Закрой глаза и притворись мертвым

История двух убийц . Одна – известная, как Тоня-пулеметчица, изменница Родины на совести которой более тысячи убитых советских людей. Другой – майор спецгруппы по приведению в исполнение смертных приговоров Брянского СИЗО.
Последние дни жизни перед расстрелом безжалостной убийцы, известной в годы Великой Отечественной войны, как Тоня-пулеметчица.  Она готова к смерти! Но еще не догадывается о том, что ее палачом будет тот, чью мать она расстреляла на глазах у маленького сына.


Оригинальный сценарий


© Смелов Алексей Анатольевич
Mail: all299@mail.ru


ИНТ. СЕЛЬСКИЙ КЛУБ ДЕНЬ

В сельском клубе показывают кино. Мест свободных нет. Многие стоят в проходе. Взрослые и дети все вместе смотрят кино. На белом экране мелькают кадры из фильма «Чапаев».

Фильм «Чапаев» Тайм Код:00.01.38-00.01.56

(Чапаев с Петкой на тачанке разговаривают с бойцами)

МОЛОДАЯ АНТОНИНА(15) сидит плечом к плечу с другими ребятами и, подняв голову, с интересом смотрит на экран. У выхода толпятся мужики, смоля папиросами и создавая в лучах кинопроектора клубы табачного дыма.

ПЕРЕХОД К:

Фильм «Чапаев» Тайм Код:00.03.08-00.03.16

(Чапаев на тачанке стреляет из пулемента по отступающему противнику)

В фильме слышны выстрелы.

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

ТИТР. БРЯНСК, 1979 год

(ЗК)Эхом. Слышим несколько пистолетных выстрелов.

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА(59) с криком вскакивает с казенной железной кровати и учащенно дышит.

Она расстегивает верхние пуговицы серой кофты и подходит к ржавому рукомойнику. Капельки воды выступают из сопла крана и громко падают одна за другой на дно металлической раковины, создавая глухие, монотонные звуки печали, поселившейся в серых стенах тюремной камеры.

Чуть отдышавшись, Взрослая Антонина открывает воду и жадно пьет из крана. Потом набирает воду в ладоши и умывает лицо.

(ЗК). За тюремной дверью слышатся глухие голоса, скрип дверей и частые шаги. Антонина закрывает воду, становится на середину камеры и будто в каком-то ожидании смотрит в сторону двери.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР УТРО

Видим со спины некий МАЙОР(41) в форме подходит к камере 54 и открывает рукой глазок.

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

Дверной глазок открывается и в камеру смотрит чей-то глаз. Взрослая Антонина застывает и в оцепенении смотрит на дверь. Глазок закрывается, и шаги за дверью медленно удаляются.

Взрослая Антонина тяжело вздыхает, садится на край кровати, достает из внутреннего кармана небольшой записной блокнотик, откуда выпадает старая фотокарточка. Она поднимает фото с изображением Анки Пулеметчицы (актрисы Варвары Мясниковой). Потом Антонина прислоняется головой к металлической душке и закрывает глаза.

ФЛЭШБЭК.

НАТ. ЗИМА ОКРАИНА ДЕРЕВНИ ДЕНЬ

У оврага стоит группа изможденных партизан. Среди них есть старики и женщины. МОЛОДАЯ АНТОНИНА(23) стоит возле пулемета Максим и отрицательно трясет головой. Возле нее стоит НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР(29) с вальтером в руке и надменно смотрит на девушку. Рядом с ним стоят еще ДВА АВТОМАТЧИКА(23-26).

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Если ты этого не сделаешь, мне придется тебя убить. Какой смысл умирать? Ты же красивая?

Немецкий офицер расплывается в улыбке и смотрит на своих Автоматчиков. Автоматчики смеются и поддакивают.

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Дайте ей водки. Все русские любят водку.

1Автоматчик достает бутылку и стакан. Наливает его почти до краев и подает Антонине.

1АВТОМАТЧИК
(на немецком)
Держи, пей.

