Суровый челябинский боксер

Бой Федотова с Донованом Сергеев смотрел по телевизору. От их области на чемпионат страны поехали по два участника в каждой весовой категории; основной и тот, что в запасе.  По-хорошему этими двумя должны были стать Сергеев с Федотовым, но Сергеев умудрился проиграть Кравчуку по очкам, за что и был оставлен дома. А Федотов Кравчуку не проиграл.

Когда на экране секунд на десять завис лист участников с разбивкой по парам, Сергеев успел в конце списка найти Федотова и увидеть, что четвертьфинальный бой ему предстоит с челябинцем. Вот только фамилия Донован не лезла ни в какие ворота. Сергеев, впрочем, не придал этому особого значения; мало ли чего не бывает. Все бывает.  Опечатки в том числе.

Но оказалась, вовсе не опечатка. Федотов уже подпрыгивал и размахивал для разминки руками в левом углу, когда, поднырнув под канаты, в правом появился челябинец. Он был в черных блестящих трусах и черной же, но тусклой майке. А его кожа была промежуточного оттенка; не то чтобы блестела, но и тусклой тоже не была. “Как коксующийся уголь” -  почему-то подумал Сергеев, хотя что такое “коксующийся” он вряд ли смог бы объяснить. Как и откуда он вообще знает это слово.

Впечатленный не менее Сергеева, комментатор тут же поведал, что Джереми Донован приехал в Россию из Бурунди, учился в Челябинском пединституте, где и женился на сокурснице. Сейчас работает переводчиком. Гражданином стал два года назад, а боксом занимается восемь. В свои двадцать семь лет провел двадцать два зачетных боя, в девятнадцати одержал победу. “Надо же, точно как я” -  подумал Сергеев, хотя работал не переводчиком, а детским тренером, и гражданином был с рождения.

Когда комментатор скороговоркой перечислил физические данные бойцов, Сергеев нашел еще больше соответствий. Как и он, Донован был на четыре сантиметра ниже Федотова, но на шесть килограммов тяжелее. Правша. “Трудно ему будет с леворуким Федотовым” - подумал Сергеев, проникаясь к Доновану неожиданной симпатией.

Те три секунды, что спортсмены смотрели друг-другу в глаза, экран показывал их сбоку. Сергееву было очень странно видеть своего друга по телевизору. Открывались какие-то новые аспекты Федотова. Его  интересный профиль интеллигента в третьем поколении украшал пока еще не сломанный нос с горбинкой, но портили тонкие скептические губы.  Элегантно подрезанные прямые черные волосы падали на сторону, придавая Федотову вид харизматичного киношного злодея.

А вот курносый и шлепогубый Донован выглядел по-свойски. Еще и волосы по вискам и затылку выбрил, окрасив то, что осталось в желтый цвет. Вот и получалось, что на лоб ему падал залихватский  пшеничный чуб. Сергееву вспомнились пацаны из материной деревни. Они бы приняли Донована за своего.

Прозвучал гонг, рефери растолкал бойцов, и Федотов с Донованом закружили по рингу. Как Сергеев и ожидал, Федотов вовсю старался использовать преимущество длинных рук, не позволяя Доновану навязать ближний бой.  Сами по себе его джебы* правой особой опасности не представляли. Федотов использовал их, чтобы держать дистанцию. Потом, как он не раз  делал это в поединках с Сергеевым, Федотов попытается поднырнуть под руки соперника с одновременным свингом* в голову ударной левой.  Это его коронный прием.  Получив хлесткий удар с неожиданной стороны, соперник теряется, а Федотов зарабатывает ценные очки.

Вот и сейчас. Донован заполучил свинг в правую щеку, но особого внимания на него не обратил и контратаковал коротким прямым в корпус. Федотов успел поставить блок, и соперники влипли в клинч, охаживая друг-друга перчатками по бокам. Рефери их растащил, и пляски продолжились.

Первый раунд остался за Федотовым по очкам.

Во втором раунде Донован активизировался. Раз за разом он пытался войти в ближний бой и отметелить Федотова по корпусу. Но тот не давался; несильными ударами с длинной дистанции  набирал очки, уворачивался, клинчевал.  Сергеев живо представлял себя на месте Донована. “Вот тут надо выждать” -  против воли переживал он - “а когда снова начнет подныривать, хуком* снизу”. Донован как будто услышал – подняв руки выше, начал целить  Федотову в голову, словно приглашая того поднырнуть. И Федотов повелся, но провести свинг не успел. Потому, что получил сильный удар снизу под челюсть. “Оппа,” - воскликнул Сергеев, когда Федотов упал. Потом ему стало стыдно. 

