Про реалити-жизнь Ангелины Богдановны 1

Про реалити-жизнь Ангелины Богдановны или Все люди, как люди, а я...

В конце концов, со всеми случается подобное, но не все думают и поступают так, как она, в комических положениях и ситуациях своей реалити-жизни.

***
«Все люди, как люди, а я?.. Идиотка, да и только. Кому сказать!..» - Ангелина Богдановна устало плюхнулась прямо на припорошенную первым снежком лавочку у подъезда своего дома. Зазвонил телефон.
- Я уже пришел с работы, а ты где? - спрашивал сын, - скоро будешь?
- Возле дома, сынок. Через пять минут приду, включай чайник, - Ангелина Богдановна старалась говорить бодро, весело, с настроением.
Но чего у нее не было, так это настроения. Более того, хотелось поплакать — может, легче станет, потому что произошедшее все больше и больше накатывало на нее, как снежный ком. Надо глубже подышать свежим морозным воздухом — вот где радость! На редкость,  питерская промозглость и сырость еще не успели прибрать  все в свои руки и стоят чудесные погоды, как сказали бы в былые времена. А и правда: сухо, ветерок едва уловим, снежок припорошил и украсил серые безликие улицы, да и легкий морозец градусов трех, не более, придавал всему этому неповторимый аромат свежести и новизны ощущений. Нет, плакать не о чем, но досада была большая и Ангелина Богдановна сокрушенно качала головой в такт своим мыслям.
- Дама! Вы не подскажете мне?.. - проходящий мимо мужчина остановился около нее, - Ателье ищу. Кажется, в этом доме было, а обошел вокруг и нет ничего.
- Ателье закрыли еще в январе.
- У меня молния на куртке порвалась, а похолодало сегодня, так надо бы срочно починить,- растерянно рассказывал мужчина.
- Да вы не расстраивайтесь. Рядом торговый центр, на втором этаже, в отделе тканей, вам и вошьют молнию, - Ангелина Богдановна ответила дружелюбно и подчеркнуто обходительно, чтобы он успокоился. Его дело поправимое - всего-то вшить молнию, но у человека проблема, тоже переживает.
- Вы не торопитесь? Может, вы мне поможете? - совершенно запросто спросил он, словно они давно знакомы.
- К сожалению, тороплюсь. А вы идите по левой стороне улицы, за переходом сразу же увидите торговый центр.
Она встала, чтобы показать, как надо идти, а он заглядывал ей в глаза, рассматривая поближе и говорил, что жаль, что она не может пойти с ним.
- Идите уже, мимо не пройдете. Всего вам доброго.
- Надо что-то стелить сначала, а не садиться на холодную лавку, да еще не стряхнув снег! - вдруг очень заботливо сказал ей мужчина, добавив: - Надеюсь, увидимся еще. Идите скорее домой, так не долго и простудиться.
Ангелина Богдановна смутилась, потом мило улыбнулась и даже помахала мужчине ручкой на прощание, а оставшись одна, тут же вспомнила свое и, мысленно себя ругая, взяла сумку и пошла домой. Чайник уже давно вскипел.