АНТОНИНА
Я не хочу. Зачем?

1АВТОМАТЧИК
(на немецком)
Пей, давай!

1Автоматчик заставляет Антонину взять в руки стакан. Потом поднимает автомат и направляет его на девушку.

1АВТОМАТЧИК
(на немецком)
Быстро! Быстро!

Антонина начинает пить водку. Она морщится, закашливается, стакан трясется в ее руках, водка течет по подбородку, но она выпивает все. Немцы радостно хлопают в ладоши.



НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Вот, молодец. Теперь ложись к пулемету и стреляй.

АНТОНИНА
Нет… вы чего? Я… я не буду…

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Стреляй!

1АВТОМАТЧИК
(на немецком)
Быстро!

1Автоматчик выпускает длинную очередь над головой Антонины. Девушка вздрагивает, приседает и, словно загнанный зверь, пятится назад.

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Ложись!

Антонина падает на землю и оказывается возле пулемета.

1АВТОМАТЧИК
(на немецком)
Стреляй! Быстро! Туда!

1Автоматчик указывает автоматом в сторону пленных.

Антонина дрожащими руками берется за ручки пулемета и смотрит в прорезь прицела, где видны русские пленные.

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Стреляй!

Немецкий офицер производит выстрел над ухом Антонины и та с криком начинает стрелять.

Пули пронзают тела военнопленных, и люди один за другим падают в овраг.

Окончив стрельбу, Антонина отползает от пулемета, утыкается лицом в землю и громко плачет.

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Молодец! Если хочешь жить, будешь расстреливать партизан!

Довольные немцы громко смеются и направляются к оврагу.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

ИНТ. КВАРТИРА В ХРУЩЕВКЕ УТРО
В темноте спальни звучит будильник. БОРИС(41) встает с кровати и выключает будильник.

ВЕРА(35) – жена Бориса, постанывая, натягивает на себя одеяло.

ВЕРА
На работу? Опять в выходной?

БОРИС
Спи, давай.

Борис выходит из комнаты.

ГРУППА СЦЕН.

ИНТ. ВАННА В ХРУЩЕВКЕ УТРО

Борис лениво чистит зубы и пристально смотрит в зеркало на свое отражение. В зеркале видим уставшее, морщинистое лицо мужчины.

ИНТ. КУХНЯ В ХРУЩЕВКЕ УТРО

Борис жарит яичницу. Выкладывает ее на тарелочку. Смачно нарезает огурчики.

Борис, молча, ест.

ИНТ. В АВТОБУСЕ(В ДВИЖЕНИИ) УТРО

Борис по форме в звании майора едет в полупустом автобусе. Он сидит у окна и отсутствующим взглядом смотрит на городские улицы.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Борис выходит из автобуса и идет вдоль тюремных стен СИЗО с колючей проволокой. Навстречу ему попадается сержант. Сержант отдает офицеру воинское приветствие, Борис кивает и тоже козыряет приветствием. Борис заходит в здание КПП СИЗО.

КОНЕЦ ГРУППЫ СЦЕН.

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА СИЗО УТРО

Борис сидит за столом и смотрит на начальника СИЗО полковника ПИЛИПЧУКА(52) Константина Еремеевича, который стоит возле большого аквариума и увлеченно кормит рыбок.

ПИЛИПЧУК
Спецгруппа готова?

БОРИС
(вставая со стула)
Так точно, Константин Еремеевич?


ПИЛИПЧУК
Да сиди ты.

Борис присаживается обратно на стул. Пилипчук закрывает коробочку с кормом, прикрывает крышку аквариума и смотрит в аквариум.

ПИЛИПЧУК(ПРОД.)
Боря, а ты знаешь, что у рыб память 3 секунды?

Борис удивленно пожимает плечами.

ПИЛИПЧУК(ПРОД.)
(улыбаясь)
Вот кто нам нужен в расстрельную команду. Грохнул смертника и сразу забыл. Хорошо ведь?

