1976 г. Цнииб. Начало работы

Распрощавшись с аспирантурой, в апреле 1976 г. я приехал по распределению в Центральный научно-исследовательский институт бумаги (ЦНИИБ), расположенный в посёлке городского типа Правдинский, Пушкинского района Московской области, который находится в 35 км от Москвы по Ярославскому направлению железной (северной) дороги.

Пушкинский район, в котором располагался пос. Правдинский был экологически чистым: здесь практически не было промышленности, вокруг леса. Единственным недостатком северного направления было то, что он был более холодным и дождливым по сравнению с другими районами Подмосковья.

Посёлок Правдинский с Запада окружен глубоким хвойным лесом, на Севере через небольшой участок леса была станция Зеленоградская. На востоке через железную дорогу были поля деревни Братовщина и небольшая часть из частных домов посёлка Правдинский. С Юга через улицу Тургенева примыкал посёлок Заветы Ильича. (В то время он относился к сельской местности, что позволяло его жителям подписываться на «толстые» журналы и иметь другие «сельские» льготы, недоступные в Правдинском. Сейчас Заветы Ильича стали районом города Пушкино.)

ЦНИИБ был центром южной части поселка, его окружал десяток 4-5 этажных кирпичных домов, в которых жили преимущественно сотрудники института. Каждые 2-3 года строился новый дом. В котором получали квартиры очередники института. К моменту сдачи дома работницы института срочно рожали детей, чтобы получить большие квартиры. В одной лаборатории из 9 женщин сразу ушли в декрет 7 – завлабу в пору было повеситься.

Остальная часть поселка состояла из убогоньких частных домов и дачных участков с 1-2 этажными домами. Все это в свое время было построено в лесу, что проявлялось повсеместными лесными деревьями, преимущественно соснами: во дворах и на свободных участках. Сам ЦНИИБ размещался в трехэтажном белом здании и имел порядка 450 сотрудников. Для поездок в Москву использовались платформы Правда и Заветы Ильича. До ЦНИИБа от этих платформ было 15-20 минут пешком.
 
Я пошел сразу к директору ЦНИИБа Б.В. Орехову, показал направление на работу по распределению с предоставлением жилья. Изначально предполагалось, что я буду работать в вычислительном центре (ВЦ) ЦНИИБа, который располагался в Москве в здании Министерства целлюлозно-бумажной промышленности. Директор сказал, что ВЦ отошел к министерству, но в ЦНИИБе образовался свой ВЦ в виде сектора вычислительной техники и моделирования процессов ЦБК (СВТ), который располагался в здании института. Спросил, буду ли я настаивать на работе в ВЦ министерства. Кроме того, в институте есть лаборатория автоматики, куда я могу пойти.

Я посетил и СВТ, и лабораторию автоматики. Последняя мне была ближе всего по вузовскому диплому, но заниматься «низовой» автоматикой (датчики, регуляторы и другие приборы) мне было совершенно неинтересно. И я пошел в СВТ, возглавляемый к.т.н. Олегом Ревенко. Вскоре повторился скандал, который произошел при моем устройстве на работу в ОКБА в Туле. Когда я выбирал куда пойти отсутствовал зав.лабораторий автоматики Амбарцум Мкртычевич Гюсюмян, но когда он вернулся, то стал ругаться, почему я не пришел к нему в лабораторию.

В результате меня приняли на должность зав.группой математического моделирования с окладом в 160 рублей.

Вычислительный центр меня привлекал новизной. Там недавно установили ЕС ЭВМ 1020. Я погрузился в изучение операционной системы DOS и языков программирования, в первую очередь, языка PL/1, который я очень полюбил за его универсальность.
Научной тематики для нашего сектора еще не было – нам самим предстояло ее формировать. Мы с Олегом Ревенко прошлись по лабораториям, чтобы узнать, чем они занимаются и какую помощь от нас они могут получить.

Продолжение: http://proza.ru/2022/06/13/783


Рецензии