Гл. -1 Навстречу приключениям

Лагерный доктор
Глава первая. Навстречу приключениям
Повесть времен заката СССР

Совместно в Василием Киндиновым
Рисунок Василия Киндинова

Часть первая. Навстречу приключениям
– Добро пожаловать в первый экспериментальный спортивно-оздоровительный палаточный лагерь! – начальница лагеря, строгая пожилая дама в спортивном "Адиласе" и с мощной кичкой на голове предпочитала общаться с аудиторией через мегафон.

Ее слова, обращенные к группе только что прибывших в лагерь школьников первой, июньской смены, далеко разносились, отдаваясь гулким эхом в подернутой туманной дымкой, лесной утренней свежести...

– Вы – первая смена и вам крупно повезло! Вода в озере уже  теплая и вам разрешат купаться! Правила поведения в лагере простые: в бараках ходим босиком... Форма – шорты и футболки. У каждого отряда свой цвет.

На вопрос ходить ли босиком вне бараков отвечаю: на ваше усмотрение, но в столовую и на торжественную линейку обуваемся! Перед сном – в  обязательном порядке моем ноги!

Кроме полутора сотен детей и подростков, группами кучковавшихся у лагерных ворот, визгливым выкрикам начальственной кички внимали несколько взрослых из числа родителей и организаторов, сопровождавших детей в автобусах…

"Ну вот, началось!" – чуть  в стороне от них подпирал сосну Николай –длинный и тощий молодой человек в футболке, джинсах и сандалиях на босу ногу, недавний выпускник Медицинской Академии, согласившийся на предложение Кафедры поработать в лагере три летних месяца, заодно отдохнув на свежем воздухе, после всех треволнений, связанных с защитой диплома и последующего его поступления в аспирантуру

 Коротая время, которое у него отнимала бессовестная говорунья с мегафоном, он, от нечего делать, тайком рассматривал стайку старших девочек, среди которых он отметил двух-трех совсем недурственной внешности...

"Голоногие! Надо будет, –  он осекся, с досадой усмехнувщись про себя... он помолвлен, и не должен теперь об этом забывать!... Свадьба с моей симпатичной толстушечкой уже назначена на осень... И толстушечка эта, ректорская дочка, не привыкла делиться ни с кем своей собственностью! И если бы не ее любовь к дорогим побркушкам и к певцу  Рафаэлю... о Господи!..

Но я-то здесь, а Бася там! И мне тут работать! Вряд ли эти городские детки бегали когда-нибудь босичком по лесным тропинкам и лужайкам... Значит, будут порезы, ссадины и синяки!"

 "Я гнилое нутро этого докторишки насквозь виду!  – Лагерный физрук, лысеющий мужчина лет сорока,  видел, как доктор пнул ногой раздувшийся чемодан, но подходить близко не стал. – Вылетишь ты, глиста бледная, из нашего лагеря как пробка из бутылки! И не таких раскалывал!"

На куст перед доктором села наглая синичка.

« Что, птичка, согласна со мной? Городские! Не разуваются даже дома! Ничего, научатся!...– думал он, рассматривая с удовольствием симпатичные рожицы измученных тряской дорогой детей и подростков. – Они еще не ощутили, что началось лето!»

Птичка вспорхнула и улетела.

«Тебе, синичка летать,  ну, а мне пора и поработать... надо бы посмотреть на свое рабочее место! Вон рожицы бледные, слегка напуганные. Все, теперь у них двадцать дней без родителей! Им устраиваться, ну, а мне... надо бы посмотреть на свое рабочее место!» – Николай, вздохнув, потянулся за чемоданом...

– Меня зовут Света. Я буду  вожатой, в старшем отряде – лучезарно улыбаясь, представилась доктору симпатичная девушка, лет двадцати.
–  Николай, доктор! –представился мужчина, при этом мысленно раздев вожатую. Картинка ему понравилась.

«И когда она загореть успела?» – подумал доктор, с удовольствием рассматривая ее ладную фигурку. Девушка, поймав его оценивающий взгляд, порозовела от смущения, но не забыла, при этом, еще раз одарить молодого человека ослепительной улыбкой...

Дети с шумом пошли разбираться по баракам,  вожатая побежала вслед за ними наводить порядок, а доктор потащил в медпункт свой чемодан.
« Будет у меня машина, карьера, дача, но не будет счастья», – думал он, открывая дверь медицинского пункта, совмещенного с изолятором.

Изолятор был небольшим, отдельно стоящим домиком с четырьмя комнатами: две палаты с двумя кроватями каждая, кабинет доктора и его комнатка, переоборудованная из палаты. Дверь жалобно скрипнула на петлях. Свет в домике горел. Удобства оказались почти городскими: был водопровод, холодная вода и старенький водогрей. В общем, жить можно.

Маленькая комнатка врача с узкой койкой и подслеповатым черно-белым телевизором была почти без удобств. Свои вещи он сложил в небольшой шкаф. Сам кабинет был более просторным. Имелись в наличии: медицинская кушетка, весы, ростометр и стол. В ящике стола нашлась одноконфорочная электроплитка и кипятильник. За крашеной дверью оказалась душевая. Набор лекарств был скудным, но самое необходимое было. На полке пылились методички и книга профессора Чазова по оказанию скорой и неотложной помощи.

