Чужой клад Глава 5

 
           Старший прапорщик Воропаев подошел к майору Озерову и попросил разрешения отлучиться с поста на тридцать минут. – Очень надо, - сказал он.
- Хорошо, но не более, видишь какая загруженность перед постом фурами, надо ускорить прогон.
- Я постараюсь быстро вернуться. Он сел в свою машину и набрав скорость помчался по асфальтовой ленте, находящейся в идеальном состоянии. Это она стала такой после укладки нового слоя асфальта, специально разработанного для этой трассы, ведущей к границе. Отъехав километров шесть от границы, он заметил идущего по дороге Луку. Притормозил. Лука поднял руку, - подвези друг до поста ГАИ, а там я найду на чем уехать, -наклонившись к открытому окну в кабине, сказал он. Увидел прапорщика.

- А, это ты, решил мне вернуть деньги, совесть проснулась?
- Ты почему ко мне не подошел, я же не знал, что, Костя тебе отказал, думал у вас с ним все договорено.
- Но ты же ему сболтнул о золотых монетах. Вот он и отказался меня перевозить через границу. Да я уже и передумал. Катитесь вы все куда подальше. Нет у меня никакого золота, я так сболтнул на массы, а вы и поверили.
По тяжести его сумки, видно было, что он не сболтнул. "Врет", - отметил про себя прапорщик Воропаев.

- Да я и не поверил, - сказал он, - откуда у тебя могут быть золотые монеты, разве что клад нашел, так ты бы его сдал государству. Ладно, поговорили и забыли, я взял у тебя деньги, значит должен тебя переправить через границу. Через три дня у меня смена. Ты обязан вернуться назад. А пока поехали, до вечера побудишь на базе отдыха, громко конечно сказано, базе, но отдохнуть там можно, организовали для своих сотрудников, только отдыхать там некогда, все время работа, а после нее домой в семью.

- Поехали, - согласился Лука. Ему в общем было все равно куда сейчас ехать, лишь бы вырваться на волю, где он может свободно вдыхать воздух, а не с перерывами из-за страха, что придут и арестуют.
Приехали на базу, состояла она из трех вагончиков, кухня, мужская половина и женская.
- Но вот, пойдем я тебе открою мужской вагончик, и ты отдыхай. Вечером я за тобой приеду.

 Он оставил Луку на базе и быстро вернулся на службу. До восьми вечера был загружен работой, досмотром грузов, транспортируемых за границу, проверкой на них документов. Когда приехала смена, он сдал отчет, переоделся, сел в машину и поехал на базу. Вошел в вагончик, Лука спал, он нашел кем-то оставленную, или «забытую» бутылку «Столичной» водки и выпил ее, закусывая коркой хлеба, найденной в шкафу.

Воропаев тихонько подошел к дивану, взял сумку Луки, вытащил из нее вещи, на дне ее обнаружил спрятанные монеты. Ему от увиденного даже стало жарко, он вытер платочком лоб, монеты переложил себе в сумку, вещи Луки обратно вернул на место, вышел, тихонько прикрыв за собой дверь. Выехал с территории базы, спрятал монеты и снова вернулся, заходить в вагончик не стал, включил сигнал, несколько раз просигналил, пока на пороге не появился Лука.

- Но я тебя жду, поехали, - сказал он. Лука вернулся в вагончик, подхватил сумку и выскочил на крыльцо. Остановился: - не понял, а, почему она такая легкая, -растерянно сказал он. Прапорщик наблюдал за ним сидя в машине.
- Но скоро ты? – спросил он, выглянув из окна машины, - время идет.
- Я никуда не еду. Мои планы изменились, - сказал Лука. - Спасибо за то, что приютил, дал отдохнуть, я ухожу.

- Но твое дело, я предложил, а тебе решать переходить границу, или нет. Мне даже лучше, не надо переживать, вернешься ты назад или нет.
Лука вышел из территории базы и пошел в сторону трассы ведущей к городу. Теперь ему остается одно, скрываться от милиции, ведь его наверно ищут везде. Подали в розыск. Он даже представить себе не мог, куда теперь ему идти, или ехать, и что ему делать. Он остановился, увидев сбоку дороги кем – то брошенное колесо, присел на него, ноги почему-то не хотели двигаться дальше.