Ангелина Богдановна думала, что сын вернется поздно и она успеет сварить щи из квашеной капусты, сделать макароны по-флотски и напечь блинов, поэтому купила все самое необходимое, да еще хурмы и мандаринов — сейчас это самые полезные фрукты. Денег было мало, но она выкрутилась, как могла. А цены подскочили просто баснословно, как жить? Выживать, точнее, как? И тут она еще учудила... Впрочем, зная себя, Ангелина Богдановна не сожалела о своем поступке, она просто сокрушалась о том, что все люди, как люди, а она вечно все наоборот!
Конечно, сыну пришлось рассказать, почему она «как не в своей тарелке».
- Нет, сынок, как раз-таки «в своей я тарелке», иначе бы было по-другому. А так — все люди, как люди, а я... - Ангелина Богдановна не стала при сыне выражать дальнейшие эпитеты в свой адрес.
- Мама, что в конце концов стряслось-то? - заволновался сын.
- Пошла я  в сберкассу, - начала рассказывать Ангелина Богдановна, - не умею  просто так гулять, ты же знаешь, мне надо обязательно что-то полезное сделать. Решила снять пенсию. Сходила, на свою голову!
- Ты что, деньги потеряла? Говорил же, не ходи одна!
- Можно и так сказать, что потеряла. Одним словом, я рассчитывала, что за три месяца у меня будет двадцать одна с половиной тысяча рублей, а девушка-оператор сказала, что только шестнадцать тысяч пятьсот пятьдесят рублей. Я уточнила, была ли пенсия за последний месяц, она ответила, что нет и  раньше двадцать четвертого числа не будет. Еще и сказала ей, что рассчитывала на двадцать одну пятьсот, но придется снять шестнадцать пятьсот.
Пока девушка оформляла мне выдачу пенсии, я стояла и думала, что мне-то надо было двадцать одну! Тогда я счета за свет и квартплату закрыла бы.
- Что дальше-то? - нетерпеливо сказал сын.
- Дальше вот что. Положила она мне купюры в паспорт, выдала вместе со сберкнижкой. Я взяла, свернула их пополам, в паспорт за обложку засунула, а паспорт во внутренний карман куртки убрала, так надежнее. А что там пересчитывать? Видела, как она считала, все верно было. Уже отошла, но пока к окошку никто не подошел, решила спросить, можно ли оплатить коммунальные платежи? Оказывается, можно, только по тридцать рублей сверху, за услугу. Решила платить.

Девушка, видя, как я достала папку с кучей квитанций и стала их перебирать, не зная, с чего и начинать, стала мне помогать. И пока она подбирала мне квитанции на сумму не более десяти тысяч, я снова достала паспорт, чтобы приготовить деньги для оплаты. Девушка пробивает квитанции, прикрепляет их степлером к кассовым чекам, а заодно говорит по своему новомодному телефону, что с наушниками - тихо что-то мурлычет себе под нос, не поймешь сразу, что она и разговаривает с кем-то еще, кроме тебя. А я уже давно снова достала и развернула деньги, вот и стою в недоумении— у меня в руках ровно двадцать одна тысяча пятьсот рублей. Четыре купюры по пять тысяч, одна тысячная и одна пятисотка.
Я решила, что девушка дала мне вместо трех купюр по пять тысяч — четыре. Болтает по телефону, когда деньги выдает, тщательно не просчитала купюры. И я развернула деньги веером, держу на виду у нее — жду, когда она закончит ворковать. Девушка сложила мне все квитанции и назвала итоговую сумму: девять тысяч двести восемьдесят пять рублей. И ждет мои деньги. Но я продолжаю держать свой веер и смотрю на нее. Тогда она перестала говорить и я спросила, сколько она мне должна была выдать?
- Шестнадцать тысяч пятьсот рублей, - ответила она с испугом в глазах, потом внимательно посмотрела на мой веер и обреченно промолвила: - Двадцать одна тысяча пятьсот рублей...
Я говорю ей:
- Пока вы говорили по телефону, я думала, что у вас или большие зарплаты, или это мне сберкасса выдала благотворительный бонус?
- Нет-нет, зарплата у меня не больше пятнадцати тысяч с премией. Это я ошиблась! - Теперь она была в растерянности, - Так вы мне их можете отдать? - робко спросила она с мольбой в глазах.
Я протянула ей эти пять тысяч и она их чуть ли не выхватила, тут же положив обратно в кассу. Ее лицо засветилось от счастья.
- Знаете, это второй случай в моей жизни, что мне вернули деньги! Еще была одна бабуленька старенькая года три назад, да вот вы! Как я вам благодарна, а то опять пришлось бы докладывать. Даже не верится, что такое может быть в наше время! - не могла сначала успокоиться эта оператор Анна, а потом вдруг выдала мне следующее: - Может, вы чем-то обладаете, раз хотели вот двадцать одну пятьсот и получили? Я вроде как отсчитывала шестнадцать пятьсот? Очень это странно.
-Да вы что! И в мыслях не держу ничего дурного, не про меня это. Если бы так, то считала бы я тут копейки до этой несчастной пенсии? Эх, вы... Делай людям добро после этого! Тут дело в другом -  сегодня просто ваш день. С деньгами будьте аккуратнее. Всего доброго, - только и сказала я ей. Тогда она протянула мне малюсенькую шоколадочку «Аленка»:
 - Не хотела вас обидеть, извините. Вот, возьмите, пожалуйста!
 - Ну, это возьму. Честно заработала. Чай попью за наше здоровье.
Администратор, которая давно подошла к нам и слышала разговор, мило проводила меня до двери, сказав, что молодая еще Аня, многого не понимает, не обижайтесь и всегда вам рады. А вот на людей в зале я лишь мельком подняла глаза и тут же опустила — они смотрели на меня так, словно инопланетянина увидели. Ну, спасибо, что пальцем у виска не покрутили, показав более красноречиво свое отношение к моему поступку. Такая вот у тебя мама, сынок. Как после такого спать спокойно?

