Коварное болото

В советское время личного транспорта у граждан было мало. Поэтому во время грибной и ягодной поры, предприятиями по линии профсоюзов организовывались коллективные поездки по сбору грибов и ягод. На один из осенних выходных дней записался и я собирать клюкву. Выехали утром на грузовике, оборудованном для перевозки людей. Ехали  километров 30 от города, пока дорога не оказалась среди обширного болота. Машина остановилась на обочине, мы слезли и вошли в , обросшее мелколесьем, болото. Все сразу разбрелись в поисках ягод. Ягод было не много. Видно было, что до нас на этом месте люди уже побывали. Нужно было уйти дальше, чтобы найти, где ягод больше, что я и сделал. Ягод набрал, нужно было возвращаться к машине. Нужно отметить, что погода была пасмурной, и солнце было не помощником указать, в какую мне сторону идти. Пришлось выбираться по своим следам. Но так как я ходил кругами в поисках ягод, то и мне пришлось вновь их проделать. Выбрался из болота только через час. Машине на обочине не было.  Я на полчаса опоздал к назначенному времени, а мои коллеги ждать меня не стали, надеясь, что уеду на другой машине, которые стояли вдоль дороги. Действительно, одну такую машину я увидел. Подошёл. Люди сидели в кузове и ждали опаздывающих. Я, объяснив ситуацию, спросил, не могу ли я с ними доехать до города. Мне сказали, что места свободные имеются, и я смогу доехать. Я забрался в кузов и стал ждать. Наконец, пришли, кто задерживался, среди которых был и водитель. Водитель, прежде чем отправиться в путь, стал считать людей в кузове. – Кто здесь лишний – спросил он. Мне пришлось встать и объяснить ситуацию. – Покиньте машину – сказал он – У меня в путёвке 17 человек. Если остановит ГАИ, я не хочу недоразумений. За  меня вступились пассажиры. – Пусть остаётся, не идти же ему такую даль пешком. С ГАИ договоримся – говорили они. – Пока он не покинет машину, я не поеду – заявил водитель. Все замолчали. – Мужик, слезай, мы домой торопимся – сказал кто-то из них – машину другую найдёшь. Все стали его поддерживать. А мне ничего не оставалось, как покинуть машину. Если идти со скоростью 4 км/час, то 30 км. я пройду за 7.5 часа, считал я. Приду ночью, когда транспорт общественный не ходит. Вариант плохой. Нужно останавливать попутные машины. Пройдя с полчаса по дороги, я вновь увидел машину на обочине. Подойдя ближе, увидел, что водитель сидит в кабине. Я сразу  обратился с просьбой к нему. Это был молодой парень, который, не задумываясь, разрешил мне посадку. Опаздывающий ягодник появился скоро, и я благополучно добрался до дома.
Совсем иная история случилась  с моим знакомым. Если я по болоту блудил всего  час, то мой знакомый мог выйти из болота только на третьи сутки. Жена не дождавшись мужа, ни вечером , ни ночью, утром разыскала начальника строительного управления, где работал муж, который сразу же отправил бригаду в то место, где он потерялся. Поиски результата не дали. Был заказан вертолёт, который облетел территорию места пропажи. Но результата не было. Жена позвонила в морг близлежащего населённого пункта от места пропажи. Там сообщили, что тело молодого мужчины среднего роста, полного телосложения поступило. Так как мой знакомый был точно таким, жена поехала на опознание. Но это был не он. Там её успокоили, что если на сердце не жаловался, то из болота выйдет. Мол, там погибают только сердечники. Так и получилось, в тот же день муж пришел домой. Я его спрашивал – Витя, ты вертолёт то видел, который тебя искал. -  Видел- отвечал он   -. Но я не знал, что он меня ищет. Кроме того, я уставший лежал под сосной, и не было сил подняться. Я шёл до полной усталости, когда идти не было сил. Искал сухое место, и ложился отдыхать. Только сон, даже не продолжительный, восстанавливал мои силы. В конце концов я вышел на какую-то просёлочную дорогу, которая привела меня в деревню, где мне рассказали, как добраться до города.


Рецензии