Поющее дерево

    Берег детства - Донховка. Кажется я помню здесь каждую тропинку и травинку. И деревья... Жаль, деревья не вечны; на берегу нет уже тех, что живут в моей памяти, но они будут жить на моих  картинах.

   Самое запоминающееся дерево - огромная ива, которая стояла недалеко от моста, склонившись над водой. На ней были набиты ступеньки, очень легко можно было забраться и удобно расположиться в самой глубине шелестящего зелёного облака. Мы с подругой любили посидеть на дереве в часы заката, бывало и песни пели под шум листвы. С берега, а нас за ветвями было совершенно не видно, поющее дерево выглядело наверняка  незабываемо.

    Порой на иве помещались одновременно человек пять и вели беседы, даже в догонялки играли. Ловко с ветки на ветку прыгали, а ещё в воду, с тарзанки! Купались мы в Донховке всё лето, бывало, тайком от родителей и осенью. В сентябре вода в речушке не очень тёплая и на берег выходить холодно. Так мы костёр разведём и выскакиваем из воды "на огонёк", хлеб и картошку запечённые едим. Осенью темнеет рано, поэтому страшилки у костра самая тема. Расходиться не хотелось.

    А в период моей юности, дерево выслушивало истории о первой влюблённости. Сюда на берег я приходила погрустить о девичьем. Удобно расположившись на ветвях, нередко и рисовала карандашом в блокноте.

    Однажды на остановке (я спешила в художку), заметив меня с папкой рисунков, мужчина средних лет пошутил: "Так это ты на дерево каждый вечер приходишь? Из окна вижу. Гнездо у тебя там?". Вопросы отпали, когда я рисунки показала. Многие, стоявшие рядом, подошли посмотреть. Так я познакомилась с художником-архитектором А.Шишкиным, он был среди любопытствующих. Это его работы сейчас украшают один из ресторанов города.

    Но это уже совсем другая история.

Иллюстрация автора. "Берег детства", холст, масло.


Рецензии
Хорошо рисует Юлия Юрьевна.Интересно,водилась ли в речке рыба?Судя по тому,что
уха не упоминается или нет,или очень мало.

Виталий Поляков 2   05.11.2023 08:00     Заявить о нарушении
Спасибо. Водилась, и ловили не раз, до ухи дело не доходило, местных кошек кормили.

Юлия Юрьевна Кузнецова   05.11.2023 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.