Слёзы Ундины

(отрывок)
- Простите мою сестру, - начал Эдмонд.
- За что? - спросила Ундина.
- Она немного капризная и взбалмошная девушка. Мать избаловала её, - начал объяснять Эдмонд.
- Значит, и вы такой? - спросила с улыбкой Ундина.
- Нет, я не такой! - Эдмонд остановился у маленького мостика, что был перекинут через небольшой овраг, на дне которого бежал ручей.
- Верно, - кивнула она, - вы совсем на неё не похожи!
- Я в отца, - ответил Эдмонд, - мне все об этом говорят, правда, я его совсем не помню. Он погиб, когда я был ребёнком.  Его корабль затонул в Саргассовом море, во время шторма его корму разбило волной об острые скалы. Уцелело несколько матросов, они месяц жили на необитаемом острове, на берег которого их выбросило море, пока потерпевших кораблекрушение не подобрало проходящее мимо торговое судно. Так, от них я и узнал, что случилось.
- Это печально! - сказала Ундина, опустив ресницы.
- Но прошу вас! Не грустите! - тут же спохватился Эдмонд, - Это было очень давно. Я уже смирился с этой потерей! Я старший в нашей семье, поэтому мать всегда была строга ко мне. Беатриса же девочка, ей всё позволяли.
Ундина на это ничего не ответила, только улыбнулась, и эта улыбка, словно солнечный лучик, согрела Эдмонда изнутри.
- Итак, вы приехали, чтобы я сшила для вас чудесный костюм? Ну, разумеется, и платья для вашей сестры тоже, потому как тканей вы привезли много, - напрямую спросила Ундина.
- Да! То есть нет, - Эдмонд смутился, по лицу его было видно, что он пытается подобрать нужные слова, что он смущён и не был готов отвечать на такие вопросы.
- Что? Значит, вам не нужен костюм, только несколько платьев для Беатрисы? - шутливо продолжила Ундина.
- Нужен! - спохватился Эдмонд.
- Ах, вот оно что, - задумчиво сказала Ундина, - Ну, в таком случае, идёмте! Не стоит терять время!
- Нет-нет, подождите! Куда же вы! - испугался Эдмонд, - Я лишь хотел немного осмотреть окрестности и прогуляться, подышать свежим воздухом полей и лесов!
- Вот как? - удивилась Ундина, - Странно! Если вам здесь так нравится, отчего же вы живёте в городе?! - спросила она.
- Ну... - начал было Эдмонд, но не нашёл, что ей на это ответить.
- Хорошо там, где нас нет, - как бы сказала за него Ундина, - Скажите, Эдмонд, вы свободный человек?
- Да, разумеется, - ответил он.
- А вот я думаю, что нет, - ответила Ундина, - Свободный человек никогда не будет бояться сказать правду, то, что он думает или чувствует. А ещё свободный человек свободен во всём, он может жить, где пожелает, заниматься тем, что ему по душе, быть с тем, кто мил его сердцу. И ему не нужно подыскивать какие-то слова, причины и оправдания.
Эдмонд молчал.
- Вы, верно, богатый человек, по крайней мере, так я слышала, про вас говорят, - продолжала Ундина, - Однако, это богатство не делает вас свободным, как я вижу, а совсем наоборот. Раньше я думала, что вырасту и непременно помогу своим родителям. А сейчас, глядя на вас, я понимаю, что моё место здесь, что эта река, эти поля и холмы, они мне как родные! Вот только каждую ночь мне снится море, огромные волны, подводное царство и его необычные жители.
- Море? - удивился Эдмонд.
- Да! Иногда, когда идёт дождь, я словно слышу, как кто-то шепчет и зовёт меня. Это так странно! Вы когда-нибудь видели море, Эдмонд? - спросила Ундина.
- Нет, никогда, - ответил он, - Мой отец был моряком. Море погубило его. Я никогда не стремился быть укротителем стихий, но так вышло, что Море победило меня, - с грустью ответил Эдмонд.
- Как так?! - удивилась Ундина, - А со мной вы бы смогли отправиться в морское странствие? - спросила она.
- Нет! Я буду бояться за вас, - ответил Эдмонд.
- Но я очень хорошо плаваю! - возразила Ундина, - И, кроме того, море меня не страшит, а скорее наоборот, зовёт.
- Зовёт? - удивился Эдмонд.
- Да! Наша река полноводна и в ней сильное течение, но я переплывала её несколько раз ещё будучи ребёнком. Вы умеете плавать под водой? - спросила она.
- Нет, - Эдмонд покраснел слегка, - я так и не научился плавать! В городе нет подходящих мест для купания.
- Если вы останетесь у нас, то завтра утром мы все втроём сходим на пруд. Завтра будет жарко. Вы с Беатрисой сможете искупаться. Пруд не глубокий и вода в нём спокойная, - предложила Ундина.
- Что? - удивился Эдмонд, - Вы предлагаете нам с сестрой... но, я, точнее мы не вправе злоупотреблять вашим гостеприимством. И потом, так нельзя, что скажут ваши родители?
- Они будут только рады, - улыбнулась Ундина, - К тому же деревенский воздух полезен для здоровья.
- Ну, я даже не знаю, - Эдмонд колебался.
- Может, вам совсем не хочется оставаться у нас? Или вас ждут важные дела? - спросила Ундина.
- Ну что вы?! Нет никаких важных дел, - с улыбкой ответил Эдмонд.
- Значит, остаётесь? - воскликнула она.
- Надо спросить сестру, - ответил Эдмонд.
- О! Думаю, вам не составит труда уговорить Беатрису, - сказала Ундина.
Они уже возвращались обратно к дому.


Рецензии