К Горе Святого Духа ч. 4

Помнится мне, что домой мы возвращались в кромешных сумерках, по Красногородской дороге, опасаясь быстро летящих авто... Фонарей на велсах у нас не было, не думали, что так поздно вернёмся...

Через пару-тройку лет поехал я к Духовой Горе, и опять-таки не один, и опять-таки со спутницей. На сей раз моя спутница была как раз любительница истории и профи в краеведческих делах. Я пообещал ей показать тот самый каменный крест в субре близ дороги.
Вот она - та самая песчаная жёлтая дорога, вот и субор камней на краю поля, заросшего уже не рожью, не овсом, не травами луговыми, а - бурьяном да "чертополохом"... Я уверенно повёл спутницу-краеведа (профи) к каменной куче и... облажался перед дамой по полной. Как ни всматривался я в нагромождение камней, креста не увидел. Она же посмеялась надо мной и, конечно же, причислила к "блаженным", типа: этот "соврёт - не дорого возьмёт".
И просверленных камней мы с нею тоже не нашли.
Так и вернулись "ни с чем".

Если я ещё поеду на Духову Гору - с целью найти крест - то возьму опять с собой непрофессионалку, ту, которая всё время моих исканий проспала под шелестящей берёзой...
Правда есть одно "но": та девушка давно уже дама, и муж у неё ревнивый...

_______________________________

На снимке от автора - та самая берёзка на соседнем холме, правда лет за двадцать с той поры, изрядно вымахавшая...

14 06 2022 г.


Рецензии