1976-1982 гг. Цнииб. Командировки и поездки. 2
В сентябре решили съездить в командировку в Ленинград и Кондопогу для знакомства с коллегами и системами автоматизации.
Мы выписали командировку на 9 дней и поехали в Ленинград. Поселились в комнате общежития Ленинградского технологического института целлюлозно-бумажной промышленности. Сходили к коллегам во Всесоюзный НИИ целлюлозно-бумажной промышленности познакомиться с тематикой по автоматизации. Нам хватило на все про все одного дня.
Решили поехать в Кондопогу на ЦБК (целлюлозно-бумажный комбинат). С вечера выехали из Ленинграда и утром прибыли к месту назначения. Пошли на комбинат, где попросили показать использование автоматизированной системы компании Measurex (одна из первых компаний, разработавших компьютерные системы управления для производства бумаги). Нас провели в цех, где мы увидели управляющие вычислительные машины. Поразило, что вычислительные машины стоят прямо в цеху, хотя по опыту знали как они требовательны к температурному режиму и загрязнениям.
После экскурсии по цехам пообедали в рабочей столовой. После чего пошли на вокзал, дождались поезда до Ленинграда и вечером были в своей комнате в общежитии.
Оставались еще семь дней командировки, уезжать досрочно было жалко – когда еще будет возможность побродить по городу.
Поехали на катере на подводных крыльях в Петродворец. Фонтаны еще работали, и мы решили дождаться светомузыкального представления, о котором раньше слышали. Поэтому обойдя все фонтаны, встали на площадку над центральным фонтаном «Самсон» и стали ждать. Начинало темнеть, а мы все ждали и ждали. Мы стояли и дышали воздухом, пропитанным влагой. Вскоре нам стало зябко, и мы решили возвращать в Ленинград. Катер уже не ходил, но мы знали, что есть электричка.
Пошли в полутьме по Петергофу. Хотелось есть и выпить чего-нибудь тепленького. По дороге попалась пивная, где Олег взял пиво, в нагрузку к которому давали хвост ставридки холодного копчения. Олег выпил пиво, а я «поужинал» хвостиком. В темноте как-то вышли к платформе электрички.
На следующий день мы заболели – переохладились в Петергофе и простыли. Болело горло, был насморк и небольшая температура. Отлежались один день в общежитии и пошли бродить по городу и по музеям.
9 сентября зашли кафе на Невском проспекте, чтобы отпраздновать смерть Великого кормчего Мао Дзедуна. Я взял стакан шампанского, Олег – 100 г портвейна.
Продолжение: http://proza.ru/2022/09/20/1087
Свидетельство о публикации №222061300773