Сало с прослойкой

    " Хорошее у тебя сало , кума ! " - молвила весёлая тётка Галка , заехавшая к подруге по пути на базар в соседний от нашей станицы город Кропоткин . " Сколько свиней держу , а такого , с прорезью сала у меня никогда не бывает , а ведь в этих прослоечках самый смак ! - добавила Галюня , закусывая добрым шматочком стопку виноградной . - Может корма какие , особые используешь , или свиньи у тебя секретной породы , не томи душу , колись , подруженька милая..." .

    Радушная хозяйка , иронично поглядывая на свою куму , неторопливо ковырялась в тарелке с варениками . " Какие секреты ? - хмыкнула она . - Ты же знаешь , что я свиней боюсь как огня с детства , когда кабан напугал меня насмерть . Да я к ним на километр не подойду ! Это Федька у меня животновод - он и кормит , и растит , и режет их милых...А у него тоже секретов никаких , он сам собой - сплошной секрет ! "

     " Вот смотри сюда , - Галькина кума подцепила ножом большой , плоский кусок сала , отдающий тонким , чесночным ароматом . - Детство как видишь , у хрюшки было счастливое : Федя лелеял её как родное дитя - сало мягкое , белое , нежное . А вот здесь , - баба ткнула пальцем в первую прослойку , - слинял мой Фёдор на рыбалку , на Маныч , и всё б ничего , да ушёл бедолага в запой , - не до свиньи ему было в ту пору . Вот и изголодалась Хавронья наша , отсюда и прорезь конкретная ! Потом суженый мой остановился . Осознал вину . Завязал . Свинья зажила по человечески . Но продолжалось это не очень долго . Приехал к мужу однополчанин - служили вместе на Чукотке . Воспоминания , ностальгия , очередной запой...Отсюда и вторая прослойка .

    - Следующая " завязка " была подольше , да и корма новые подоспели , воспряла свинка наша . Но жизнь - штука непредсказуемая : Федя прихворал...

   - Пока он валялся в больнице , я когда - никогда швырну тыквач из - за угла в базок , - и ходу ! Отсюда и третья , самая толстая прослойка . Вот ты сидишь , смакуешь , а ведь прорези эти - родословная нашей хрюшки , её , можно сказать жизненный подвиг ! "

    " Вот оно как ! " - на секунду задумалась Галина - Секрета то и нет ! Не будет у меня такого сала ! Муж у меня трезвенник , голодом морить животное не поднимется рука ни у него , ни у меня , да и кормов на паи получаем достаточно...А сало всё - таки отменное ! " -Звонко провозгласила она и , закусив очередную стопочку засобиралась в дорогу...


Рецензии