Китайская медаль

Китайская медаль

День прошел насыщенно. Встреча с белорусским письменником была идеальной. Я почерпнул много.

Немного пива с водкой. Для меня. Мой друг был сосредоточен. Он всегда очень сосредоточен.  Я обожаю читать его рассказы про деревню , воспоминания детства и про деда. Я прямо переношусь в то время.


Шпацыр по парку, у водопада прохладно. В голове срабатывает выключатель. Пора. Пора домой.  И в 19.00 я уже был дома. Дома было ещё немножко, пара рюмок налибокского самогона. Под маринованный помидор.  Оччень даже хорошо! И в 21-00 я с превеликим удовольствием уже похрапывал на любимом диванчике и начинал смотреть очередной многосерийный сон. Сегодня это был не детектив. И не приключение. Все было призмленно и обыденно.

В доме нашем  старом многожтажном китайцы поселились.  Ну, никто и не возражал.  Внизу, во дворе, под старой грушей, поставили они вагон и варили какое-то пойло и жратву готовили. И куча китайских детей неопределенного возраста. Шум гам. И запахи. Непривычные. Азиатские. Вечером они плели сети во дворе. Разматывали длиннейшие волокна и сплетали шустро какими-то челноками. Мелкие сетки. Чтобы муха не проскочила.  Не пройти по двору. И еще вечером они разносили по этажам, по квартирам бесплатный бак с остропахнущим пряностями супом.
Мне кажется, что после этого супа я и сам стал немного  китайцем. Глядя на себя в зеркало  по утрам, заметил, как глаза мои сделались удивительно узкими.

Показал им китайскую медаль отца. И удостоверение на розовом шёлке. С иероглифами. От самого товарища Мао.
Так они мне кланялись. До земли.
В  медали они что-то нажали и она превратилась в маленького дракончика. Прямо в их руках.  Посидев на китайской ладони, дракончик взмахнул натурально крыльями колючими и обратно превратился в медаль Китайско- советской дружбы, выпустив перед этим из пасти огненное облачко. У меня глаза на лоб полезли.

Сегодня поутру достал папашину медаль. Нажимал и слева и справа и снизу. Нихера дракон не вылазит.
Мистика.

Глаза мои в зеркале стали ещё у;же.
Вышел на балкон, с соседом поздоровался с дядей Васей.
- Ni hao!
- Ni hao, ответил сосед, наяривая что-то ракообразное китайскими палочками в картонной коробке.


Рецензии