Лаванда

ЛАВАНДА

Каторжане-пчёлы, без надежды  на освобождение, вычерпывали нектар из фиолетового океана и бесконечным караваном уносили его хозяину. Одиноким растерянным Ноем, я стоял по колено в ежегодном Всемирном лавандовом потопе... Хоть бы одного из пары тварей дождаться у своего сломанного ковчега в этом пчелинном зное!
 Клубы фиолетовой пыли, поднятые съехавшей на обочину машиной, давно осели... Раскалённое до фиолетового небо сливалось на горизонте с волнами фиолетовой бескрайности. Даже солнце приобрело на халяву марево фиолетовой вуали.
Это же надо как угораздило... Заглохший мотор тяжелым якорем остановил меня в Провансе  в начале дороги домой и в самой середине июня.
Прошло  три часа моей фиолетовой беспомощности и ровно час с того момента, когда я начал ненавидеть лаванду,  все оттенки фиолетового, безропотных пчёл и вызванного из ближайшего городка автомеханика Луи и его сына. "Скоро буду, месье! Не волнуйтесь!" - пообещал телефон, не представившись.. Не волнуюсь. Три часа как...

- Месье, здесь дел минут на двадцать. - высунул голову из-под капота механик, - не волнуйтесь.
- Луи, мне главное завтра к вечеру быть в Париже. Тороплюсь на "Обед в белом". Слышали о таком?
- Я не Луи. Я - его сын. Нет не слышал!
И то правда. Откуда мог знать о парижских "Обедах в белом" этот низкорослый человек в грязном фиолетовом комбинезоне? Чтобы понять снобизм моего вопроса, было достаточно взглянуть на его лицо,  покрытое сетью фиолетовых сосудов, по которым текла смесь крови и вина, полюбоваться, как из этой сети вырывается огромная рыбина угреватого носа, а промасленные ногти почесывают большие волосатые уши.
- Месье  Егосын, буду дополнительно благодарен, если поспешите! Всё теперь зависит от Вас. Попасть на "Обед в белом" - это круче, чем выиграть миллион в лоторее! Вот.... - я сучил пальцами по скользкому экрану телефона в поисках сайта "Хорошая жизнь Франции". Хотелось быть точным, а сам я ни разу не был учасником "Обедов.."
-  Вы только послушайте, что пишут!
" Сочетает в себе изысканность, хорошую еду, хорошее вино и прекрасную атмосферу...."
"Проводится под открытым небом"
"Чтобы сделать это особенное общественное событие еще более особенным - его можно посетить только в том случае, если вы были на нём раньше или были приглашены кем-то, кто уже был раньше!"

- Вот. А у меня есть приглашение на две персоны. Возьму с собой милую девушку. Жанну. Познакомился с ней совсем недавно. Она очень хороша и не очень поддатлива. Надеюсь, всё случится после  "Обеда"- разоткровеничался я до неловкости. И чтобы не заострять внимание Егосына на Жанне, продолжил цитировать сайт:

"В случае с парижским... который проводится ежегодно с 1988 года"
- Ну это не важно.. Ля-ля-ля, ля-ля-ля... Вот:
" Суть Обеда в белом в том, что участники должны явиться на ужин во всем белом, иметь белую посуду, белые салфетки и взять с собой снедь. Снедь должна быть отборного качества. Не допускается никакого пива, только вино и шампанское. Также участники должны принести стол и два стула — тоже белые."
 - Ну это понятно...
" Напоминает об элегантности и гламуре придворного общества"

" Это мероприятие только по приглашению, и получить приглашение ТРУДНО! Вы должны зарегистрироваться, и даже регистрация только по приглашению. Это очень эксклюзивно и очень секретно. Хотя дата известна, и каждый год она приходится на июнь, никто не знает, где будет проходить мероприятие, вплоть до нескольких минут до его начала. Счастливым приглашенным отправляется текст с подробной информацией о месте, поэтому, если вы окажетесь в Париже июньской ночью и увидите множество людей в белом, несущих столы, стулья и корзины для пикника, вы будете знать, что происходит!"

Мой палец взлетел вверх к фиолетовому небу, а губы сложились в многозначительное" О! "
- Ну, дальше тут...
" Собирает около 15 000 человек каждый год. Его принимали самые престижные места французской столицы: Мост Искусств, Эйфелева башня, Вандомская площадь, Версальский замок, Эспланада Нотр-Дам, Эспланада Инвалидов, периферия площади Плас-де-л'. Этуаль, Елисейские поля, площадь Согласия“

- Вот дерьмо! Еле открутил! - голос Егосына вернул меня из белоснежного гламура в фиолетовую пыль прованского  захолустья.

Пятнадцать тысяч.. Выпендривающихся друг перед другом людей... Белые сумочки престижных брендов, белые часики, туфельки... Белые десерты и дорогие белые вина...И дамы с одним на всех лицом флёрдоранжевой невесты...

- Алло, Жанна, милая моя... - я начал издалека. Рассказал о случившемся, что есть шанс - опаздаю и заслушался возникшей прекрасной паузой... Но пауза с грохотом упала, отдавив мне уши:
- Ты - в избранных, ты - приглашён, ты - везунчик!
Но ты - тупой, ты - эгоист, ты - ужасный человек!
Её мечта стать сливками общества хотя  бы на одну ночь так и осталась стоять за дверью непонимания.
Бросив телефон на заднее сидение, я постучал пальцем по спине Егосына:
- Месье, а давайте оставим всё как есть и починим мою машину завтра.
Вы ведь наверняка знаете хороший кабачок, где мы сможем пропустить с Вами пару - другую... А заодно поможете мне найти гостиницу поприличнее. Хочу остановится на недельку. Хотите спросить почему?
Предпочитаю фиолетовый ад - белому раю...

Егосын, по имени Луи младший распрямился. Возможно он ничего не знал об "Обедах в белом" в Париже. Но то, что парижане - идиоты, знал наверняка.

___________________
©Алан Пьер Мюллер.   
Из сборника рассказов "Таксидермия"
Перевод А. Никаноров.
 


Рецензии