Об индоариях Митаннии и диссертации А. Касьяна

В сенсационном трактате коневода хуррита с Индо-Арийскими именами и словами найденными в хеттских древних текстах, сам этот хуррит коневод себя называет asussani, что "специалисты" сближают с кобылой из санскрита asvah. Огласовка s в слове asussani как ш, с титлом над s, как в букве й, но я не умею это отразить на клавиатуре этого компа.
Видимо, им не с чем больше было сблизить слово ашушшани. При этом, Митаннийские Индо-Арийские слова текста трактата коневода оказались древнее появления ариев в самой Индии.

Но очевидно куда более явное сходство asussani с Шишани, как до сих пор в том же регионе именуют арабы чеченцев! Кроме того sus это лошадь куда более созвучное и до  Индо-Арийских влияний в этом регионе. Возможно касситы лошадей стали называть в честь топонима Сусы или Шушан, как сегодня называют скакунов ахалтекинцев. Гаплогруппа вайнахов доминирующая у чеченцев, ингушей и бацбийцев J2a, на картах хорошо очерчивает контуры региона обитания в прошлом Хурритов и Плодородного полумесяца. И признанный во всём мире лингвист Сергей Старостин писал об этом (см. в Ютубе "Старостин о чеченцах" в передаче "Школа злословия" на НТВ).Префикс А характерен и в случае Сирия-Ассирия, Хур-Ахур (Мазда).

В диссертации самого авторитетного в мире на сегодняшний день специалиста по хурритскому языку А.Касьяна "Клинописные языки Анатолии", в списке Хаттских слов четвертое слово hail то есть "открыть" (to open) исследуется только в дагестанском массиве аварских, андийских и цезских аналогов, и не имеет, по сути, очевидных схождений!

Однако на нахских языках до сих пор на чеченском хаел-открыть, а на ингушском именно хаил, имеет куда более очевидное схождение, но это игнорируется учёным!

И таких недостатков в вышеуказанной работе допущена масса. Надеюсь, в будущем А.Касьян обратит более пристальное внимание именно к нахским языкам. Дагестанские отличаются от нахских и имеют расхождение не менее пяти тысяч лет, если не гораздо больше.

Самое первое слово у Касьяна Алеф означает говорить, слово и язык в хаттском, и не находит, как это ни странно, аналогов в Чечено-Урартском Ала говорить!
Ал-говорить, (и целый кластер эл-князь, хели-скот, хал-верх-богатство) в чеченском, зуда-жена, хагур-хажар-показать-смотреть, са-душа, саг-человек, и близкие по значению сердце на хаттском и хеттском, все эти слова могли бы помочь исследованиям А.Касьяна. Чечено-Хурритский глагол хаз-слышать в словаре Касьяна записан как хач, что на чеченском означает "штаны", что и по смыслу и по звучание уводит нас от точного, научно выверенного, понимания этого слова, и таких примеров досадных ошибок там масса.

Недавно выявили древние миграции генов быков из Передней Азии в Европу. Бык был знаком предкам Хурритов до появления там каких-либо Индоевропейцев или семитов! И самые разные названия связанные с КРС у нахов тому доказательство. Это и ту, и сту от хурритского тур крепкий, и эр, и буг1 от Бож (козла, откуда бхага ариев), и эс, и етт, и вакхо, и многое другое.

Игнорирование нахских языков, в компаративистике и при изучении древних языков, ведёт современных лингвистов к явным промахам в важнейших выводах этих наук. Найти праязык нереальная задача не только для всех языков, но и для ПИЕ чьи реконструкции часто носят искусственный неоправданный характер. Но следы первого международного языка первых земледельцев неолита повлиявшего на все языки мира от Британии до Чили реальная задача. Генезис даже ИЕ, не говоря о большем, в реконструкциях напоминает флогистон. Не куна прото-жена от ИЕ, а от жены восходим к иранскому таджикскому зона-жена, далее зидура Шумер и Хаттов, сита жена ирландцев, Джидда бабушка у арабов, дэда жена у грузин, Эдда бабушка у викингов, а корневая связка дада отец и зуда жена у нахов и хуррито-урартов, наряду с Нана мама. Вайнахское салаз это тоже корневая связка, ведь это и санки-салазки и челюсть одновременно. Похожих слов можно найти много, но тут ясно видно откуда идёт движение.