БОРИС
Даже не знаю?

ПИЛИПЧУК
Да шучу я, Борис.
(прогнав улыбку)
Такие как мы никогда не забудем о тех, кого расстреляли. Тебе иногда снятся?

БОРИС
Кто?

ПИЛИПЧУК
Сам знаешь кто.

Борис неуверенно пожимает плечами.

ПИЛИПЧУК
А я вот хоть и отошел от дел, но бывает, проснусь ночью и уснуть не могу. Чудится, знаешь ли, всякое.

БОРИС
Бывает. Профессия у нас такая.

ПИЛИПЧУК
Да. Кстати о профессии.

Пилипчук берет со стола конверт, открывает его и пробегает глазами.

ПИЛИПЧУК(ПРОД.)
Не поверишь, но на этой недели у нас двое расстрельных. Причем, один за другим.

Борис недовольно поправляет галстук.

ПИЛИПЧУК(ПРОД.)
Сегодня Мельниченко. Хотя, ты уже в курсе.

БОРИС
А кто другой?

ПИЛИПЧУК
Боря, ну? Ты же знаешь, что не положено раньше времени раскрывать имя смертника.

БОРИС
Да, простите Константин Еремеевич.

ПИЛИПЧУК
Оружие получили?

БОРИС
Так точно.

ПИЛИПЧУК
Прокурорский уже ознакомился с делом?

БОРИС
Ознакомился.

ПИЛИПЧУК
Медик, увэдэшник, контролеры? Все здесь?

БОРИС
Все. Вас ждут.

ПИЛИПЧУК
Хорошо. Иди тогда. Я сейчас подойду.

БОРИС
Есть.

Борис выходит из кабинета.

Пилипчук подходит к аквариуму и стучит по стеклу. Рыбки стайкой подплывают к нему. Полковник недовольно качает головой.

ПИЛИПЧУК
Какие три секунды? Все они прекрасно помнят.

Он надевает фуражку, поправляет кобуру и идет к выходу.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР УТРО

СМЕРТНИКА(33) ведут по коридору. Он идет под конвоем двух КОНТРОЛЕРОВ(28-31). Руки его за спиной закованы в наручники.
Они подходят к дальней камере, возле которой стоят Пилипчук, Борис, ВРАЧ(44), КАПИТАН ПРОКУРАТУРЫ(32) и ПОДПОЛКОВНИК УВД(39).

1КОНТРОЛЕР
Лицом к стене!

Смертник становится лицом к стене. 2Контролер открывает камеру.

2КОНТРОЛЕР
Заходим!

Смертник отходит от стены и останавливается перед входом в камеру. Перед ним мрачная, темная камера больше напоминающая помывочную, с душем, ржавой трубой на стене и водостоком в полу.

Смертник, будто осознав, что сейчас произойдет, оборачивается на расстрельную команду и умоляюще смотрит в лица силовиков.

2КОНТРОЛЕР
Проходим в камеру!

СМЕРТНИК
(тихо)
Нет… Прошу вас. Меня должны были помиловать. Это какая-то ошибка.

Борис строго кивает в сторону Контролеров, сотрудники хватают Смертника под руки и затаскивают в камеру.

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

Контролеры расстегивают наручники и пристегивают его одной рукой к трубе.

СМЕРТНИК
(громко)
Нет! Отпустите! Я не хочу! Прошу вас!

Контролеры выходят из камеры. Смертник начинает громко рыдать.

СМЕРТНИК
Куда вы?

В камеру заходит Борис и достает из кобуры ТТ.

БОРИС
Головой к стене.

СМЕРТНИК
(плача)
Не надо. Умоляю. Я ведь раскаялся.


БОРИС
К стене, я сказал!

Смертник дрожит всем телом, руки его трясутся. Слезы катятся из глаз.

Борис сильно бьет сапогом по коленному суставу ноги Смертника и тот с криком повисает рукой на трубе лицом к стене.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР УТРО

Капитан Прокуратуры снимает фуражку, протирает влажный лоб, надевает фуражку обратно и недовольно поправляет галстук.