Хотя Федотов на счет три поднялся и встал в стойку, раунд остался за Донованом; Федотов набрал больше очков по балансу ударов, но побывал в нокдауне.

Во время короткого перерыва Сергеев бессознательно планировал развитие боя. Ясен пень, ни тот ни другой не были теперь уверены в победе. А, значит, должны нападать. Донован, наверное, постарается прижать Федотова к канатам и продавить его защиту. Сергеев на его месте поступил бы именно так. Собственно, так и поступал. Нырять Федотов теперь побоится. Но у него в рукаве припрятан еще один приемчик.

Прозвучал гонг, и Сергеев прилип к экрану. Началось как по писаному.  Донован пер вперед, потный чуб мотался перед глазами, мощные руки месились, лоснясь и отражая блики софитов.. На его фоне Федотов был бледен, но держался неплохо.  Он щурил глаза и дышал ртом, приподняв верхнюю губу в волчей гримасе. Длинные джебы пока удерживали Донована на расстоянии и даже приносили Федотову очки, но Сергеев почувствовал слабину.

После, Сергеев никому не рассказывал о том, что произошло. Он вдруг слился с Донованом. Оказался на ринге вместе с ним, в одной душе и одном теле. Дышал с Донованом одной грудью, легко плясал на прошедших путь, но еще таких сильных ногах. Молотил Федотова  и сквозь падающий на глаза чуб видел упрямый страх в его глазах. Еще немного. Еще. И ты. Ляжешь. За. Все. Ты. Ляжешь. Левой, левой, левой. Прямой правой. Левой. Ах. Ты. Еще. Стоишь.

Вот и настала судная секунда. Донован-Сергеев пошел напролом. Левой-правой, левой-правой. Шаг вперед, и вот он ты. Еще шаг и не спасут тебя твои бессильные джебы. Шаг... Где ты?

Ни прямо, ни справа Федотова не оказалось. Зато слева прилетел хлесткий кросс* в висок. Донован-Сергеев даже не упал по настоящему. Он, скорее запнулся нога об ногу и приземлился на бедро и локоть. Не успел рефери досчитать до двух, как он уже вскочил, обернулся и увидел ухмылку на лице Федотова.

Сергеев все понял. Это ничтожное почти не падение технически было нокаутом. А значит Федотов теперь уверенно вел по очкам, и времени на исправление ситуации уже не хватало.

И не хватило. Донован лез в драку и пропускал тычок за тычком. Вскоре прозвучал финальный гонг, соперники похлопали друг-друга по плечам и встали по разные стороны от рефери. Чуда не произошло. По оглашении результатов – все судьи были согласны в главном, различались только в частностях –  рефери поднял руку Федотова.

Сергеев вздохнул, выключил телевизор, взял телефон и попробовал написать поздравительную смс-ку Федотову. Текст не шел. Сергеев вздохнул еще раз, достал из шкафчика початую бутылку коньяка и налил себе стольник. Поздравить друга нужно было обязательно.


* Джеб –  удар в боксе, тычок. Свинг –  удар с размаху. Хук –  удар крюком. Кросс –  прямой удар.


Рецензии
Класс! И следующий рассказ тоже. Очень круто сделан момент, когда Сергеев становится немного Донованом. Да и матч сам по себе описан шикарно. Хороший поединок и по телеку приятно посмотреть и почитать вот так вот здорово.

Сегодня произошёл странный казус. Я люблю, написав рецензию и нажав зелёную кнопочку, посмотреть, как продвинулся понравившийся текст в рейтинге. Пустяк, казалось бы, но всё же. Но отпустив утром с богом отклик на "Старость" я с удивлением увидела, что рассказ улетел в дремучие е..
Понятно, что ерунда, а осадочек-то остался.

Варвара Солдатенкова   23.04.2024 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне "Челябинский боксер" тоже нравится, хотя он и на отшибе.

Да, система местами вытворяет фокусы. Рецензия из дремучих е... вернулась, пробыв какое-то время в черной дыре и потеряв где-то пару часов. А у меня она же выпихнула "Старость" как новенькую после минимальной правки. Теперь боюсь править другие рассказы.

Чудны дела ее, Господи!

Искренне,

Леонид

Леонид Кряжев   23.04.2024 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.