Стук в дверь

 Виктор Матюк

Стук в дверь

Промозглая ночь на дворе – холодно и зябко мне!
Ночь полна коварства! В эту пору гибнут многие государства!
Её небо услано коврами! Бог с ними, с её дарами!
Со своими желаниями мы как-то справимся сами!
Ко мне в дверь кто-то громко стучит, но в ответ на мой вопрос: «Кто там?»,
Как мышь молчит и ничего и никто не говорит! Как быть? Открыть?
Рука приложена к устам, что-то происходит там, за массивной стеной,
Нарушен мой ночной покой! Мир велик, но чей-то лик прячется в ночном мраке,
Молчат даже собаки, нет ни скула, ни драки! Жизнь утонула в темноте! Каково оно мне?
Неужто кто-то позарился на моё добро, а что? Теперь действует хитро и что?
Если это путник, заблудившийся в пути, он может свободно через дверь войти,
Вот-вот тайное станет явным! Кто же в моём доме останется главным?
Я или тот, что не смотрит на тёмный небосвод? Что в его руке? Он что-то прячет,
А это значит, что мне неприятно, видеть на потолке только пожелтевшие пятна!
На фоне них возникает несколько образов внеземных, через краткий миг странный блик
В мою грешную душу стремглав проник, это он мне из последних сил кричит:
«Не вздумай свою дверь стучащему отворять! Не хочешь жить, открывай, но знай,
Что твоя душа отправится без промедления в рай! Выбирай: какому из светил
Ты бы дверь открыл и кому бы свою жизнь посвятил?»
Не хочу исчезнуть в незримой бездне, словно грешник последний,
Исповедовавшийся намедни, в сыпучем песке, вся жизнь прошла в терзаниях и тоске!
Что же ниспослано небом мне? Предположим,
Что мы наладить отношения с незнакомцем сможем и что тогда?
Исчезла с небосвода даже Полярная звезда, вокруг неё сплошная темнота
И не видно ни черта! Должно, это кто-то свой в мою дверь стучит,
Но от него винным перегаром сильно разит, так почему же он молчит?
Вижу в дверную щель, что уже началась весенняя капель, он выпил несколько капель,
Что местный корчмарь ему бесплатно в пивной бокал ещё засветло накапал
И он тогда и вправду заплакал! Он, кажись, не раб, но духом внезапно слаб,
Он – бедняк и из нищеты не может вырваться никак! От богатой одежды,
Которую он носил прежде, остались жалкие останки, его пиджак одет с изнанки,
Ему, как и мне одиноко, а на душе – тоскливо и плохо! Его думы горестей полны,
Он намедни ушёл от последней жены, успел в дрободан напиться
И ещё не смог самого себя устыдиться! Вот так каждый раз этот бывший ловелас
С моей хижины не спускает полупьяных глаз! Я дверь ему открыл сначала,
Но моя душа запротестовала, ею ярость овладела, ведь сделано лишь полдела,
Остальное – впереди и ты с ним никогда не шути и пощады в ночи ни от кого не жди!
Его жена на язык была остра, словно вражеская стрела, это она его до такой жизни довела,
Он меня не слышит, но медленно за дверью дышит! Он стоит под дождём,
Я же замер перед сном, ему всё – нипочём, он хочет ворваться в чужой дом,
Он смотрит через дверную щель простодушно, но вечность мне не послушна!
В доме душно и сыро, холодно и очень темно! В воздухе снежинки кружат,
Некоторые из них на жёлтых листьях лежат, куда мне бежать или молча ждать,
Что тот, что раньше назывался моим другом, впредь не прибегнет к моим услугам?
Быть может, он вновь станет прилежным супругом? Его чело в морщинах,
Огромный детина – сажень в плечах, он умён на словах, а в делах – типичный монах!
Его вид внушает страх, но я вижу слёзы на его глазах! Его жизнь в моих руках!
В ярости моя душа, тяжело дыша, я смотрю туда, где жизнь тяжела
И она режет без ножа стареющего мужика! Он был любим и страстью томим,
Но стал стариком и в его душе произошёл надлом! Стоит ли вспоминать о былом?
Истина проста – много страсти было вложено в его уста, но и она прошла!
Средь гор его обитель, там ему не нужен путеводитель, он ещё в расцвете лет,
Вот только счастья у безбожника нет! Перетерпеть бы ему надо,
Пока наземь рухнут все препоны и преграды! Зачем он с той бабой связался
И у неё в подпасках до старости остался? Он её станом в былые времена  восхищался
И с её мнением всегда считался! Бабу только народный глас осудит,
А она снисходительной к бывшему мужу никогда не будет!
Почему я был этим стуком в дверь разбужен?
Почему он в своём доме никому не нужен? Она ценила его фамилию и имя,
Но тогда они были людьми родными, ныне её обуяла гордыня!