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

Смертник еще какое-то время плачет. Наконец, он постепенно затихает, слышны лишь частые всхлипы. Воцаряется тишина.

Борис поднимает ТТ. Смертник медленно поворачивает голову и этот момент Борис стреляет в левую затылочную часть головы Смертника. Тело осужденного, подрагивая в предсмертных конвульсиях, повисает на ржавой трубе.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР УТРО

Капитан Прокуратуры вздрагивает всем телом и, недовольно морщаясь, смотрит на Пилипчука.

ПИЛИПЧУК
(сочувственно)
Первый раз?

КАПИТАН ПРОКУРАТУРЫ
Да… первый.

ПИЛИПЧУК
(кладя руку на плечо)
Ничего, привыкните.

(ЗК)Звучат еще два выстрела. Капитан Прокуратуры снова вздрагивает.

ПИЛИПЧУК
Зрелище, конечно, не из приятных, но кто-то ведь должен исполнять смертный приговор? Вы согласны со мной?

КАПИТАН ПРОКУРАТУРЫ
Безусловно.

Борис выходит из камеры и засовывает ТТ в кобуру.

ПИЛИПЧУК
Прошу вас.

Пилипчук показывает рукой в камеру.
ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

В камеру входят Капитан Прокуратуры, Врач и Пилипчук. Врач прощупывает пульс Смертника и осматривает его зрачки.

ВРАЧ
Осужденный мертв.

Врач что-то записывает в акт. В камеру входят Контролеры, снимают со Смертника наручники, а на голову надевают тряпку, обматывая ее бечевкой.

ПИЛИПЧУК
Все товарищи, пройдемте, подпишем протокол.

Все выходят из камеры.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР УТРО

Спецгруппа по приведению в исполнение смертного приговора движется вдоль камер. Последним идет Борис. Он немного отстает от процессии, останавливается у камеры под номером 54, открывает глазок и смотрит в камеру.

ИНТ. КВАРТИРА В ХРУЩЕВКЕ УТРО

В темноте спальни звучит знакомый звонок будильника. БОРИС(41) встает с кровати и выключает будильник. Вера недовольно поворачивается к стене и натягивает на себя одеяло.

Борис выходит из комнаты.

ГРУППА СЦЕН.

ИНТ. ВАННА В ХРУЩЕВКЕ УТРО

Борис лениво чистит зубы и пристально смотрит в зеркало на свое уставшее, морщинистое лицо.

ИНТ. КУХНЯ В ХРУЩЕВКЕ УТРО

Борис жарит яичницу. Выкладывает ее на тарелочку. Нарезает хлеб.

Борис, молча, ест.

ИНТ. В АВТОБУСЕ(В ДВИЖЕНИИ) УТРО

Борис едет в полупустом автобусе. Он сидит у окна и отсутствующим взглядом смотрит на городские улицы.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Борис выходит из автобуса и идет вдоль тюремных стен СИЗО с колючей проволокой. Навстречу ему попадаются две ЖЕНЩИНЫ(37-41) и здороваются с ним.
Борис приветливо кивает и тоже здоровается. Чуток пройдя, женщины останавливаются и оборачиваются в сторону Бориса. 1Женщина что-то шепчет на ухо 2Женщины. Борис заходит в здание КПП СИЗО.

КОНЕЦ ГРУППЫ СЦЕН.

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА СИЗО УТРО

Борис сидит за столом и смотрит на Пилипчука. Полковник стоит возле своего большого аквариума и кормит рыбок.

ПИЛИПЧУК
Все готово?

БОРИС
(вставая со стула)
Так точно, Константин Еремеевич. Спецгруппа на месте. Представитель прокуратуры знакомится с делом.

ПИЛИПЧУК
Хорошо. Сегодня у нас Гинзбург.

Борис кашляет и недовольно поправляет галстук.

