Волки - не люди... 3 часть

 Да, уже наступила ночь. Часы показывают половину третьего. Значит я в тайге уже почти 15 часов, а сколько лежу в этом овраге? Наверное, меня уже ищут.
           Я чего- то ждал. Ждали волки. Так длилось на протяжении получаса, затем волк, тот, что выглядел крупнее и взрослее, стал медленно спускаться вниз, втягивая ноздрями воздух. Сделает пару шагов, остановится, принюхается к чему то и снова пару шагов. Не дойдя, до меня метра три он остановился, как вкопанный. И только белый пар его мерного дыхания в морозном воздухе выдавал, что волк - жив. Я вовремя совладал с собой, чтобы не закричать от охватившего меня страха.
          Что ему от меня надо? В моем теперешнем состоянии, явной угрозы я им не представляю. У меня сложилось впечатление, что волк смотрел не на меня, а в пространство перед собой. Я же наоборот, как завороженный смотрел в немигающие желтые глаза с черными зрачками посредине. Мне казалось, что я непрерывно смотрю на свечу, горящую, в полной темноте и чем дольше я смотрю на пляшущее пламя свечи, тем больше оно становится. И нет уже ничего вокруг, не деревьев, не снега-все исчезло. Осталось только       одно - глаза волка, большие, как луна на ночном небе.
        Волк, сдвинулся чуть в сторону, я с трудом сбросил с себя наваждение. Сверху послышался непонятный звук. Это второй волк, а вернее волчица - уставилась на меня и рычит. Она не двигается, но чувствуется, что под своим серым, с голубым мехом, блестящем в лунном свете, волчица вся напряжена, как натянутая струна. Верхняя губа вздернута над белыми ослепительными клыками. Я вижу, как подрагивают её передние лапы. Она готова вот-вот броситься вперед. Но вдруг она утихает и даже ложится на снег – это волк, повернув в ее сторону голову издал, какой - то непостижимый для меня, то ли звук, то ли рык. И снова посмотрел на меня, но в это раз как-то по другому, или мне показалось, но в его глазах промелькнуло, что - то вроде задорной усмешки и они стали чуточку добрее. Или мне показалось?
          Волк развернулся и побежал в сторону своей спутницы, мягко рыхля снег большими лапами. На вершине оврага он остановился и оглянулся в мою сторону, а затем продолжил движение, волчица не спеша побежала следом. Оба силуэта скрылись в ночном лесу, как будто их и не было, но присутствие страха я чувствовал, как никогда. Он медленно выбирался у меня из под куртки, из под шапки и даже из варежек. Бр-р-р-р…
Я огляделся, насколько мог, овраг довольно- таки глубокий и до вершины больше десяти метров. Пусть склон оврага и не очень крутой, но мне понадобиться много времени и сил достичь его вершины. А силы почти были на исходе. Я пытался зацепиться руками за снег и подтянуться, но снег был рыхлый и сползал вместе со мной, под тяжестью моего веса. Как я не пытался - всё тщетно. Почему я такой бестолковый? Даже нож лежит сейчас спокойно в рюкзаке на Буране, а как бы он мог мне пригодится, в данный момент. Прошел наверное час с того момента, как ушли волки и я начал своё восхождение, или точнее сказать вползание, на вершину оврага. Я решил немного передохнуть. Ночная тишина навалилась тяжелой пустотой. Лес вокруг словно онемел, не было неслышно не звука. Только изредка, мягкие еловые лапы, нависшие над землей под тяжестью снежных шапок, сбрасывали с себя излишек снега. Чувство расслабленности и спокойствия медленно стало обволакивать моё тело. Глаза непроизвольно стали закрываться, захотелось спать. Я даже испытал некие обманчивые, теплые и приятные ощущения. Стоп, обманчивые. Не спать. Не спать - Паша. Нельзя.
          Неожиданно для меня, на вершине вновь появилась пара волков, которых я никак уже не ожидал больше увидеть. Так же, как и в первый раз, волк спустился с вершины оврага один, настороженно остановился в нескольких шагах от меня, положил на снег зайца, принюхался. Потом лег, положив голову на лапы и уткнувшись носом в снег.
        Может - это все - таки собаки? Пытался я успокоить себя, а вернее сказать, свою дрожь по всему телу и от страха и от холода. Нет, более лобастая морда, и бакенбарды с боков, как у старого унтера, да и хвост отпущен вниз.
        Успокаивает лишь одно, волки не собираются на меня нападать. Они обычно не  нападают на людей, но если их спровоцировать, может случиться, что угодно. Ну, или если они голодны, тогда жди беды, но по - моему, не в моем случае. Принесли же они зайца и даже не прикасаются к нему. Значит сыты. Но все равно - страшно до жути.
         Я старался не смотреть в глаза волку, как это делал раннее, нельзя никоим образом, его провоцировать. Стараясь не делать резких движении, ослабил импровизированный жгут на ноге. Сразу почувствовал прилив крови и тепла. Что ж, это совсем не плохо - я чувствую свое тело. Хотя о тепле подумалось скорее машинально. Не прошло и нескольких минут, как начали неметь щеки и руки, хочется уже убежать от холода, взлететь над землей, бесшумно, и парить, парить до жилья, до теплой печки.
        В лунном свете снежинки начали водить хоровод, бегут, кружатся стайки пушистого снега, вихрем останавливаясь, в белые облака и вот уже оседают небольшими сугробами на ветви деревьев и на землю. А лес звенит в этом лунном свете от мороза своими неподвижными ветвями, и взгляд неостановимо,  притягивают жутковатые тени  деревьев ночного леса. 
         Стоп. Не спать. Только не спать. Я старался сделать несколько нерезких движении, и сразу холод заполз во все уголки одежды и затих, сковывая мое тело сотней цепей. Мне даже показалось или послышалось, что стук сердца все медленнее стал отбивать ритм, наверное, оно просто не хотело бороться за жизнь. Фу ты ну ты. Подумается же такое. Так не расслабляемся. Первым делом нужно затянуть импровизированный жгут на ноге, хоть крови и нет, но ногу нужно фиксировать. Прошло достаточно времени, как я ослабил повязку. Сделано. Волки наблюдали, за всеми моими действиями, не шевелясь. Я медленно стал разводить руки в разные стороны, стараясь согреться. Уже лучше. Эх, сейчас бы стакан горячего чая еще и можно жить.   Подумалось с иронией, что я один здесь, в тайге, кто думает об уюте.
     Волк поднялся на лапы, принюхался, сделал пару шагов в направлении меня. Наклонил голову, взяв осторожно тушку зайца, еще сделал несколько шагов вперед. Волчица на вершине оврага напряглась, издав угрожающий рык, напрягся и я. Матерый, не обращая на нас внимания, медленно приближался ко мне, оставалось буквально несколько шагов. Не дойдя до меня совсем немного, вновь повел носом и мне показалось, что волк улыбнулся, если можно такое сказать про матерого волчару. Затем положил зайца практически у моих ног, неожиданно сделал два прыжка из стороны в сторону, припадая на передние лапы, как бы играя. Я не знал что делать и как себя вести.    
 


Рецензии