Стоматолог для себя

У меня вот что-то с зубами было не так. В детстве молочные зубы, как у всех детей, росли для того, чтобы кашку жевать, вермишельку из супа дробить и пережевывать. Потом молочные стали расшатываться, их можно было откручивать, нюхать, языком изучать ранку, бежать в зеркало, смотреть на прореху. Кореные зубы росли вместе с челюстью. Крупные, здоровые, крепкие, но между зубами были прорехи, такие, что ветер гулял. И, если с молочным я чувствовал себя защищенным ребёнком, и ничего не боялся из взрослого мира, то здесь меня начал охватывать страх. Любая инфекция могла проникнуть в мой организм через прореху между зубами. У меня не стало уверенности, что люди, меня окружавшие, не умрут от чахотки, что малярийного комара остановит марля на окне. И тогда я решил посвятить всё своё свободное время зубам, чтобы не было между ними прорех, чтобы не гулял между ними ветер, и я бы вновь смог обрести уверенность в окружающем меня мира, что он устойчив, надёжен и справедлив. Я стал стоматологом для себя. Теперь я сам могу решать - сколько зубов мне необходимо, как работать над правильным прикусом, как распределять воздушные потоки, чтобы не свистеть во время разговора и быть уверенным, что ничего страшного с тобой и твоим миром не случиться.


Рецензии