 - Да, мама, ты у нас такая. А я вот тебе скажу, что и у меня такие истории случаются. Недавно был в магазине: продавщица пьяная, дал ей пять тысяч, купил минералку и булочки. А она мне и сдачи с пяти тысяч дала и мои же пять тысяч обратно вложила, я потом заметил. Но я не вернулся — работать надо, а не пить на рабочем месте, противно туда заходить, перегар стоит столбом. А спал я спокойно, привалило мне в трудный момент, а она все равно пропьет все. Так и твоя ворона, хорошо, что еще полицию не накаркала и не обвинила тебя ни в чем — у таких все виноваты, кроме них самих. Да у нее не впервой, видимо. Сняли бы кассу, на всех недостачу бы раскидали и все. А тебе подарок был, в столь трудное время, но ты его сама отдала обратно.
 - Не подарок, сынок, а искушение! Представляешь, сколько бы потом людей, на которых недостачу раскидали, мысленно бы пожелали зла тому человеку, который взял, как должное, а их наказали за чью-то халатность. Они бы и этой вороне зла пожелали, да и мне. И сама бы Анечка всех вспомнила за этот день, кому выдавала деньги, плохим словом — у нее же все данные есть, можно поименно пожелать зла, вот и пожелала бы в сердцах не только мне, но и другим людям. А зла, сынок, и так много на белом свете. Нет, не могу я чужое брать, нельзя так. И ты не бери. А деньги — они так всегда, то густо, то пусто. Но я знаю, что деньги хорошего хозяина знают — они уйдут, но обязательно вернуться.
 -  Я и сам потом думал, что зря не вернул эти деньги. Одно утешение — пьяная она была такая, что вряд ли вспомнит что-то и кого-то.
 - Она — может быть, а Бог — не Тимошка, видит немножко. Но что я учу? Взрослые вы уже, время другое. И все люди, как люди, а я ...
 - Не расстраивайся, мама, все будет хорошо, - сказал в утешенье сынок.

К тому времени Ангелина Богдановна с сыном уже и вечерний чай попили, пока вели свой долгий разговор. Она разобрала сумку с продуктами, но всю готовку перенесла на завтра.
Вечером дочь будет звонить, еще ей придется все рассказать, не сможет умолчать ведь. Дочь тоже может не понять — ей на бирже в месяц и пяти тысяч не платят, а на работу не устроиться никак. Каждая копейка на счету. Но все же рассказала. Только без подробностей. Дочь долго молчала в трубку, потом упавшим голосом сказала, что жаль, что не ей так выдали — она бы не вернула.
 - Странная ты у нас, мама. Все люди, как люди — радовались бы, а ты скорее возвращать — кому? Вряд ли эта Анечка тебя поняла, небось тоже в недоумении: то ли ты все же ее гипнотизировала, мошенница ты, то ли с головой у тебя не все в порядке — какая, мама, честность и порядочность в наше время? Нынче другие критерии и ценности. Как у тебя их еще не отобрали другие порядочные и честные, что пенсионеров караулят и по башке дают? И ведь пошла одна, ничего никому не сказала!
 - Ладно, не расстраивайся.  Хочешь, я тебя лучше повеселю немного?
 - Да, давай, порадуй еще чем-нибудь, - с сарказмом сказала дочь, уже явно поняв и простив Ангелину Богдановну, ведь такое было не в первый раз, когда их мама все честно возвращала. Ей давали нечаянно, а она кинется дома и бежит возвращать, не остановишь все равно.
Ангелина Богдановна тем временем рассказала, как ее приглашали прогуляться за компанию, чтобы вшить молнию одному симпатичному одинокому мужчине, такому приличному, заботливому и внимательному.
 - Эх, жаль, мама, что твоя машинка сломалась, а то бы ты и его пожалела, молнию бы вшила. Спросила бы, вдруг он умеет машинки ремонтировать? Починил бы заодно. Да и глядишь, не ходила бы одна, раз приличный мужчина тебе знаки внимания оказывал — так люди знакомятся, мама! Другая бы сразу сообразила, а ты? Уж он тебе и так, и этак объяснял, подсказывал, а ты ничего не поняла. Эх, мама, мама! Просто реалити-шоу! Ладно расстраиваться, сама же говорила, что не жили богато — нечего и начинать. Точно, все люди, как люди, а ты у нас особенная и неповторимая — уже смеясь, говорила дочь.
 - Нет, не реалити-шоу, а реалити — жизнь! И в ней все люди, как люди, а я...
Ангелина Богдановна немного успокоилась, поговорив с детьми, потом накапала себе капли корвалола для полного счастья и, продолжая мысленно называть себя всякими не хорошими словами и сокрушенно покачивая головой, пошла спать. Зато спокойно и с чистой совестью.