ПИЛИПЧУК(ПРОД.)
Ты слышал, что я сказал?

БОРИС
Да. Ясно.

ПИЛИПЧУК
Звонили из Главка. Это первая женщина в нашей стране, которой был вынесен смертный приговор. Поэтому все должно пройти гладко.

БОРИС
Конечно, товарищ полковник.

ПИЛИПЧУК
Все. Готовьтесь.

Борис встает и выходит из кабинета.

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

Взрослая Антонина стоит у стены и смотрит на маленькое решетчатое окно у потолка. Первые лучи солнца пробиваются через тюремные решетки и падают на серые стены. Взрослая Антонина смотрит на солнечные лучи и улыбается.

Где-то у раковины слышны глухие звуки падающих капель из крана.

ЗВУК КАПЕЛЬ
Кап… кап… кап…
Взрослая Антонина подходит к крану и пытается закрутить его сильнее. Капли будто останавливаются на какое-то время, но потом опять начинают падать, продолжая свою игру в отсчет смерти.

ФЛЭШБЭК.

НАТ. ЗИМА ОКРАИНА ДЕРЕВНИ ДЕНЬ

У оврага стоит группа изможденных партизан. Среди них старики и женщины с детьми. Среди прочих выделяется МАТЬ(31) – босая, в оборванной одежде с распущенными волосами, которая закрывает собой маленького СЫНА(5). Ребенок, словно волчонок, выглядывает из-за спины матери и с любопытством смотрит на стоящих перед ними немецких солдат.

Молодая Антонина лежит возле пулемета Максим и целится в людей. Возле нее стоит с высоко поднятой головой Немецкий офицер с запрокинутыми за спину руками. Рядом стоят еще несколько АВТОМАТЧИКОВ.

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Стреляй уже, Тоня!

Молодая Антонина передергивает затвор пулемета и начинает стрелять.

Слева на право, сраженные огнем пулемета, люди один за другим падают на землю.

Когда последний человек замертво ложится на землю, пулемет замолкает. Молодая Антонина встает с земли и отряхивается.

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Хорошо, Тоня!

Немецкий офицер достает свой Вальтер и протягивает его Антонине.

НЕМЕЦКИЙ ОФИЦЕР
(на ломанном русском)
Иди и добей живых.

Молодая Антонина берет пистолет из рук офицера и идет к оврагу. Она подходит к трупам на земле и начинает невозмутимо стрелять каждому в голову.

Стреляет в голову МУЖЧИНЕ(34). Стреляет в голову ЖЕНЩИНЕ(65). Стреляет в голову ПОДРОСТКА(16).

ПЕРЕХОД К:

Молодая Антонина направляет дуло пистолета в голову еще живой Матери. У Матери открыты глаза, она часто дышит, быстро захватывая порции воздуха, будто задыхаясь. Антонина производит выстрел и Мать замирает.
Под телом матери лежит Сын. Из под ее руки видна только голова мальчугана, который, открытыми, полными ужаса и непонимания глазенками, смотрит прямо на Молодую Антонину. Видно, что он ранен и ему тяжело лежать под весом матери.

Молодая Антонина наводит на него пистолет, но сразу не стреляет, а колеблется. Она в сомнении смотрит на мальчика. Оборачивается на немцев, которые не обращают на нее никакого внимания и громко разговаривают между собой.

Молодая Антонина стреляет. Пуля попадает в землю, рядом с головой Сына. Мальчик сильно зажмуривается от страха, но через мгновение снова открывает глазенки.

Молодая Антонина опускается к нему и тихо говорит.

МОЛОДАЯ АНТОНИНА
Закрой глаза и притворись мертвым.

Сын смотрит в глаза Антонины. Он понимает, что она хочет. Ребенок закрывает глаза и притворяется мертвым.

Молодая Антонина перезаряжает Вальтер, целится в голову следующего человека и стреляет.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

(ЗК). За тюремной дверью слышатся шаги.

Глазок открывается. Антонина застывает. Кто-то смотрит на нее.

