось плакать, в голос, но она не решалась, держалась как могла, это тоже было заметно. Все-таки 60 лет жизни дают какой-то опыт общения с женщинами. И Дэн понял, чего ей сейчас не хватает. Он приложил ладонь к своей груди, и сказал, глядя на нее:
- Можно, сюда, поплачьте, вам это нужно. И она сразу же прислонилась к его груди и зарыдала. У Дэна навернулись слезы. Он не ожидал от себя такой сентиментальности, тем более человек чужой. У него потянулись руки чтобы обнять ее за плечи, пожалеть, но он тут же их развел в стороны – ее нельзя сейчас трогать! – мысленно повторил он себе.
Лифт остановился, женщина перестала рыдать, открылась дверь, и она вышла, за ней Дэн. Он вопросительно посмотрел на нее, и показал пальцем влево и вправо – вам куда? Она опустила глаза и слегка пожала плечами, давая понять – что не знает. Он подошел, открыл свою дверь и сказал: – могу пригласить вас к себе, если вам некуда идти, меня не стоит боятся, я вас не обижу и постараюсь помочь вам, чем смогу. Она посмотрела на него внимательно и согласна кивнула головой, вошла в приоткрытую дверь. - Проходите, располагайтесь, где вам удобно. Она прошла и присела на край дивана.
- Вам медицинская помощь нужна? – осторожно спросил Дэн
- Нет! Отрицательно закивала она.
- Может быть полицию вызвать?
- Нет! нет! Не нужно! – так же отрицательно закивала она.
- Чем я могу вам помочь сейчас?
- Душ, ванная, можно воспользоваться? Я грязная, я грязь! – почти закричала она и вновь заплакала.
 - Да конечно! – Дэн поспешно достал их шкафа чистое полотенце, шампунь, которым он никогда не пользовался, лежал на всякий случай – вот он этот случай. Мыло и свежую простынь, так-как халата женского у него не было.  Пожалуйста, вот здесь у меня ванная – он показал на дверь и открыл ее, включив там свет.  Она вошла и прикрыла дверь. Появился звук льющейся воды. Дэн зашел на кухню и затеял быстрый ужин. Достал из холодильника яйца, кусок колбасы и приступил к жарке яичницы с колбасой. И так же поставил чайник. Пока трещала яичница и закипал чайник, он сидел на стуле и раздумывал, что теперь дальше делать. Из ванной слышны были ее всхлипы, она плакала.
- Сволочи – подумал Дэн – нужна высшая мера за подобное преступление.
Кто она? Есть ли семья и где она? Отвезти ее в семью. Но сначала ей нужен покой на какое-то время, иначе психика может не выдержать. Если у нее никого нет? Здесь ее оставить? Стены будут давить, чужое все. Это не то, что надо. - Дача! Дэн с полгода назад купил дачный участок с летним домиком. Огородник он еще тот, но там все опрятно, лужайка зеленая, скамейка под навесом, деревья, тень. Природа рядом, лес. То, что надо, для успокоения души. И я смогу с ней там быть, одна вряд ли согласится на это. Кровать там есть и диван, отдельная комната и раскладушка, чтобы на улице спать при желании. Да так! Решил он. Но сначала надо все узнать, семья дом. Надо же куда-то сообщить, что она здесь.
- Спасибо вам – сказала она, выходя из ванной, завернутая в простыню.
- Мать честная! – изумился Дэн, она же совсем молодая, ей и тридцати еще нет. Изящная, простынь местами прилегала к ее телу, показывая изумительную ее красоту. Про таких говорят, что их будто на станке выточили.
- Чай и легкий ужин готов – сказал Дэн, идемте на кухню и поговорим заодно, познакомимся.
Присаживайтесь, я сейчас быстро накрою стол. Он разложил яичницу по тарелкам, налил в бокалы чай, достал нарезанный хлеб, приборы и все это поставил на стол.
И присев, заговорил: - Давайте знакомится, меня зовут Денис, в простонародье называют Дэном, Дэн. А вас?
- Лана – тихо ответила она. Просто Лана
- Дэн хотел сказать дежурное – очень приятно, но, ситуация знакомства, как он посчитал, была не очень подходящая к этим словам. И он ответил – вот и познакомились. И ладно.
- Может быть вам нужно куда-то позвонить? Родным, близким и сообщить о том, что вы здесь, чтобы не беспокоились.
- Нет, спасибо, не нужно. Мне некому звонить.
 - Вы уверены в этом?
- Да. У меня никого нет, совсем. Я одна в этой жизни, с сегодняшнего дня. До сегодняшнего дня, я думала, что у меня есть близкий человек, но сегодня я поняла, что жестоко ошибалась – и она снова заплакала.
- Ладно, простите, я не буду больше трогать эту тему. Насколько я понимаю, вам некуда идти сейчас. И единственное пока место пристанища – это здесь.