Очи застил мрак – это небес тайный знак! Он не с той женщиной связался
И сам от её любви и страсти загодя отказался! Она заковала ему руки и ноги
И закрыла дверь в свои чертоги! Да простят её боги,
Он на свою голову терновый венец надел и к жене охладел,
Но сказать правду в глаза ей до сих пор не посмел! Она лишь нахмурила своё  чело
Бытие сикось-накось поехало и пошло! А дальше что?
Всегда одно и то! Ожесточась, бабы не прощают нас!
Милость можно выпросить даже у бога, женщины нас судят очень строго!
Милости не будет, каждая из них своего супруга только осудит!
Она забыла те мгновенья, когда он дарил ей золотые украшения!
Мне неизвестно то место, где он живёт! Чего же он ждёт? Особого приглашения
Или богатого угощения! Пусть проходит в дом, ведь дождь за окном!
Его жизнь мы обсудим потом, а сейчас опорожним бутыль с прекрасным вином!
Он обладал силой быка, а её поступь была грациозна и легка!
Теперь она смотрит на седого мужика с ехидством и свысока!
Что можно взять с бедняка? Он двух слов не свяжет
И бог ему на истину уже не укажет! Грехов вдоволь,
А его простуженный говор раздаётся вокруг, но там не осталось ни друзей, ни подруг!
Лишь пустой звук исходит от едва видимого шелеста треснувших губ!
Он сделал в сторону шаг и его тень поглотил мрак! Он умом ослаб,
Хотя по складу ума – не дурак, разгильдяй, но не пошляк!
Когда его жена подойдёт к моим вратам, что я ей от него передам?
Глубокое молчание от страшного изваяния?! Уста по-прежнему молчат,
А растопыренные уши в разные стороны торчат, мутным стал угрюмый взгляд!
Он жизни не рад, он живёт, где придётся, но и ему по утрам светит яркое солнце!
Нож всегда при нём, а вечность душу привлекает только днём!
Перед глазами яркий свет в оконной раме, а в том окошке сидит рыжая кошка!
Всё! Надо перед Богом открывать своё лицо! Всему свой срок,
Иначе от жизни останется клок седеющих волос! Любовь бродит вокруг,
Она ему заменила пустой и протяжный звук! Он отбился от её страстных рук!
Старею даже я, а он до сих пор пытается раздвинуть границы своего пресного бытия!
При нём всегда персидская чаша из серебра и она предназначена только для питья!
Бог ему судья, а причём здесь я? Он наслаждается каплями старинного вина,
А меня обделила судьба! Нельзя мне пить вина, он произносит тост,
Я же сижу, поджавши хвост и напрягаю собственный мозг! Хочу забыться на денёк
И плевать до следующего утра в потолок, но не в вине моя отрада,
Другой жизни мне не надо! Как удалить кровь с белоснежного халата?
Он был запятнан когда-то при выходе из земного ада! Хотя я тогда обрёл себе свободу,
Но плохо спится мне в непогоду – всему виною годы!
Страстей дурман сулит ему и мне очередной обман, перед очами – туман!
Да, он и правду пьян, как истукан! Жизнь уходит в песок, а он до сих пор – одинок!
Нет ни чувства, ни тепла, только голод и холод гонит его со двора,
Ведь костёр не дождался утра, нараспашку душа, а за ней нет ни гроша!
Вдали очертания старого шалаша! За правду не взыщи и её у баб никогда не ищи!
За перебор эмоций прости! Все мы сбиваемся с праведного пути!
Мир, в котором каждый из нас жил, беспощадно нас разделил
И за разные углы барского стола усадил! Каждый из нас здесь наследил
И женщинам насолил, но тот, кто не жил и страстно их не любил, тот - не грешил
Или о своих грехах он напрочь забыл! Его душа увязла во множестве забот,
Заперт от моего дома вход, туда никто без меня уже не войдёт! Гром уже прогрохотал,
Но мир от этого чище и лучше не стал! Заполнили дождевые воды глубокий водоём,
Он лежит у меня под окном и его влагу ветер приносит в отчий дом!
Уныло стало за столом, в душе моей – надлом, приятно посидеть вдвоём
И поговорить с умным стариком! Вот его улица, вот его дом, но он - не хозяин в нём!
Он стар и ему нужен алтарь, ведь над его головой сгущается серая хмарь!
Только дождь стучит по крыше, я же смотрю чуточку выше,
Там взошла утренняя заря! Пора! Пора! Смывать позор со своего чела,
Молодость прошла и новая Луна на небе взошла! Глаза вот-вот сомкнутся сном,
А потом опустеет отчий дом! Взывать к небу не надо, зачем его молить о пощаде?
Жизнь пролетала, но она оставила после себя дряхлеющее тело! Пустеет дом,
Раньше любовь полыхала в нём! Как восстановить его из руин, если ты живёшь один?
 
г. Мариуполь
28 октября 2012 г.


Рецензии