Молитвы матери спасают

 
Когда началась война, папа в самые первые дни ушел на фронт, а мама с  годовалым ребенком оказалась в маленьком городке Бугуруслане.
 
Были уже первые морозы. Но снега почти не было на земле, хотя кое - где  снег, все - таки,  присутствовал, напоминая  о приближении настоящей зимы, ожидания  крепких морозов, с мечтою о сугробах  сверкающего на солнце  снега.
 
Маленькое белое здание вокзала выделялось своей белизной на черной земле. Это создавало резкий контраст и почему-то вызывало тревогу в сердцах женщин, столпившихся на перроне.
 
Целую неделю жителей этого маленького, но гостеприимного городка извещали по радио  о приезде эвакуированных и просили проявить заботу, принять на постой  измученных людей, которые уже на себе испытали ужасы жестокой войны.
 
Все с нетерпением ждали  состав с эвакуированными. Пронизывающий ветер пробирал до костей и женщины, чтобы согреться, притопывали на месте.  Это мало согревало. Но в здание вокзала никто не шел. С минуты на минуту должен  прибыть поезд. Добрые женщины были  в ожидании.
Сначала раздался пронзительный гудок, потом показался  паровоз и потом поезд заскрипел колесами по рельсам, притормозив возле вокзала.

 В толпе пробежал шумок, Это женщины обменивались своими переживаниями о людях, которые  уже знают войну не по сводкам Информбюро. Война  дышала им в лицо заревом  обстрелов и бомбежек и хорошо, что они, наконец, добрались до глубокого тыла. Здесь войну знают только  по сводкам с фронта, по голосу Юрия Левитана.

Сводки были очень невеселые. Враг под Москвой. Пол страны оккупировано и фашисты бесчинствуют  на Советской Земле.

Эвакуированных было  много. Всех потихоньку забирали к себе на постой женщины, ожидавшие приезда эвакуированных.
Но маме не повезло. В дороге я заболела корью и все обходили стороной женщину с больным ребенком.

 Маму пожалела добрая женщина Гайша апа. Она признала в маме татарку и заговорила с ней на родном языке:"Кызым, ты откуда? Что с ребенком?"

"Издалека я, поближе к родным местам решила перебраться. Муж с первых дней воюет.Я под Абдулино родилась, но родных никого нет. Дочка в дороге заболела."-сослезами в голосе ответила мама.

"Пойдем со мной, я живу со снохой, брат тоже воюет. В семье  четверо детей, надеюсь, сноха не оставит тебя с ребенком на улице."- предложила ей добрая женншина. Она была худенькая, маленького роста, по возрасту могла вполне  сойти  за мать. Мама поняла, что на вокзале она не останется и с благодарностью посмотрела на женщину. На минуту ей даже показалось, что это ее мама  с небес прислала ей Ангела - хранителя.

Никаких автобусов тогда не было. Вокзал находится в пяти километрах от дома, куда вела Гайша апа маму с больным ребенком. Дорогу эту строили еще при  императрице Екатерине, когда она решила посмотреть по какому тракту гонят каторжников в Сибирь.

По обе стороны дороги росли вековые деревья, посаженные в те далекие  времена. Это, наверное, хорошо смотрелось летом, но сейчас глубокой осенью, в сумерках в холоде пронизывающего ветра, эти деревья казались дремучим лесом и вызывали страх перед неизвестным, что ожидало женщину с ребенком в этом незнакомом городе.

Сноха встретила неприветливо:"Нет, в дом не пущу, у меня дети , я не хочу, чтобы они тоже заболели". Ее можно было понять. Кто же будет жертвовать здоровьем своих  четверых детей." Что же делать? Не оставлять же женщину с больным ребенком на улице?" - тихо спросила Гайша  апа. "Сегодня баню топила, там еще тепло, пусть ночуют там" - ответила  хозяйка дома. Маме разрешили  жить в бане. Это уже было спасением.

Болезнь маленькой девочки  протекала тяжело. На следующий день вызвали врача. Она предупредила  маму,  что  медицина  в этом случае бессильна. Много времени потеряно. Эта ночь последняя для девочки.Что испытала двадцатипятилетняя женщина,понимая,что теряет своего ребенка и ничем не может помочь своей дочери.

 Муж, уходя на фронт, просил ее  беречь дочь. А она не уберегла. И от этого горе ее становилось в сто крат больше.Ей оставалось только молить Аллаха о спасении ребенка.Не дай Бог никому   испытать  такое  горе…

В слезах она выбежала на улицу.Навстречу,прихрамывая,шел мужчина.Война была в самом начале,но раненых и погибших было достаточно..."Кызым, какое горе у тебя? Почему ты плачешь?"- спросил он тихо."Дочка умирает у меня, я не знаю что мне делать.Я здесь в эвакуации, никого родных нет, муж на фронте.Врач сказала, что сегодня  ночь она не переживет".-горько плача, ответила мама.

"Не плачь,кызым.Я на фронте дал слово Аллаху помогать тем, у кого случится беда. Был жестокий бой и я остался один из всей роты. Меня тяжело раненного  случайно нашли санитары, сначала подумали, что  я уже неживой, но я очнулся и вот так остался жить…    
 Я завтра приду и помогу тебе похоронить твою дочку.Не беспокойся ни о чем, иди к ребенку,"-постарался он успокоить плачущую женщину.

"Спасибо,я буду ждать,я ведь никого здесь не знаю и мне некому помочь.Вокруг одни женщины. А здесь нужна мужская сила."- ответила она и обреченно пошла к дочери.

Мама всю ночь  плакала и молилась, обращаясь к Богу в отчаяньи:"О. Аллах, пожалей мою дочку, не забирай её.Что я скажу её отцу, когда он вернётся с войны?
В чем этот маленький ребенок провинился перед тобой?  Почему ты ее забираешь?Ведь она совсем еще не жила. За что ты наказываешь невинное дитя?" Так причитала она над умирающей дочерью. Вдруг в бане стало тихо. Девочка перестала тяжеело дышать.

Видимо, Бог услышал ее молитвы, сжалился над отчаявшейся Матерью. Ночью наступил кризис, лицо ребенка покрылось испариной. Девочка  перестала стонать, тихо задышала, и впервые  спокойно уснула.

"О, Аллах, Благодарю тебя, ты услышал меня, услышал мои молитвы  и я никогда не  забуду, что ты спас мою дочь", - запричитала женщина и стала  опять молиться , теперь уже благодаря  Бога, за спасение своей маленткой дочери...

 Утром пришел мужчина, с которым мама накануне договорилась рыть для меня могилу."Ну, что кызым, пойдем на кладбище, покажешь , где рыть могилу для твоей дочки." - сказап он. "Подожди, пока жива она, пока рыть могилу не будем" - тихо ответила мама.

Так я осталась жить, а могила для меня так и не была вырыта.После той ночи я пошла на поправку.Живу до сегодняшних дней мамиными молитвами.


Рецензии