А недели через две  эта  история вдруг напомнила о себе совершенно с неожиданной стороны.
Сначала сын  рассказал, что разбирая старую стенку у одной бабули в коммуналке, где они с другом делали ремонт, он нашел коробочку, в которой лежали пять пятитысячных купюр. Сын сразу вернул. Бабуля прослезилась, ведь она была уверена, что найдут ее клад, который она не успела перепрятать, но не отдадут. Сначала она давала пять тысяч, как вознаграждение. Потом пыталась дать бутылку водки. Сын сказал, что пьет только чай и бабуля с радостью вручила им коробку конфет из своих старых запасов. Друг сначала не понял такого поступка, но сын сумел его переубедить. Вечером в субботу сын с другом пришли с бабулей, а точнее, с Клавдией Ивановной, к Ангелине Богдановне в гости - для знакомства и дальнейшей дружбы. Такие клады тоже, оказывается, бывают. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — так называются они в народе. А чаепитие с тортом, в знак взаимной благодарности, очень даже их скрепляет.
Вскоре дочь порадовала, что нашла, наконец-то, вполне приличную работу по специальности.
И вот, перед самым Новым Годом Ангелина Богдановна собралась идти за подарками в магазин и полезла в паспорт за заначкой — там у нее припрятана пятитысячная бумажечка, которую она приберегала как раз для этого случая.. Странно, но пятитысячной купюры там не было. И тут Ангелина Богдановна все поняла...
Сначала прошибло холодным потом, потом лицо покраснело от стыда. И завертелось в голове: "Не оскудеет рука дающего", "Все, что ни делается — к лучшему!", "На дураках мир держится"...  И что толку корвалол пить, если все люди, как люди, а она? Это не Анечка ворона, это она ворона! Ладно, отдала и отдала, чужого не взяла. Где-то убыло, где-то прибыло — так и должно быть. А может, пойдет за пенсией в следующий раз и Анечка вернет ей деньги?..
 Будет, однако, над чем посмеяться и пошутить за праздничным столом, провожая этот год!
И, наконец, Ангелина Богдановна хорошо подумала и решила, что хватит ей ущемлять себя, копить эти жалкие гроши. Слава Богу, дети выросли, работают, живут самостоятельно, ей помогают. А подарки — придумает, успеет. И главное — она еще совсем молодая пенсионерка, вокруг так много нового и интересного.
Ангелина Богдановна быстро собралась и пошла гулять на улицу. Молнии, как правило, часто ломаются..
---------
15.12.2015г.


Рецензии
Спасибо, Лидия! Знакомая ситуация. Было и у меня что-то в этом роде. Хороший возраст-пенсионный. Скучать не дает . Что-нибудь да происходит. Спасибо. Легко читается. С улыбкой.

Луана Кузнецова   08.05.2023 14:31     Заявить о нарушении
Нынче Ангелина Богдановна уже не столь молодая пенсионерка)) - давно написано, первая история самая из этой серии, про эту героиню. Скучать на пенсии точно не приходится, вы, Луана, правы! каждый день что-то происходит - ведь в этой поре люди уже очень внимательны даже к мелочам, всему придают значение).
Рада получить отзыв, спасибо вам! с наилучшими,

Лидия Шатилова   10.05.2023 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.