Глазок закрывается. Слышится бряканье ключей. Щелк, щелк и камера открывается. На пороге стоят два Контролера.

1КОНТРОЛЕР
Фамилия?

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА
Гинзбург Антонина Макаровна.

1КОНТРОЛЕР
Год рождения?

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА
Тысяча девятьсот двадцатый.

1КОНТРОЛЕР
Статья?

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА
Шестьдесят четвертая. Измена Родине.

1КОНТРОЛЕР
На выход.
Взрослая Антонина выходит.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР УТРО

Взрослую Антонину, закованную в наручники, под конвоем ведут по коридору.

Они подходят к дальней камере, возле которой стоят Пилипчук, Борис, Врач, Капитан Прокуратуры, Подполковник УВД.

1КОНТРОЛЕР
Лицом к стене!

Взрослая Антонина становится лицом к стене. 2Контролер открывает камеру.

2КОНТРОЛЕР
Заходим!

Взрослая Антонина отходит от стены и заходит в мрачную, глухую камеру.

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

2Контролер расстегивает наручники и сразу же пристегивает ее к трубе.

Контролер выходит. В камеру заходит Борис и становится за спиной Взрослой Антонины. Антонина медленно поворачивает голову и смотрит на Бориса. Борис стоит, молча, какое-то время и невозмутимо смотрит на смертницу.

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА
Ну… чего ждешь? Давай уже.

Борис отстегивает кобуру, достает ТТ, передергивает затвор и становится лицом к лицу со Взрослой Антониной. Он, молча, смотрит ей прямо в глаза.

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА
Стреляй уже.

Борис приближается к уху женщины и шепотом произносит.

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА
Закрой глаза и притворись мертвой.

ФЛЭШБЭК

НАТ. ЗИМА ОКРАИНА ДЕРЕВНИ ВЕЧЕР

К оврагу подбегают трое ПАРТИЗАН.

1ПАРТИЗАН
Смотрите внимательнее. Может, есть кто живой.


Партизаны осматривают мертвых людей. Некоторых переворачивают, чтобы увидеть тех, кто лежит внизу.

2ПАРТИЗАН
Кажется, есть! Сюда!

1 и 3Партизаны подбегают к товарищу.

2ПАРТИЗАН
Парень… вроде живой еще.

2Партизан вынимает СЫНА(МАЛЕНЬКОГО БОРИСА) из под тела Матери и берет его на руки. У маленького Бориса открыты глаза. Он видит партизан и шевелит губами, пытаясь что-то сказать.

2ПАРТИЗАН
Тащите сюда сани. Только тихо.

ПЕРЕХОД К:

НАТ. ЗИМА ЛЕС НОЧЬ

Лошадь везет сани, на которой лежит, укутанный в тулупы Маленький Борис. Рядом идут 3 Партизана и смотрят на мальчика.

2ПАРТИЗАН
Держись, пацан, скоро будем.

1ПАРТИЗАН
Как он выжил?

2ПАРТИЗАН
Все будет хорошо.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА УТРО

Борис отстраняется от уха Взрослой Антонины и смотрит ей в глаза.

Взрослая Антонина, будто вспомнив маленького мальчика, на секунду улыбается краем рта. Глаза ее, казалось, оживают на миг и в них появляется маленькая надежда.

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА
Ты?

Но в тот же момент, она встречает острый, пронзительный взгляд взрослого мужчины убийца и понимает, что это уже не тот мальчик. Она лишь печально отводит глаза в сторону и сглатывает слюну. По щеке катятся слезы горести.

ВЗРОСЛАЯ АНТОНИНА
Убей меня. Я это заслужила.


ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР УТРО

Капитан Прокуратуры с удивлением смотрит на Пилипчука. Пилипчук встревожено подходит к камере и встает в проходе.

ПИЛИПЧУК
(не громко)
Борис? Ты чего? Майор…

Борис поворачивает голову в сторону Пилипчука и, будто вспомнив, кто он и зачем здесь, поднимает пистолет в сторону смертницы.

