Секрет

     Начало 2000-х. Телевизионный репортаж на одном из центральных каналов.
Тема: народные промыслы.
Репортёр - молодая женщина.
Она с микрофоном и оператором проходит вдоль столиков с матрёшками, свистульками, кувшинчиками, чашками, расписными подносами... и тому подобное.
     Наконец, они останавливаются возле бабульки, перед которой на раскладном столике лежит сплетённая из лыка большая птица похожая то ли на журавля, то ли на петуха, а может и на фазана.
     Спецкор задорным голосом здоровается с женщиной. Оператор крупным планом берёт в кадр птичку и мастерицу, которая в ответ, со значимым выражением лица, тоже приветствует съёмочную группу.
- Как Вас зовут, откуда Вы?- очень вежливо спрашивает девушка бабушку и протягивает ей микрофон.
- Как зовут...?! Мария Стяпановна - я... Из Брянской области, сяло Бараниха,- гордо заявила гражданка.
- Мария Степановна, расскажите пожалуйста нашим телезрителям, как Вам удаётся создавать столь прекрасные фигуры птиц? Каковы секреты Вашего уникального мастерства? Наверно они переданы по наследству, и это Ваша семейная тайна?
     Услыхав такое, Мария Степановна приосанилась, выдержала паузу и раскрыла секрет производства прямо на камеру:
- Да, секрет есть...
Сначала я сплятаю туловишче...
Затем спляту голову и крылья... И уж потом..., опосля (тут видимо и была спрятана основная тайна изготовления) - я сплятаю... хвост!
Бабушка замолчала. Наступила неловкая пауза... Но корреспондент быстро нашлась и затараторила:
- Ах, как прекрасно, прекрасно! Вот он, вот - секрет! Спасибо, спасибо Вам, дорогая Мария Степановна! Я думаю, Ваш рассказ был очень, очень интересен нашим телезрителям!
     На этом репортаж был закончен.
     Почему мне стало так смешно? Я же очень хорошо отношусь к народным промыслам, ремеслу,  фольклорным традициям и национальной культуре. Но тут, прям и не пойму - смех, да и только...
    
©   А.Е. Тулупов
     11 июня 2022 г.
    


Рецензии