Пресвятая Троица и День России

В этом году один из главных церковных праздников - День Святой Троицы - выпал
на 12 июня. Его празднуют на пятидесятый день после Пасхи. А День России
празднуют ежегодно именно 12 июня. И такое нынешнее совпадение выдаётся очень
даже символичным, как некий добрый знак для нашей страны, хотя обстановка
сейчас для неё сложилась далеко не простая.

Тайна Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа: раскрытие единства трёх
Божественных ипостасей, относится к духовному измерению. И потому многие люди
не могут понять, как у Единого Бога может быть три лица, которые по природе своей
едины, но различны по свойствам. Каким образом Божественные лица не сливаются
друг с другом, но и не существуют раздельно. Речь идёт о взаимном проникновении.

Но в то же время ни у кого не вызывает удивления и непонимания то обстоятельство,
когда один и тот же человек может являться одновременно и отцом, и сыном, и
мужем. Хотя природа всех этих ипостасей, по сути, едина - любовь. Но любовь
эта всё же различна: любовь отца, любовь сына, и любовь мужа отличаются между
собой в их проявлении и не сливаются в один сплошной поток, хотя все они
являются проявлениями сферы духовности.

Центральное место в учении любой религии занимает представление о Боге.
Православные христиане обычно говорят о Боге-Троице, показывая тем самым, что
понятие о Боге в православии неотделимо от понятия о Пресвятой Троице.
Потому православная церковь утверждает, что Бог Отец действует через Сына
посредством Духа Святого. Однако следует понимать, что главной силой в Троице
является Отец, хотя Сын и Дух Святой обладают тем же уровнем власти.

Библия говорит о том, что Бог есть любовь. Многие повторяют эти слова, не очень
понимая смысл, заключённый в них.
Бог есть любовь - Отец, Творец и Создатель всего Сущего, Творец и Создатель
Вселенной. Как всякий творец, сотворяя и создавая что бы то ни было, не может не проникаться любовью к творениям и созданиям своим. Всякий творец и создатель
любит творимое и созидаемое, как любит родитель своих детей. Не может не любить,
ибо до него ничего этого не было.
Создавая Вселенную, Бог одновременно создавал и Самого Себя. Потому как творения создают Творца также как и Он их. Ибо без творений Творец и не Творец вовсе.
Сотворяя, создавая Вселенную и Самого Себя, Он проникался Духом Божьим,

"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою".  (Быт.1:1-2)
Дух Божий, Дух Творчества переполняет Творца любовью. Ибо без неё Творчество уже нельзя назвать Творчеством. Любое деяние без любви - это просто...халтура?

Да, Бог есть любовь не только в Своём отношении к миру, но и Сам в Себе, как
Отец, Творец и Создатель.

"Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына
Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него". (1 Ин.4:9)  Жизнь духовную, Божественную, вечную.

"Единородный" не в том понимании, что Он один только рождён от Отца. Мы все
от Бога.
"Мы от Бога: знающий Бога слушает нас. Посему-то узнаём духа истины и духа заблуждения." (1Ин.4:6)

Но только Иисус Христос, единственный в своём роде, создан Духом Божьим, как
и Сам Отец.

"Что мы пребываем в Нём, а Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа
Своего". (1Ин.4:13)

"Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий
любящий рождён от Бога и знает Бога;"  (1Ин.4-7)

"И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в  н е ё. Бог есть
любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём."  (1Ин.4:14-16)

И этот Дух Божий, которым проникнут Бог - как Отец так и Сын - есть в каждом
из нас, живущих на земле этой грешной, живущих в этом мире. Дух Божий обитает
в душе человеческой - это любовь к Отцу и Сыну, это есть Дух Святой.

ДУША (Даль В.И.) - бессмертное духовное существо, озаренное разумом и волею;
в общем значении человек... Душа также душевные и духовные качества человека,
совесть, внутреннее чувство и пр. Душа есть бесплотное тело духа; в этом значении
дух выше души.

Можно по-разному воспринимать слово "понять". Однако для многих это что-то вроде воспроизведения в голове некоего зрительного образа, мысленно нарисованной картинки.

"Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна и есть в нас. Что мы пребывает в Нём, а Он в нас, узнаем
из того, что Он дал нам от Духа Своего." (1Ин.4:12-13)

Говоря о Пресвятой Троице, мы затрудняемся "нарисовать в голове картинку" - разве
что можно постараться наполнить живым содержанием образы, носящие символический характер.

К примеру, Святой Патрик, просветитель Ирландии, прибегал для объяснения тайны Пресвятой Троицы к образу клевера-трилистника, в котором три части соединены в
один лист. Поэтому на иконах его иногда изображают с листком клевера в руке.

А святой отец Григорий Богослов полагал так: "По примеру других представлял себе
я родник, ключ и поток и рассуждал: не имеют ли сходства с одним Отец, с другим
Сын, а с третьим Дух Святой?"

Мне же символически Троица видится таким образом: Отец, Творец и Создатель -
как большая матрёшка, внутри которой сокрыта другая, поменьше, - Сын, Учитель,
Спаситель, олицетворяющий Собою Божьи души, людей живущих на земле, с их
духовной наполненностью любовью, добротой разума и святой верностью Богу.
А в этой матрёшке в свою очередь скрывается третья, символизирующая собою Дух
Святой - всю любовь, накопленную сердцем и разумом в душе человеческой за жизнь, дарованную Богом и прожитую в этом мире... Дух Святой - вся светлая духовность
души человеческой, в свой час возносящаяся в небеса, - Домой, к Богу, в объятия любящего Отца, Творца и Создателя. Как говорится, душа Святым Духом устремляется
к Господу в рай.

Так Отче наш, Творец и Создатель, при помощи Сына и Святого Духа сохраняет
единство и неиссякаемость любви Пресвятой Троицы, беспрестанно наполняя духовную
силу Вселенной, Царство Божие Сына на земле и Царство Небесное Святого Духа.

"Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день
суда, потому что поступаем в мире сем, как Он".  (1Ин.4:17)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.