БОРИС
Лицом к стене! Живо!

Взрослая Антонина послушно поворачивает лицо к стене.

Борис отступает назад, наводит пистолет к затылочной части головы и стреляет. Тело Взрослой Антонины дергается и повисает на трубе. Борис наводит пистолет и стреляет еще два раза.

ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР УТРО

Спецгруппа идет по тюремным коридорам. Пилипчук идет рядом с хмурым Борисом.

ПИЛИПЧУК
Что это было?

БОРИС
Виноват, товарищ полковник. Чудится иногда, знаете ли, всякое.

Пилипчук недовольно качает головой.

ПИЛИПЧУК
В отпуск у меня пойдешь. В Сочи… с семьей. Отдохнешь пока.

Спецгруппа удаляется по коридору.

ИНТ. ТЮРЕМНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ УТРО

На больничной каталке лежит мертвое тело, замотанное в тряпье. Рядом стоит открытый гроб.

На столе лежат вещи заключенной. Борис берет в руки небольшой записной блокнотик и быстро перелистывает его. В блокнотике видны записи маленьким почерком, написанные от руки.

(ЗК)Слышится звук открывающейся двери.

Борис быстро прячет блокнот в карман. В помещение заходит пара человек в белых халатах. Они здороваются с офицером. Перекладывают труп в гроб, накрывают его крышкой и заколачивают гроб гвоздями.

Борис, молча, смотрит на работу людей.

ИНТ. КВАРТИРА В ХРУЩЕВКЕ ВЕЧЕР

Борис и Вера сидят в скромной советской гостиной своей квартиры и смотрят программу Время на черно-белом телевизоре.

На экране видим СОВЕТСКОГО КОРРЕСПОНДЕНТА, который берет интервью у МОЛОДОГО ДЖО БАЙДЕНА.

ПО ТЕЛЕВИЗОРУ:

СОВЕТСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
Как вы оцениваете итоги своего визита в Советский Союз?

МОЛОДОЙ ДЖО БАЙДЕН
Мы считаем, что визит прошел крайне продуктивно и был весьма полезен. Ваши руководители были склонны к сотрудничеству и уделили нам много времени. Я и мои коллеги считаем, что данный визит был очень полезным и сожалеем, что вынуждены возвращаться домой так скоро.

СОВЕТСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
Что вы можете сказать о перспективах советско-американских отношений?

МОЛОДОЙ ДЖО БАЙДЕН
Считаю, что перспективы хорошие. Но сперва необходимо принять договор ОСВ-2, который эти отношения улучшит и незамедлительно приступить по переговорам по ОСВ-3 к обсуждению вопроса о советских и американских силах в Европе.

СОВЕТСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
Большое спасибо.

ДЖО БАЙДЕН
Спасибо.

Борис встает с кресла, берет папиросы и идет на балкон.

ВЕРА
Закрой за собой, а то в квартире дышать нечем.

НАТ. БАЛКОН ХРУЩЕВКИ ВЕЧЕР

Борис выходит на балкон и плотно закрывает дверь. Он закуривает и смотрит на играющих во дворе детей.

В соседнем доме этажом ниже открыт балкон и по телевизору показывают фильм про Чапаева и слышен звук из фильма.

По телевизору видим кадры из фильма.

Фильм «Чапаев» Тайм Код:01.28.35-01.29.08

(Чапаев тонет в реке под огнем пулемета Максим)

Борис достает из кармана рубашки маленький блокнотик и начинает читать.

ГОЛОСОМ АНТОНИНЫ(ЗК)
Эти капли из крана умывальника… Они сводят меня с ума. Словно часы, отбивающие отведенное мне время на жизнь. Сколько их еще упадет, прежде чем меня выведут из камеры и расстреляют? Сто, двести, тысяча капель? Я уже сбилась со счета. Плевать! Мне уже все равно! Я готова! Я закрою глаза и притворюсь мертвой!


Рецензии