Шевелёнка

    Старый фотограф Матвеич , всегда относился к фотосъёмке ответственно , будь то съёмка на документ , весомый престижный заказ , или копеечные , ничего не значащие кадры . Люди старой закваски , они все такие . Весь мир уже снимал новомодными " мыльницами " , напичканными электроникой " коробками " , а Матвеич везде таскался со своей старой " Москвой " , и ещё с кучей разных принадлежностей к ней . Готовился к съёмкам долго , основательно Но и результаты поражали прямо таки каллиграфическим качеством . Фирма , одним словом...

    Однажды занесло Матвеича на чьи - то похороны . Дело привычное - скольких " жмуров " довелось увековечить за свою жизнь , старый мастер уже и счёт потерял .На похоронах , как и на свадьбах , перепадало ему часто по паре стаканов сверх таксы , поэтому он редко игнорировал подобные заказы .

   В общем явился Матвеич на место в срок , оценил обстановку , огляделся , покомандовал немного около домовины , рассаживая родственников усопшего . Картина обычная, - кто - то пытается выжать из себя слезу , а кто - то мысленно подсчитывает дивиденды от подлежащего разделу имущества . Освещение было слабоватое , поэтому воспользовавшись штативом и скомандовав замереть , Матвеич провёл свою какую - то там " семьсот надцатую " съёмку , и дёрнув на кухне пару стопок за упокой , благополучно вернулся в ателье .

    Там у одного из молодых коллег справляли именины , и сбросивший тяжёлую поклажу ветеран переключился с дел скорбных на более приятные , и достойно провёл остаток дня , причём настолько достойно , что домой его пришлось подвозить , ибо выражение " не вязать лыка " явно имело место быть .

    Утром с тяжёлой головой Матвеич взялся за дела привычные - надо было быстро проявить плёнку , высушить её , и напечатать нужное количество карточек. - фотограф не любил когда люди ждали выполнения заказа , да и по " горячим следам " родственники охотнее расставались с деньгами .

    Отработанные до мелочей операции прошли успешно , и вот уже Матвеич держит в руках первый , ещё мокрый пробный отпечаток . Придирчиво осматривая фотографию , мастер с удовлетворением отметил верно выбранную экспозицию , чёткие , резкие лица людей . И тут его взгляд упал на лицо покойного...Что - то тут было не так . Моргая и протирая глаза , Матвеич раз за разом буквально вонзал свой взгляд на искомую точку , но удовлетворения не получал . Наконец , догадавшись выйти из полутьмы лаборатории на солнечный свет , он снова осмотрел результаты своего труда и дрожащей рукой , молча полез в холодильник , где кроме фоторастворов у него всегда стояла бутылка " Московской " . "Чего только спьяну не привидится ! " - думал он , заедая скукоженным огурцом порцию водки . Напиток постепенно сделал своё дело И , нащупав в ящике стола , валявшуюся там лупу , он уже твёрдой рукой навёл её на это проклятое место на фотографии . Увиденное вогнало его в испарину . " Шевелёнка , классическая шевелёнка ! " - промычал он , и помчался показывать снимок коллегам . Шум и гвалт долго  стояли под сводами ателье , но то , что факт оказался фактом , признали все .

    А теперь , читатель , немного проясним ситуацию . Слова " шевелёнка " нет в толковом словаре Даля. - это сугубо профессиональный , сленговый термин , бытующий среди фотографов и означающий , что во время съёмки кто - то ослушался мастера и крутнул головой , чихнул , вздрогнул и т.д. , в результате чего лицо получалось на карточке нерезким . Пикантность ситуации заключалась в том , что следуя логике вещей , во время фотосеанса Матвеича ослушался...покойник !

    С тех пор старый фотограф во время своей рутинной работы внимательно всматривается в лица так называемых " жмуров " , как бы пытаясь увидеть что - то недоступное его пониманию , а знаменитая фотка висит у него на работе в рамочке ,рядом с наиболее выдающимися его фотопроизведениями .


Рецензии