 – Это наверно от голода, ведь я сегодня ничего не ел, - подумал он, - только пил водку. Ему стало трудно дышать, почувствовал боль в сердце. Она отдавала в левую руку и под лопатку, он потерял сознание. Очнулся в больнице под капельницей.
- Доктор, - закричала медсестра, - больной пришел в себя. Пришел врач, осмотрел Луку: - вы родились в рубашке, вас вовремя доставили в больницу, опоздай на полчаса и вы бы лежали не здесь, а в морге, - сказал он.

Луке было все равно, где ему сейчас лежать, лишь бы была вокруг него полная тишина. Он закрыл глаза и провалился в темноту. Снова открыл глаза от голоса медсестры. Я сделала ему укол Виктор Павлович, теперь он не должен терять сознание.
- У вас есть родные? Спросил врач.
- Нет, - ответил Лука. – Жена умерла, а детей нет. Ко мне прийти некому, ведь я живу далеко отсюда, - пояснил он.

- Хорошо, отдыхайте, я зайду к вам попозже, - сказал врач.
- Что со мной случилось? Спросил у медсестры Лука.
- У вас случился микроинфаркт, доктор сделал все, чтобы вас вытащить, не допустить обширного. Вам повезло, что он сегодня дежурит.

- Как долго я здесь буду лежать? Спросил Лука.
- Это будет зависеть от вашего состояния, можете выписаться через неделю, а может и через месяц. Но, я бы вам советовала хорошо подлечиться, чтобы не осталось никаких последствий от стресса, который вы видимо, пережили. Теперь Лука понял, почему у него случился сердечный приступ, это результат кражи у него клада.
- Я хочу спать, - сказал он медсестре и закрыл глаза. Он так устал от разговора с ней и мыслей в голове, что кроме, как уснуть, другого способа избавиться от тяжести во всем теле не видел.

- Конечно отдыхайте, - сказала она, и вышла из палаты. Лука не заметил, как уснул. Проснулся на следующий день, самочувствие было нормальным, ничего не болело, и вообще тело свое, почти не ощущал. Попытался подняться, но его бросило на кровать, он лег, в глазах его были серебристые блики. – Рано я поднялся, надо еще полежать, затишье в организме оказалось обманчивым. Вошел в палату врач: - как самочувствие? Спросил он.
- Мотыльки в глазах серебристые, - сказал Лука.

- Пытались встать? Нельзя, вы должны лежать, вам необходим покой. Принимайте лекарство и лежите, нянечка за вами будет ухаживать, - сказал врач и ушел.
Прошла неделя, Лука чувствовал себя хорошо, долго здесь залеживаться он не собирался, ему надо было уходить из больницы и искать себе пристанище. Вопрос один, как забрать свои вещи, где они находятся он не знал. Пришла медсестра, он спросил у нее.
 
- А вам зачем? – поинтересовалась она,- вы только начали ходить, выписываться вам рано.
- Я просто спросил, где они находятся.
- У сестры хозяйки. Это в конце коридора, там склад больничного белья и там же находятся вещи больных, под ее присмотром.
- Спасибо, - поблагодарил Лука. Теперь оставалось уговорить выдать ему его одежду. Он придумал, пришел к сестре хозяйке и сказал, что его переводят в другую больницу, и он должен переодеться, сдать ей больничные вещи.

 Переодевшись, он вышел из больницы и пошел куда глаза глядят, ни одной направляющей мысли в голове у него не было. Проходя мимо ГОВД, он увидел доску объявлений: их разыскивает милиция, увидел своё фото, под ним написано, что он опасный преступник, находится во всесоюзном розыске. Он покрутил головой, направо, налево, никто за ним не наблюдает, из здания вышли трое, направились в его сторону. Лука отошел от доски объявлений, тяжелой походкой, ему стало плохо. Боль пронзила грудную клетку, последнее что он видел, к нему спешил милицейский наряд.


Рецензии