История моего инфаркта. За полгода до... Часть 7

Как услышать и правильно истолковать то, о чем нам говорит наш организм. Как не пропустить те сигналы, которые нам явно говорят о нашем состоянии. Мы умеем чувствовать и запоминать только то, что приносит нам радость, счастье, состояние спокойствия или кайфа, даже если какое-либо блаженное чувство возникает впервые, мы безошибочно угадываем в нем залог своего здорового и правильного состояния. С болью или любым другим болезненным состоянием тоже вреде все понятно - болит, значит плохо, значит надо идти к врачу или как минимум употребить лекарство. Но бывают и другие состояния, которые сигнализируют не о радости, конечно, но и не о какой-то боли или болезни. Вот об этом я и попробую рассказать в этой части своего повествования, то, что происходило со мной в течение шести месяцев до инфаркта, не ежедневно происходило, но с определенной периодичностью.

Итак, был май 2015 года. Пусковым механизмом начала активной фазы моего состояния, которое вылилось в начале октября в приступ инфаркта, послужили ряд личных обстоятельств, которые неизменно давили на меня психологически и морально, и постепенно и незаметно обостряли то, что происходило в моем организме примерно последние сорок лет (я о своем повышенном давлении, которое разрушало мой организм). События были разные, это было связано и с личной жизнью и переживаниями по этому поводу, это было беспокойство о здоровье матери, это были проблемы, связанные с решением финансовых вопросов, и масса подобного житейского "барахла". Вы скажете, что у каждого эти моменты возникают и все их решают. Да, все верно, но в тот момент это свалилось сразу, в один короткий промежуток времени. Я тогда забыл обо всех правилах сосредоточенности и впустил в свои мысли и чувства всё сразу, и это обрушилось на меня лавиной негативных состояний, я забыл о главном правиле поведения в таких ситуациях. Главное, это не то, что вокруг складываются те или иные обстоятельства, а в нашем отношении к этим обстоятельствам. Если мы не хотим упасть под их натиском, надо просто изменить себя внутри этого происходящего.

Вы, наверное, много раз видели в фильмах или читали в книгах такие моменты, когда человек сильно нервничает, или узнает о каком-либо неприятном событии и вдруг хватается за сердце и падает с приступом. Да, приступ может возникать по-разному, и в спокойном состоянии, и в нервном, но то, что запускается этот процесс не на пустом месте, это точно.

Итак, начиная с мая 2015 года я впал в крутое нервное пике из-за навалившихся проблем, переживаний, мыслей. Не сразу, но постепенно, со все усиливающимся эффектом я стал испытывать, особенно в первой половине дня следующее физиологическое состояние. Каждый из нас когда-то болел простудным заболеванием, гриппом например, или ангиной, или чем-то похожим, когда у нас высокая температура, озноб, головные боли и другие сопутствующие состояния. И каждый знаком с этим. Так вот, отнимите от всего этого температуру, боли, недомогания и оставьте только нечто похожее на озноб, который распространяется по спине, особенно когда ты после быстрой ходьбы останавливаешься и присаживаешься. Я даже начал подумывать о том, что может я действительно простыл, ну выпил холодной воды, например. Но потом ничего не указывало на настоящую простуду. На следующий день это может не повториться, а потом вновь возникает. Я даже не понимал с чем это связано. И да, это я сейчас так подробно описываю и обдумываю это, а тогда я не обращал внимания, просто фиксировал в своем сознании этот факт, и думал - скоро пройдет.

Уже потом, лежа в кардиологии со стентом в сердце и читая статьи в интернете по таким запросам как инфаркт, причины, лечение, я нашел именно такое описание предвестника инфаркта, конечно-же среди множества других симптомов. Так реагировали сосуды на недостаток кровотока через артерии моего сердца, которые были сужены одна на 30%, другая на 50%.

Такие состояния я испытывал примерно месяца три, затем, ближе к осени они стали ослабевать, и примерно за месяц до приступа они совсем прошли, и я даже перестал об этом думать или вспоминать. 10 октября 2015 года, утром, у меня случился инфаркт, об этом я рассказывал в предыдущих частях своего повествования. Теперь я вспоминаю этот день как свое второе рождение.

Это не все, что я хотел рассказать об этом, но буду продолжать уже в других своих историях, которые не заставлю долго ждать. Будьте здоровы, берегите себя и близких. Не пропускайте мимо своего внимания любые сигналы своего организма, не пренебрегайте ими. Как минимум, попытайтесь находить ответы в интернете, но самое лучшее, идти к врачу и проводить обследование.


Рецензии