Поход в театр

Решив как-то культурно обогащаться, с женой мы стали иногда посещать театр. Ходили мы тогда на что-то очень и очень жизнерадостное - то ли "Господа Головлёвы" Салтыкова-Щедрина, то ли "На дне" Максима Горького. В общем, постановка была такая весёлая, что смотреть в трезвом состоянии смотреть её было категорически запрещено, для чего мы в антракт и посетили буфет.

Скромный и небольшой, тем не менее, буфет стал центром притяжения для пришедшей публики. Кто-то уже был поддатый, кто-то ещё только начинал повышать уровень градуса, кто-то просто стоял и наслаждался атмосферой, а я решил взять коньяк и классический бутерброд с колбасой на закуску. Стоило мне только встать за столик и поставить свою нехитрую трапезу, как из-за угла вышли два крайне странных субъекта и двигались в мою сторону.

А были они очень странными - пузатый мужичок в красном костюме на все тело с рожками и чуть менее пузатый мужичок с крылышками на спине.
- Здравствуй, Вячеслав Сергеевич, - вежливо поздоровались они со мной встали рядом.
- Я что, допился не выпив ни грамма? - спросил я у них, - мне уже вызывать нарколога?
- Да нет, нет, Вячеслав Сергеевич, не переживай. Мы - ангел и чёрт, - сказал мужик в красном костюме.
- Что, настоящие?
- Настоящие, - подтвердил чёрт.
- А как мне в это поверить? - спросил я у него.

Чёрт достал спичку, поджёг коньяк и тут же его потушил.
- Ну, вот, - замялся сын геены.
- Ага. Ну да, впечатляет. А вы? - я посмотрел на ангела.

Тот дунул на коньяк и он перестал гореть.
- Прекрасно. Ну а чего пришли-то?
- Ты решил потребить коньяк, - сказал ангел.
- Не спорю. У меня ещё и бутерброд вприкуску.
- Так вот, Вячеслав Сергеевич, пить - вредно. Не пей совсем, - заявил ангел.
- Это я уже слышал. Что же скажет господин чёрт?
- А ты пей, пей побольше, - хитро заулыбался мужик в красном костюме.
- Что-то мне подсказывает, что вы не зря подошли ко мне парочкой.
- Все правильно, - заявил ангелочек, - каждый человек представляет собой дихотомию добра и зла. Я - добрый, черт - злой. Вот мы тебе и советуем добрые и злые вещи, опираясь на твои рамки совести и понимания добра и зла.
- Намек понял. То есть, выпить стопку коньяка - вредно для души?
- Именно так.
- А что скажет товарищ чёрт?
- Ну...А ты выпей три стопки! - чёрт немного замялся.
- Меня несколько печалит, что твой напарник, господин добряк, так неуверенно советует мне гадости, - стал бухтеть я ангелу про его коллегу, - товарищ чёрт, почему ты так сомневаешься в искушении меня коньяком?
- У меня для тебя приготовлены гораздо более интересные искушения, - заулыбался чёрт.
- Куда ещё интереснее? У меня и так панкреатит. Если ты соблазнишь меня выпить много и заесть жирной колбасой - что может быть лучше, чтобы заставить меня страдать?
- Тоже неплохо, но... - было возразил чёрт.
- А ты, товарищ ангелок, тоже какой-то тюфяк. Вместо того, чтобы угрожать мне разрушением моей души и предупредить, что это приведет меня к алкоголизму и вредно для здоровья... Да ладно, чего уж там мелочиться - ты бы должен был мне сказать, что надо в такие моменты задумываться о падшей человеческой природе, а не лопать колбасу с коньяком. Но ты тоже как-то промямлил. С чем бы это могло быть связано?

И ангел, и чёрт лишь молча смотрели на меня, а я продолжил:
- На основе своих наблюдений, я делаю вывод - вы сюда пришли не учить меня жизни, а отказаться от моего коньяка с бутербродом, чтобы вы хряпнули по пятьдесят грамм и разделили бутерброд на двоих.
- Да блин, а! - чёрт ударил себя по лбу, - догадался, сволочь!
- Вячеслав Сергеевич, ну жалко тебе что ли? - чуть не плача сказал пузатый ангел, - месяц уже трезвые ходим!
- Так ещё походите за свою соображалку! - воскликнул я, - вы или чего-нибудь оригинальнте придумывайте, или прямо говорите, или вообще ничего не говорите. Мужики, ну что за дела? Бутылки сдавайте что ли, что вы какие неприспособленные?
- Бутылки? Это как?

Я очень сильно удивился.
- Так вы правда ангел с чёртом, а не два побирающихся алкаша?
- Правда, - заявил ангел.
- Абсолютная! - заявил чёрт.
- И давно вы тут обитаете?
- Ну, эээ... - чёрт начал вспоминать.
- Лет двести, - твердо ответил ангел.
- И вы только таким образом побирались?
- Ну, в целом да. Иногда, правда, кто-то просто не допивал, мы и подходили и пили. А обычно начинали говорить о жизни загробной, о смерти...
- Вам не платят что ли?
- Уволили, - сказал чёрт.
- Да, мужики. Как у вас все запущено...
- Так что нам делать, Вячеслав Сергеевич?
- Для начала попробуйте походить по всяким забегаловкам. Возможно, там вам нальют по доброте душевной.
- Что, так могут взять и налить? - заинтересовался чёрт.
- А как же? Стопку, может, и купят. Вы только поножовщины берегитесь. А там, кстати, сможете послушать советы бывалых алконоидов, которые вам скажут, где добыть искомые напитки.
- А мы и не знали, Вячеслав Сергеевич, - удивился ангел, - ну что ж, попробуем!

Два уволенных из своих канцелярий работника пошли искать новые методы спаивания самих себя. Прозвенел звонок и мы с женой пошли обратно на свои места, но о спектакле я уже не размышлял - слишком уж меня заинтриговали два нетрезвых субъекта. Не догадались же новые методы за две сотни лет освоить - ну как же так? Не зря уволили, явно не зря...


Рецензии