Реконструкции ведут не в мифические ИЕ и ПИЕ с санскритом, а в центр первой цивилизации первых земледельцев Плодородного полумесяца то есть первых городов неолита, где тогда не было ни Индоевропейского ни семитского влияния. Всё что вышло из Африки успело раствориться полностью в племенном быстротечном изменении по Сводешу, и не могло ничего остаться за сорок тысяч лет. А один язык на Земле как сегодня Английский язык был первым надплеменным международным, но не единственным. Он как койне неолита перепахал старое поле палеоязыков племенного характера и исчез, но оставил самую близкую форму из нынешних в вайнахских идущих от хуррито-урартов, неиндоевропейский.

Только представьте! Суффикс означающий человека Чи или Че в немцах дойче по Дирру, в тюркском Нефтичи, нохчи у нас, вятичи, лютичи, кривичи русичи иногда русицы у славян, и у чилийских Мапуче араукан Че тоже человека означает, но Корневая связка от Ци кровь у чеченцев и китайцев. Чили от чили холод у индейцев араваков и араукан, и Чил холод у англичан, а щил у адыгов, литовцев и цыган, но корневая связка щил-чил холод у чеченцев от ша лёд! Это общепланетарный охват над генетическим распределением, чего не могут понять компаративисты, оторвавшие распространение языка от распространения технологий неолита. Ведь английский язык сегодня в Индии не лингва-генетически выводим по их дереву языков, как и у афроамериканцев в США из хинди и банту.

P.S. Что до развившихся, в последнее время, споров об этногенезе армян, хочу внести ясность.

Основа армянского Индоевропейского (то есть сравнительно более позднего!) влияния, может быть связана с кластером эрбинов-меотов и Киммерийцев с Северного Кавказа, часть которых, значительно позже, возможно мигрировали как на Балканы, так и через Кавказ, на юг.
R1b или эрбины так же были и у киммерийцев в этом регионе и в этот период. Возможно меоты-киммерийцы имеют отношение к этногенеза именно армянского Индоевропейского основания нынешних "хаев". Беру это название в кавычки так как очень часто в истории название народа бралось от соседей как то было с ранними и поздними аланами,русами, болгарами и татарами. Что до материнских мтДНК, они на юге Кавказа автохтонные то есть доиндоевропейского происхождения. Кочевники меоты и киммерийцы со скифами больше переносили отцовские гаплогруппы и их гаплогруппы появились на юге Кавказа гораздо позже материнских мтДНК.

Но Хурриты Хаи или Хаясы, что жили до меотов-киммерийцев с фригийскими острыми  шапками и гораздо южнее, это производное от нахского доиндоевропейского Хой то есть охранник на чеченском, до сих пор! Как Русь дала имя части восточных славян, изначально не являясь восточными славянами, так и здесь с самоназванием хаев. Меотское киммерийское племя тарпеты и вовсе носит почти явно армянское название. Они обитали на берегах Азовского моря на триста лет позже появившись там, чем упоминание хеттами хаясов. Не стоит путать более древних автохтонов хаясов Хурритов (а у Хурритов было более десятка разных диалектов) и эрбинов-меотов с Северного Кавказа, с Азовского моря. Имена народы часто берут у других народов. Это не редкость.

В состав армян попало много разных групп, в том числе и доиндоевропейских, в том числе и потомков хурритского и урартского населения, но Хурриты не меоты и не Индоевропейцы, хотя хуррито-урарты включали в свой состав элементы Индоевропейских влияний от мигрантов в поздние периоды. Напомню, что большинство город Шумер имеют не шумерскую, а хурритскую этимологию! Вот в каком смысле здесь имеется ввиду слово "поздние".

Собственно, Индоевропейские армянские влияния связаны с гаплогруппой R1b, эрбинами, и с  частью меотов, живших гораздо позже хурритского населения предков Хойцев, и значительно севернее.

В Чечне до сих пор есть селение Хой или на горском диалекте Хай. И оно означает охранники. Что касается этимологии слова тюрки, и по мнению датских учёных и по мнению Хасана Бакаева, она восходит к хурритскому "тур" крепкий или точнее "крепость". Хуррито-урарты и нахи имели и имеют доминирующую гаплогруппу J2a,более половины. И у турок и у азербайджанцев она пусть и не половина, но на самом первом месте.

Это всё отнюдь не индоевропейские этимологии, а нахские и хурритские. Точно также по Дьяконову, и Сурья и мар имеют нахскую хурритскую основу, и попали к индоариям от наших предков, ведь у нас до сих пор сохраняется корневая связка утро-вечер уьйре-суьйре, а у Хурритов это было хур-сур то есть солнце на восходе и закате. А мар мужчина нахов и хуррито-урартов центрирует варианты с Ман мужчина у германских народов и нар мужчина у иранцев. И сословие марианна в Аллахе и Араппхе у Хурритов было до Индоевропейского влияния. Китайское ма лошадь, вероятно производное внутри сина-кавказских языков, как и шумерский Мар-дук.

