Все эти жизни...

- На какое животное я похож? С каким существом ассоциируюсь у тебя? – спросил Дардан и пристально уставился на принцессу Вайоллку.
- Мм…, что за вопросы? – рассмеялась красавица и игриво откинула блестящие локоны за спину. – Нуууу, скорее всего ты похож на рыбину!
- Какую?
- Ты очень напоминаешь мне угря. Такого скользкого, изворотливого, непостоянного, - уже с серьезным выражением лица пояснила Вайоллка.
- Ты же шутишь? Да?
- Дардан, все эти годы ты ведешь себя так, чтобы сойти за своего в любом обществе. Я не успеваю за твоими перевоплощениями, как ты ловко лавируешь между скрываемыми слабостями и требованиями нашего двора. С тобой никогда не чувствуешь себя спокойно, стабильно, надежно. Ты как выловленная и выброшенная на сушу рыба, комячишься в жажде выжить.
Неловкое молчание повисло в палаццо.
- Не против, если я выйду проветриться на балкон?
- Я тем временем распоряжусь принести чай с розовыми ирисками. В горле першит.

Дардан скрылся за гардинами.

______


«Ничего не получается!» - обхватив голову нервными руками, шептала Вера.
В писательской студии задали написать рассказ в стиле фэнтэзи. А как сочинять, если фэнтэзи и сказки – это абсолютно не ее профиль?! Философская притча, очерк, эссе, романтическая история пишется с легкостью, быстро выстраивается сюжетная линия, подбираются сравнения и ложатся на лист описания.

Мучения по выдавливанию фабулы продолжались бы до глубокой ночи, если б в дверь не позвонили.
- Кто там? – удивленно спросила Вера в домофон.
- Привет. Это Тимур. Тимур Рысин. Я приезжал к твоим родителям, они сказали твой адрес. Можно войти? Или ты выходи…
- П-привет. Неожиданно... Подожди, минут через десять я освобожусь, - ответила неохотно она и повесила трубку на место.
Через пятнадцать минут домофон зазвонил вновь.
- Снова привет! Можно войти? Ты уже освободилась?
Вера нажала на кнопку, молниеносно посмотрелась в зеркало, поправила майку и пригладила волосы.
- Ну привет! Вот держи, это тебе! – Тимур наклонился к Вере.
Поцелуй получился смазанным. Девушка отшатнулась, округляя глаза.
Через час они уже пили по второй чашке кофе и весело вспоминали свои школьные годы. Беседа полегоньку затрагивала личное.
- Почему ты так на меня смотришь? – Вера спросила прямо, без экивоков.
- А разве ты не помнишь, что я всегда на тебя так смотрю?... – многозначительно отозвался Тимур и обворожительно улыбнулся.

Что-то необъяснимое поколебало незамутненный взгляд Веры, тончайшие иголочки, искорки, брызги и тени сотрясли ее память.
- Поздновато уже…
- Тебе завтра рано вставать? – заботливо осведомился Тимур и уже был готов подняться со своего места к выходу.


Тридцать лет назад Вера встречалась с Тимуром. Они были оба влюблены. Детская влюбленность: она - без оглядки, без подвоха, полностью открыта неизведанному чувству, он – с мальчишеским энтузиазмом, ярким выражением эмоций, гордясь и радуясь, смело делясь переживаниями и горячими поцелуями…
Первая любовь пылала год. Расстались они очень некрасиво. Тимур бросил Веру с особым, как сейчас говорят, цинизмом, на который был способен мальчик. Она страдала долгое время, скрывая ото всех глубину обиды и боль непонимания. Как в юности это бывает, быстро увлеклась другим мальчишкой, однако этого чувства забыть не могла долго.

«О чем он говорит?» - внутренне содрогнулась Вера. И то ли интуиция, то ли природная осторожность посылали сигналы бедствия ей из глубины запрятанного сердца.
- Вообще-то я в отпуске с завтрашнего дня… – неохотно выложила она свои планы. - Мы можем посидеть. Еще кофе?

Так они проболтали до трех ночи. Забывая о времени, сне, былых ошибках. Как будто ничего не было. Просто очень родной человек наконец-то приехал в гости. Так было хорошо. Такой счастливой чувствовала себя она, воспаряя над прошлыми разочарованиями.

