Похвала мышам

У нас на даче завелись мыши. Наличие неподконтрольных грызунов в доме – дело нежелательное, к тому же зимой, когда в домике минусовая температура и отсутствие продуктов, их борьба за выживание существенный ущерб наносит. То провода они перегрызут, то свечки или хозяйственное мыло сожрут, то простыни попортят…

Но я пацифистка по своей натуре. Травить или как-то по-другому убивать бедняг – не в моём вкусе. Поэтому я изобрела мышеловку – прислонила глубокое ведро к кровати и насыпала туда приманку: ореховые очистки и кошачий сухой корм. Мыши очень ловкие существа – легко лазают по скатёркам и занавескам, бегают по столам и кроватям. А ведро должно быть не ниже, чем по колено человеку среднего роста: мыши очень прыгучие существа.

Спустя три дня я добыла первый «улов» - 8 мышей! В следующий раз – 5, затем остались две мышки. Более никто не поймался. Видимо, вся семейка угодила в мышеловку. Мышей я выпускала в сад, так сказать, полагаясь на их Личную Силу и судьбу. Кого-то кошки съели (увы, цепи питания ещё никто не отменял), кто-то, возможно, благополучно добрался до нового места обитания. Вот такое изобретение получилось – простое и почти что экологичное. Однако речь не о нём…

Я не дружу с мышами, но тесно «пообщавшись» с ними, начала их уважать. Какая ценная способность - выжить в холодном помещении, питаясь, чем придётся! И это, будучи теплокровными млекопитающими, фактически нашими далёкими родственниками! Я с трудом представила СЕБЯ на месте мышей – в неотапливаемом доме при минусовой температуре, без воды и лишь с мешком орехов на пропитание (максимум!). Нет, человеку далеко до мыши – попади он волею судеб в аналогичные условия, вряд ли выжил бы… Сомневаюсь также, что наши изнеженные питомцы («диванные» кошки и собаки) справятся с подобной задачей.  А в жизни-то может что угодно приключиться… Интересуясь практиками выживания в экстремальных условиях, я отныне внесла мышек в список «учителей».

Кстати, прошло время, и мыши вернулись в дом (очевидно, нашли какие-то лазейки). Я вновь решила воспользоваться ведром-мышеловкой, насыпав внутрь аналогичную приманку. Однако ни одна мышь больше не попалась. Дескать, знаем вас, людей – горьким опытом научены не бросаться на призывно пахнущие «вкусняшки»! Но что удивительно – мыши стали вести себя намного «приличнее», если можно так выразиться. Пока что беспокойства не доставляют, ущерб не наносят.

Посмотрим… Земля – наш общий дом, уж как-нибудь поладим!


Рецензии
Интересная история!
Я помню, когда у меня был дом в деревне и кот, то он мне этих маленьких мышат приносил в зубах и кидал под ноги. А я кричала)))) на кота))))
Потом я купила в магазине пену строительную и запенила все щели и прибила новые плинтуса. Но кот ходил и следил, чтобы ни одна мышь больше))
Ах как я люблю кошек!
Классная история, пиши ещё!

Весна Соуло   14.06.2022 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Весна!
Кот любил тебя и оказывал знаки внимания - приносил Хозяйке "правильную", на его взгляд, еду :)))
У них такое часто практикуется

Ольга Лучинина   15.06.2022 08:30   Заявить о нарушении