- Да. Если вы скажите, чтобы я ушла – я уйду.
- Оставайтесь. А завтра с утра поедем ко мне на дачу, там и комната отдельная будет для вас. Лес, воздух, река рядом, тихо. Это будет вам полезно. И это нужно сейчас. Природа успокаивает и лечит.
Вы согласны?
 – Да, конечно, спасибо вам.
На даче
Дэн проснулся от того, что по окнам и подоконнику стучали капли дождя. Он, не вставая посмотрел в окно, его внимание привлекла тень на лужайке во дворике. Встал, посмотрел в комнату Ланы, ее там не было. Тогда он подошел к окну и увидел ее.
Она танцевала, под проливным дождем. Ночь, звездное небо, дождь. Фонарный столб освещал лужайку и создавал впечатление освещенной сцены во дворике дачи. Лана периодически максимально контактировала с землей, будто намерено пачкаясь - когда в танце ложилась, прогибаясь как кошка и извиваясь как змея. Но дождь тут же ее омывал. Ее тело облегала мокрая майка-топик, а вместо юбки, она была обернута небольшой тканью или платок.  Ее длинные, черные, мокрые волосы, были похожи на струйки черной воды.
Она продолжала плакать, дождь усердно прятал ее слезы, но горечь невозможно было спрятать. Ее растоптали, унизили глумясь. Но она сейчас в танце прорастала, как закатанный в асфальт цветок, показывая свои первые лепестки. Ее гибкости могла бы позавидовать змея, грации позавидовала бы лань, изящности кошка. А ее красоте - позавидовала бы сейчас Венера. В ее танце прослеживались движения животных - кошка, пантера, змея, лань, плачущий лебедь, через секунду взлетающий лебедь. Дэн был поражен этой картиной. Она вытворяла такие движения, что он засомневался, что это землянка. Он никогда не видел таких движений в танцах. Было понятно, что она знакома с балетными танцами, но танцевала произвольно – изливает свою душу -   подумал Дэн, боль выходит наружу и смывается дождем смешиваясь с грязью. И это ему было понятно. Она подставляла свое лицо дождю, слегка улыбаясь ему, ее босые ноги иногда скользили по мокрой траве, но это ей совершенно не мешало, она красиво садилась на шпагат и так же красиво с него вставала. За окном на лужайке была ночная тишина, но ее танец будто принуждал звучать музыке в его ушах. Он видел ее танец в сопровождении музыки, которую слышал лишь он.
Затем, она уставшая и успокоившаяся легла спиной на траву, глядя на звездное небо, и дождь закончился.
Дэн отошел от окна.
 - Девушка – грязь или марсианская лебедь? – спросил у себя Дэн, кто она?

Утром Лана была другая, спокойная, как показалось Дэну.
- Вы смотрели ночью в окно, я видела. Скажите, что вы видели? – тихо спросила Лана.
- Ваш танец
- А что именно в танце?
- Вашу скорбь, очищение от нее и вы общались с природой – кошка, лебедь, лань, змея
 — Это был обычный танец? Или может быть что-то странное вам показалось?
- Я слышал музыкальное сопровождение вашего танца, но музыки при этом нигде не было. И это было странно для меня, она будто была у меня внутри в голове, в ушах, но я ее слышал ясно. Лана слегка улыбнулась – Я сделала это!
- Что именно? – не понял Дэн
- То, что вы сказали сейчас – это наивысшая оценка танца! Видеть не только танец, но и слышать танец- музыку танца! Которой в это время на самом деле нет! Ведь музыкальное сопровождение на сцене, очень помогает понимать танец, словно подсказка.
А вы все понимали и слышали музыку - без музыки.
- Вы были словно музыка в танце, вряд ли можно было видеть ваш ночной танец по-другому, ответил Дэн, и продолжил:
 — Это был крик души, трагедия, жалоба природе и вселенной. И вселенная вас услышала. Вы сегодня другая – воскресшая, я бы так сказал.
- И все-таки, я это сделала – проговорила задумчиво Лана.
- Лана, видите ли, чтобы сделать что-то наилучшим образом и получить за это наивысшую оценку от жизни, нужно пережить нечто трагическое. Чтобы душа была заточена и отшлифована до блеска – а это без трагедий и скорби невозможно. Нужна ли эта награда, за такую цену? Вот в чем вопрос.
- Если бы я могла просмотреть несколько следующих страниц жизни, как это можно в книге, но это невозможно – тихо и грустно ответила Лана. Затем помолчала и добавила:
Можно я побуду у вас еще с недельку? Мне нужно кое-какие дела в этом городе решить, получить деньги, причитающие мне, и после этого я уеду.