На столе стопкой лежали журналы. Их надо было строго-настрого заполнять, фиксируя все визиты детей и взрослых в медпункт. На полку рядом, доктор поставил пачку худеньких медицинских карточек, с результатами предварительного осмотра перед выездом в лагерь и с данными о полученных прививках. Первый журнал содержал отчетность по предстоящим ему плановым медосмотрам... Поотрядно.

"Вот я и  отдохнул!" – Николай полистал свежие методички, предусмотрительно врученные ему секретаршей завкафедрой, Ниночкой, сочувственно, при этом, на него посмотревшей. Методички исходили из двух источников: многостраничный фолиант в мягкой обложке – солидного вида произведение от Минздрава, и несколько тощеньких брошюрок с вензелем Комитета по физкультуре и спорту при управлении делами и т. д...

Доктор горестно вздохнул и открыл, наугад, одну из них, ту, которая выглядела потоньше. У него немедленно зарябило в глазах от обилия разного рода диаграмм, таблиц и графиков роста, снижения и повышения...

«Но это же для спортивной медицины... я же врач общей практики! – Николай в сердцах шлепнул брошюрки на стол... – А в лагере под моим присмотром сотня-полторы детей от 7 до 15 лет, и полтора десятка взрослых!»

"Погодите, погодите... спортивная медицина?... – доктор, раздраженно перебрал брошенные им на стол книжки. – Так, освещение, дезинфекция помещений, чистые полы, температурный режим... вот! Я так и знал!»  Николай отложил в сторону брошюрку, задумался...
Не занимаясь никогда серьезно спортом, он дважды или нет, даже трижды, будучи членом школьной команды по волейболу оказывался стоящим нагишом перед врачами спортдиспансера... и вот теперь, теперь ему придется, в довершение ко всем, свалившимся на него бедам, собственноручно, наверное, стаскивать трусы с этих оболтусов:

«Так они думают? А вот инструкция... Попробуй не снять! -
Николай представил себе очередь из бледных и тощих детей разного возраста. – Заставлю снять трусы – настучат за безнравственность. Не заставлю – тоже настучат и обвинят в халатности!»
Злость опять переполнила бедного доктора:  «Мало того, что ему придедтся перемыть полы в этой, богом забытой халупе, мало того, что от него теперь будут, конечно же, требовать еженедельного прибавления живого веса у этих хилых обитателей Питерских дворов, так еще и эта напасть!»

«И попробуй ослушаться! – еще сидя в автобусе, он вычислил двух-трех потенциальных стукачей из обслуги лагеря, об одном из них его предупредили еще до выезда в деканате, – они, видно не хотели, чтобы в случае чего, тень пала на их драгоценные партбилеты».

«Ну, хорошо, – Николай захлопнул методички и открыл первый журнал. – Приму меры... Отчетности хотите? Будет!  Ладно! Начну с уборки! В армии служил, в больнице санитарил, и полы мыть умею!»

– Дети, в этом домике живет наш лагерный Айболит! – лучезарно улыбаясь, Светка подошла к медпункту в сопровождении трех подростков...
– Не стоим столбами тут! – и сразу же подала пример молодым людям скинув со своих загорелых ножек белоснежные парусиновые  тапочки. – У доктора полы намыты!
– Николай Петрович! – Представился парням лагерный доктор, выжимая половую тряпку. – Правда, сейчас я санитар! Не могу терпеть грязь во вверенном мне помещении!
Доктор, с закатанными  до щиколоток штанами, с мокрыми босыми ногами, никак не походил на харизматичного книжного Айболита в белом халате и накрахмаленной шапочке.

– Ребятки, девушка обратилась к сопровождающим, – доктору надо помочь прибраться и проветрить матрасы! – вожатая имела весьма яркую внешность. Ее высокая грудь, туго натягивая ткань, рельефно вырисовывалась под футболкой. Короткие шорты очень ей шли, подчеркивая стройность ее бедер. Ногти на пальчиках ног были выкрашены в темно-красный цвет.
– Вопросы есть? Чтобы тут был порядок! – тон вожатой не предполагал никаких возражений.
 – Или за ужином будете пить чай без сахара! – строго добавила она, и дети бросились выполнять приказание.

– Позовете меня вечерком чайку попить? Мне повар обещал лимонного печения…. Улыбка вожатой была многообещающей...
(продолжение http://proza.ru/2022/06/13/1679 )


Рецензии
Интригующее начало. От выбора места действия событий и персонажей-потенциальных участников будущих событий )) Вон,смотрю нарисовался не только ГГ - интересующийся симпатичными дивчинами Врач, но и сами персонажи, как пишет автор: "(...)стайку старших девочек, среди которых он отметил двух-трех совсем недурственной внешности... "Голоногие! Надо будет (...)надо будет! (...)" Действительно - Надо Будет ))

И рада новому творчеству от нашего Мэтра Алекса! Давненько нас "свежачком" не радовал. Ан нет, жив курилка ))

Виктория Ильина 2   18.06.2022 08:27     Заявить о нарушении
Спасибо!
Большую часть фантазий доктора я убрал по соображениям цензуры. Но скучным лето у доктора точно не будет.

Алекс Новиков 2   18.06.2022 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.