Мои детки - Надюшка

Надюшке всего 3 месяца. Она увидела, как кот лапой чешет ухо, и впервые засмеялась.

**
Надюшке 1 год и 6 месяцев.
Я посадила её в тазик купать. Она с минуту рассматривала себя голенькую, потом похлопала по животику ладошкой и сказала:
- Отета я.

**
Я пошила Надюшке сарафанчик с рюшками и широкой юбочкой. Показываю ей, а она:
- Отета даа...

**
Надюшке 2 годика. Но она ещё не разговаривает. Учу её разговаривать.
- Скажи - мы идём...
И Надюшка весело сказала:
- Бува?((гулять на её языке)).

**
Я  вынула из кармашка Надюшки монетки и отдала мужу. Надя:
- Дени дай...((деньги дай))

2 года и 1 месяц.
Темнеет. Идём по улице. В небе - луна.
Надя увидела её и говорит:
- Люна идоть сяма((луна идёт сама))
Останавливаемся.
- О, идоть не...((не идёт))
Мы  продолжили идти.
Надя наблюдает за луной и говорит:
- Апять идоть сяма...отета(( опять идёт сама вот эта))
Малышка забыла слово луна и заменила на привычное для неё  "вот это".

**
Сентябрь 98 года.
Я собираюсь ехать в город.
Надюшка приносит мне туфли  с пряжками.
- Адеть, мама.
- Ладно, одену,- отвечаю, а сама хочу надеть другие туфли.
Но дочка говорит:
- Мама, отети адеть нана((вот эти надеть надо))
И опять принесла мне туфли с пряжками. Надела их, раз уж доця настаивает.

**
Осталась Надюшка у бабушки.
Ходит за бабушкой и просит:
- Баба, сепь дай...((хлеба дай))
- Надя,- отвечает бабушка,- сейчас будем кушать.
А сама поскорей хочет накрывать на стол.
Надя через пару секунд:
- Баба, вади дай..((воды дай))
- Моя лапочка, да сейчас будем кушать.
Надя обиделась:
- Мама пидоть и бабе попу анана((мама придёт и бабе попу набьёт))

**Похолодало.
Надюшка рано утром спрашивает:
- Мама, бува дём?((гулять идём))
- Там ещё холодно,- отвечаю.
- Адеть сяпу Наны((надеть шапку Наде))
Надюшка сама себя называла Нана.


**
 Я принесла с грядки помидоры.
Надюшка увидела, заулыбалась и сказала:
- О, бодоля!

**
Надюшка  "принесла" из садика слово дура.
Говорит мне:
- А ти дуля.
Я решила поиграть и говорю:
- А ты мышь.
- А ти дуля.
- А ты мышь.
- А ти ав...((а ты собака))
Получилось забавно. Эта игра понравилась Надюшке, и мы с ней часто так  играли. Она перестала говорить слово дура( на время). А говорила:
- Я ав , а ти - мысь.

**
Надюшке 2 года и 3 месяца.
Сообщаю утром.
- Мы поедем в город, к папе на лёботу((работу))
Надя подпрыгивая:
- УУляааа!!
Ей очень нравилось заходить к папе на работу, когда  можно было.

**
Идём по городку.На одном балконе висят на верёвке детские платьица.
- Мама, пити, мая пата!  ((мама, смотри, мои платья))

**
Пою песенку и балуюсь:
- Вова-барабанщик, Вова- барабанщик...Надя барабанщик...
Надя надула губки:
- Инана петь Нана Вова балялян((не надо петь Надя Вова барабанщик))

**
Утром я едва открыла глаза. А Надюшка уже ходит по кмнате. Подошла ко мне и говорит:
- Тував, я таля и ты тував.(( вставай, я встала, и ты вставай))

**
Ищу копейки, чтобы купить открытку.
 Надя нашла в игрушках монетку и даёт мне:
- На, мама.
- А где ты нашла?
- В июськах((в игрушках))
- Найди ещё.
- А сё - мала?(( а что - мало))

**
Делаю вид, что ругаю Павлика.
- Ох, он Павлуша жук!
Надя обиженно:
- Палюся и зют. Он тасивий((Павлуша не жук.Он красивый))

**
 Одна больная девочка стала называть Надю  "паля".
Надя  с претензией:
- Я и паля! я Нана!(( я не паля. Я Надя))

**
Наде 2 года и 3 месяца.
Рассказывает стишок про Мишку косолапого:
- Мися таляляпий по лесю идёть,
Сиси вививаеть,
Песену паёть...
Я:
- А дальше?
-Я инаю...ти сяма.
Подсказываю:
- Вдруг большая ...
- Сися миси лёп.
Мися сидитий и наёю топ.

**
Наде 2 года и 4 месяца.
Просит у меня блокнот.
Я не даю, потому что пишу в него что-то важное.
- Сяей дай. Я уписяюсь сясь((скорей дай. я уписяюсь сейчас))

**
Надя поссорилась с Павликом и жалуется мне:
- Я Паюсю илюбу.
-Почему?
- Она дазе дуля((я Павлушу не люблю. Он даже дура))

**
Играем с Надей.
Она:
- Я пинеся биде тафету((я принесла тебе конфету))
Я молчу, наблюдаю, что она будет делать дальше.
- Я пинеся биде тафету
Я продолжаю молчать.
Надя:
- Тасиба мине((спасибо мне)).

**
 Девочки дурачились и придумали стишок. Надя как запомнила, рассказала мне:
- Тулиця памада полюса идоть((курица в помаде по лесу идёт))

**
Наде 2 года и 8 месяцев.
- Мама, ти мина любись
Шутя отвечаю:
- Нет...
- Ану абатна люби мина...((ану обратно люби меня))

**
Я рассказываю детям о рыбе, которая поедает своих деток. Но они "деток" поняли по своему.
И Надя спросила:
- Мина и Паюсю?((меня и Павлушу))

**
Наде 3 годика.
Но это рассказала бабушка.
Надя кормит бабушку супом.
Говрит:
- Всё, фатить, ато абасисся(( всё, хватит, ато обоссышься))

**
Я спрашиваю, когда увидела у Нади в руках кусочек пластилина.
- Надя, где ты взяла липин?
- Он на Паюсинай масине сидель((он на Павлушиной машинке сидел))

**
Надюшке 3 с половиной года.
- Мама, я видея паука. Я на нево дунула - он убезяй.

**
Я дала Наде конфетку.
Надя спрятала её в кармашек и категорично так говорит:
- Седуилясь дай исё((в следующий раз дай ещё))

**
Девочка Валя обидела Надю.
Она пришла ко мне и сказала:
- Я Валю не любу. Она даже дуля((даже дура)).


Рецензии