- Можно, я уже к вам успел привыкнуть, вы мне теперь как дочка, которой у меня никогда не было. – грустно улыбнувшись сказал Дэн. Даже жаль, что вы уедете. Но у вас своя жизнь, планы, цели. Помолчав немного, Дэн добавил - Лана, мне постоянно хочется сделать кое-что, с тех пор как впервые вас увидел в лифте. Но я не решился, тогда это было глупо. А это желание, до сих пор присутствует.
- Что за желание? – с интересом спросила Лана.
- Мне вас хочется обнять, и пожалеть, гладя по голове, как ребенка – улыбнулся Дэн
- Обнимите и пожалейте, мне будет приятно – ответила Лана и подошла к Дэну вплотную. Дэн обнял ее, и гладя по голове произнес – Все будет хорошо, и я еще увижу ваш танец, на настоящей сцене и под настоящую музыку. Но если у вас появится желание, босиком по траве, тогда приезжайте, лужайка в вашем распоряжении.
– Я станцую для вас, обязательно – с грустной улыбкой ответила она. На сцене, в сопровождении музыки. И на лужайке тоже. Я к вам тоже привыкла. Спасибо вам за все.
Неделя пронеслась незаметно. Лана решила все свои дела, они обменялись телефонами, и она уехала в Новосибирск. При прощании Лана прослезилась, Дэн с трудом сдержался, чтобы не составить ей слёзную компанию. Она его усилие заметила, и улыбнувшись сквозь слёзы сказала – я все равно поняла, вам тоже хочется. Обняла его и поцеловав в щеку, зашла в вагон. Поезд вздрогнул и медленно тронулся с места, в сторону Новосибирска. Дэн помахал рукой, смахнул слезу и пошел на выход из перрона. Вернувшись на дачу, он увидел на столе ее забытый телефон – Вот те на! – произнес он огорченно. Связь потеряна. Может преднамеренно? – прошла мысль, чтобы не мешал жить, своей заботой. Ну что ж, может так и лучше. Такие встречи бывают лишь раз, повторов не бывает, таковы условия вселенной. Мне ее будет не хватать. И видимо помнить буду до конца своей жизни. Её и её священный танец. Именно священный - иначе бы она не восстановилась – размышлял Дэн расстроенно. Может эта встреча дана Богом лишь для того, чтобы я смог увидеть и почувствовать, настоящий балетный танец? Единственный в своем роде. Танец под дождем, на мокрой траве – Девушка грязь или Марсианская лебедь! Все может быть – подытожил Дэн и пошел спать. Проходя мимо холодильника, Дэн остановился, открыл его, достал бутылку коньяка и рюмку. Налил стопку и выпил залпом. «Вот теперь спать!» — сказал он себе.
Дэн под коньячок спал крепко, и беспробудно среди ночи. Он лишь слышал во сне, что где-то рядом проехал автомобиль, более его ничего не беспокоило. Он проснулся уже в 8 часов утра. Встал, потянулся, подошел к столу, чтобы включить чайник. Телефон! Его не было! «Что за чертовщина?» —спросил он у себя. Куда подевался телефон?
 — Это я его взяла! – донеслось из спальни
- Лана?!
- Да – Лана вышла из спальни, с телефоном в руках. Я вернулась, вышла на следующей станции, так-как телефон забыла, а в нем все. И доступ к деньгам, к документам, связи и прочее. 21 век все же. Ночью не стала вас тревожить, вы не закрылись, я вошла тихо, и успела даже поспать.
- Я рад вас видеть снова, боялся даже, что больше не увидимся теперь, из-за забытого телефона. Потерянная связь — это серьезно. Я однажды уже терял ее, так и не нашел до сих пор.
Следующей ночью она уехала не прощаясь. Подошла, посмотрела на него, он во сне разговаривал: - девушка грязь или марсианская лебедь? - повторил он несколько раз. Странные слова - подумала она, но они ей запомнились.
Утром Дэн прочел записку от нее, лежащую на столе. – Спасибо вам за все! Извините что так уезжаю. Не хотела снова прощаться это больно, вы знаете. Так легче. Я не потеряюсь, и вы не теряйтесь. Мы близки, по-своему. Вы для меня как отец. Не прощаюсь – увидимся.
 — Это правильный поступок, молодец девочка – сказал вслух Дэн
Через год курьер принес ему билет на балет – Сольный концерт Ланы Богдановой – Девушка грязь или марсианская лебедь! Танец под дождем!
- Ишь ты! Как сильно! – прочитав, приятно удивился Дэн.
 После концерта они встретились, поговорили, Лана подарила Дэну котенка и назвала его Лан (мальчик) чтобы он не путал и не забывал. И уехала дальше - покорять мир. Такова жизнь. Подобные встречи бывают лишь однажды, за всю жизнь. И как правило - либо поздно, либо краткосрочно…


Рецензии