Через несколько недель они стали близки. Вера отрицала регулярный сон и необходимые попытки отдыха. Она рвалась на пламя свечи, всецело возгораясь и погружаясь в эти отношения. 
«Да, он слишком груб, прямолинеен, самоуверен, спесив и непредсказуем. Но в нем так много тепла, нежности, силы, смелости. С ним интересно говорить обо всем, смеяться, придумывать. Я так хочу, чтобы он меня обнимал…» - и много других нескромных мыслей, цепляясь одна за другу железными крючками, проворачивались обильно смазанные женской фантазией.

Вера была с Тимуром уже полгода.
Стало понятно, что им трудно быть парой. Их жизненные приоритеты расходились, устремления располагались в разных плоскостях, цели ни в одном из реальных миров не соприкасались. Она – это огонь и водопад, он – туман и мерзлота. И, тем не менее, что-то держало их вместе.

Он всегда твердил: «Ты же знаешь, я хочу тебя всегда. Это не обсуждается.»
Она сердилась и требовала проявлений на понятном ей языке.
 
Тимур стал пить. Из-за хронического недосыпа и хаоса в личной жизни Вера не могла вылезти из психоза.
Без Тимура она уже не могла, на молекулярном уровне ей не хватало его требовательного напора и оживляющего нахальства. Может, с ним она была именно потому, что одной рукой он подталкивал ее к краю, а другой – удерживал на шлейке увлечения. Острое ощущение хода жизни, полноводности событий, угловатости решений, громкости высказываний, невнятности будущего. Жизнь на высоких скоростях в обогащенной кислородом атмосфере. 

- Успокойся! Остановись! Вот прямо сейчас! Закрой глазки. Ляг и засни. Завтра настанет новый день…

Но его уговоры уже не имели власти над ее буйством. Спасаясь из роковых оков странной любви, Вера стала неосознанно отталкивать Тимура от себя, оскорблять, ругаться, отстраняться. Но сердечная слабость и глубокая романтическая зависимость не давали оторваться полностью. До чего они только ни доходили в своих разногласиях, качаясь на лодочках-качелях!

- Ничего не может измениться. Ты что, забыла меня? Мы все эти жизни были рядом! – утверждал Тимур, только усугубляя свое положение. – Я с тобой, чтобы помочь! Ты забыла, мы всегда вместе.

И Веру начинала трясти нервная дрожь от полнейшего непонимания этих заявлений. Ей бы остыть в этот момент, одуматься и действительно закрыть глазки.

- Уйди от меня! Я совершенно не тот человек, кто тебе нужен! – кричала она неоднократно.

А потом плакала и возвращала его, обнимала, задыхаясь, и он, конечно же, горячо целовал ее. И ночь не заканчивалась.

Драма длилась восьмой месяц. Оба были истощены. Неделя идеальной близости сменялась руганью, ссорами, взаимными обвинениями, отсылками в детство, углублениями в необъяснимые материи, попытками мирных переговоров, молчаливыми объятьями. Но исторический маховик уже нагнетал, исполняя приговор Вселенной.

Осень началась резко.
Безостановочно шли дожди.

В один день все же небеса раскрыли свой солнечный секрет. День был пригожий. Вера томилась от разлуки и излишка разноцветных домыслов. Тимура она не видела уже неделю.
Она вышла на балкон. Легкие шторы летели на слабом теплом ветру, поэтично изображая изысканную пантомиму…

_____


- Вайоллка, я хочу объяснить тебе свое поведение, - задумчиво сказал Дардан, возвращаясь с балкона в палаццо. – Ты – принцесса. Ваша семья – богатый и уважаемый клан в Орлеостане. А кто я? Как я могу установить нужные и перспективные связи в высших кругах? Как я могу преумножить свой капитал? Я бы желал предстать перед твоим отцом солидным и состоятельным женихом, а не учителем-нищебродом, с которым ты провела свои детские годы, обучаясь искусству поединка и постигая азы элоквенции.
-  А тебя еще что-нибудь волнует в этой жизни? – с акцентом на «что-нибудь» воскликнула Вайоллка, театрально надувая губки.
- Да… Ты, мы… - его взгляд распылял облако пьянящего любовного газа.
- Я не понимаю… Что происходит? – гривуазно флиртовала она.
- Ты же знаешь, я хочу тебя всегда. Это не обсуждается. – заключил возлюбленную в объятия Дардан. – Я люблю тебя все эти жизни…


Рецензии