То же можно сказать и о Хутцах, нахоязычных автохтонах области Сасан или Сасун, которые говорили на языке непонятном армянам вплоть до раннего средневековья!!!

Мифический Хайк тут не при чем. Не надо путать людей. Да и не мог один человек породить такое разнообразие гаплогрупп внутри одного армянского народа за такой короткий срок.
Парадоксальным образом черкесы в 19м веке с главной гаплогруппой G попали на родину своих предков в Анатолию, а армяне на территорию очень близкую к ареала обитания возможных своих предков то есть меотов и Киммерийцев в ЮФО РФ. Это север Краснодарского края. Юг же его был адыгским, а до того землёй первых земледельцев Майкопцев.  Даже расы смогли образоваться только после палеолита, ведь постоянные перемещения в разные регионы мира охотников и собирателей не могли дать определенного расообразования, хотя и гибридизации с палеоантропами кроманьонцев по материнским линиям тоже нельзя списывать со счетов. Только с появлением первых земледельцев потомков бореальных евразийцев имевших минимальный контакт с палеоантропами, появилась и большая закрепленность людей к определенным землям.  Климат на протяжении тысяч лет может влиять на наследственную смуглость. Но схожие условия солнечной радиации в Индокитае, Индии и Африке заставляют задуматься о большом влиянии мтДНК палеоантропов через гибридизации в расообразовании.

Если искать земли предков как основание для заселения сегодня, можно получить неразбериху, ведь в разное время могли там жить разные народы. Поэтому ныне имеющие место земельные конфликты нужно решать в пользу наиболее малоземельных народов с большей плотностью населения, если есть основания для спора по земле. Каждый случай конкретен, но нужен общепризнанный Арбитр в подобных спорах между народами. Обмен жилья как при сан-стефанском мире тоже неплохой вариант для снятия напряжения. Это всё же гораздо лучше, чем убивать людей


Рецензии
Услышав Шушани,сразу подумалось
Жужани, жуаньжуани, жуань-жуани, жоужани, нируны — древнемонгольское племя, основавшее Жужаньский каганат . Жуаньжуань — прозвище, которое присвоил себе Цзюйлухуэй, став вождем кочевья. Первоначально звучало как жоужань, но затем было изменено северовэйским императором Ши-цзу (423—452) на жуаньжуань. Жужани упоминаются в китайских источниках под различными названиями. В «Вэй-шу» они выступают под именем жуаньжуань, в «Сун-шу» и «Лян-шу» — жуйжуй, в «Суй-шу» — жужу

Геннадий Палеолог   13.06.2022 10:16     Заявить о нарушении
У Старостина, который знал четыре сотни языков (!) и был одним из самых лучших учёных компаративистов, связь Древнего Китая и нахских языков вообще не вызывала сомнений.
Спасибо за отклик.
Удачи Вам и здоровья!

Мачигов Альберт   13.06.2022 11:13   Заявить о нарушении
Кстати, хаттское Алеф означает Слово, а в чеченском и урартском Ала говорить!!!
А Алеф обожествляемый бык у некоторых соседей хаттов, и после Слово Алеф перешло в Алеви Алевтитов-тюрок, не путать с алавитами.
Связь с Али была от позднего вторичного вложения смысла в древний теоним связанный с быком и словом.
Теонимия нахов и Хурритов с Эл князь и отсюда Дела, Сэла, Эла, и отсюда шумерское Илу.
Если все древние города шумеров носят хурритское происхождение, теонимия шумеров тоже нахская хурритская.
Так что и в начале было Слово или Дела, почти по Фаусту, случайно, оказалось про одно и тоже. Где то близко возможно и Сотое Имя!!! И оно нахско-хурритское???
Буква Ю у Вени Ерофеева в Москве-Петушках, и шило, которым убивают героя, то есть Ю с чеченского тоже, магическое совпадение, возможно, хотя ничего случайного в этом мире нет. Возможно, последнюю букву алфавита Я, Ерофеев проигнорировал намеренно.

Мачигов Альберт   02.07.2022 14:33   Заявить о нарушении
Из хурритского числительные 1,2,3 пришли в чеченский, а шесть и семь в литовский и в Индоевропейские, от лилии шеш и священное семь сепмтем, кроме того шалт холод по литовски очень похож на щил у чеченцев.
Мар змея у курдов и Амару у кечуа. Поверх племенных языков, в неолите был международный язык

Мачигов Альберт   27.07.2022 18:10   Заявить о нарушении
Пять пхиъ от пха часть руки, возможно,от этого весь массив Индоевропейского пять

Мачигов Альберт   27.07.2022 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.