Поезд Вечность

Времена перемешались, они мелькали, как вехи на длинной дороге. Полосы света и тени мелькали с равной периодичностью. Меня толкнули слегка в плечо, веки от побуждения дрогнули. Еще не осознавая реальности, я повернул голову и увидел рядом худого неприятного вида мужчину, холодные глаза смотрели сквозь меня в вечность, редкие усики придавали хищное выражение лица. Бледная кожа, не знавшая никогда солнца отливала чем - то не живым. Его бесцветный взгляд уперся в меня, и он произнес:
- Вы просили разбудить Вас.  – И тут же направился дальше по проходу. Пару минут на пробуждение, и я поднялся, затем поднял кресло в вертикальное положение и отдернул штору.  За окном летели тяжелые 20 годы. Разруха, Голод, Переворот гуляли в этом периоде в таверне «20 век». Поезд стал затормаживать, и окружающее за окном начало детализироваться. Ничего нового я не увидел от того как был тут в позапрошлый раз. Те же голодные оборванцы, захламленные города, островки получивших лучшую жизнь и острые моменты разворота в другую сторону, которые разрывали ткань мирозданья, откуда проглядывала первозданность.
Последний толчок и поезд остановился, двери разошлись, в вагон потянулись изможденные, болезненные люди. Они, затравленным взглядом озирались, не зная, что здесь их ожидает.
 Так продолжалось нужный период, затем створки дверей захлопнулись и открылись, другие створки пошла вторая вереница, которая покупала билет только до этой станции.
Одни мрачно смотрели на реальность теперь уже их действительность. Другие смотрели с заинтересованностью, прикидывая в уме, что из этого можно выудить для себя. Редко, но были и те, которые не хотели выходить по своим соображениям. Таких было мало, но они попадались тоже. Вот и сейчас, когда вереница практически иссякла, и поезд готов был тронуться, в коридоре началась возня и крики. Мне стало любопытно и, приоткрыв дверцу, став в проходе, чтобы видеть и слышать что происходит.
 Неприятного вида мужчина кондуктор стоял возле 4 купе и на повышенных тонах разговаривал с пассажиром, который в свою очередь не желал, выходит в коридор.
- По какому праву, - возмущался пассажир на весь вагон. – Я же подходил к вам и говорил, что хочу продлить поездку. Вы мне обещали! А теперь что?!
Мужчина наливался краской и пыхтел как самовар.
- Вы что-то попутали, сударь. Вы ко мне не подходили. – Слегка повысив тембр голоса, ответил кондуктор. Выражение его лица не изменилось, но в позе появилось напряжение.
- Вы забываетесь. Я подходил к вам. – Возмущался пассажир. – Посмотрите в своем блокноте?
Кондуктор медленно достал свою записную книжку, и стал перелистывать листы, что-то высматривая там. Пассажир нетерпеливо переминался с ноги на ногу. На шум уже открылось множество дверей пассажиры стали выходить.
- «Любопытство самое сильное ощущение в поездке». - Я улыбнулся своим мыслям.
К этому времени кондуктор нашел все, что ему требовалось в записях, убрал в восвояси блокнот и опять обратился к мужчине:
- Вы действительно подходили ко мне, - мужчина на этом место испустил расслабляющий вздох. Но не тут, то было, кондуктор продолжил:
- Но про продления поездки вы меня не просили. Вы спрашивали новые книги по ХХ веку. Я как раз вижу их за вашей спиной. Ваш билет оплачен до этой станции, так что прошу на выход.
- Вы лжете! - Закричал совсем белый мужчина. - Я никуда не выйду! Я передумал! Если вы такой принципиальный я вам доплачиваю за дальнейший путь. - И он бросил оплату в кондуктора.
Мужчина уставился  своим бесцветным взглядом сначала на то, что лежало у него под ногами, затем плавно перевёл взгляд на пассажира. Тот, наконец, осознал, что перешёл некую черту невозможности и стал медленно оседать на пол. В следующий момент как пассажир коснулся пола, кондуктор отошёл в сторону два курьера подхватили ослабевшего под руки и поволокли к выходу из вагона.
Он пытался вырваться, крича, что все это беззаконие, но, увы, ничего сделать не смог. Доведя его, таким образом, до открытых еще дверей его вытолкнули наружу, а следом последовали его вещи. 
Безмолвный кондуктор закрыл двери, проверил замки и направился по коридору в следующий вагон. Проходя мимо меня он замедлил шаг, ожидая от меня вопроса который только формировался внутри.
Я сел в кресло поудобнее растягивая минуты удовольствия и четкого представления, что хочу спросить.
- Скажите милейший, - напустив на себя серьёзный вид, сказал я. - А были случаи, когда пассажирам всё-таки удавалась ехать дальше станции, до которой куплены были билеты?
Бесцветный взгляд, смотрящий в вечность уперся в меня и стал изучать, то, что было перед ним. Несколько мгновений изучения и кондуктор соизволил ответить:
- Да, сударь такие случаи случались.  - И сделал попытку пройти дальше. Но был опять остановлен моим следующим вопросом.
- И что же стало с этими пассажирами?
Кондуктор замер на месте помолчал и бесцветным голосом ответил:
- Они всё стали, сударь не выездными.  - Мои брови взлетели вверх от удивления и растерянности, а он закончил фразу.
- Теперь они обслуживают этот поезд.  - И скрылся в глубине вагона.
Я же был настолько ошеломлён его ответом, что ничего не успел ему сказать напоследок и пустым взглядом уставился в окно. За стеклом мелькали времена, и эпохи которые были уже узнаны, и которые еще предстояло познать... 
#проза #рассказ #вечность #мысли #ЕленаКёрн


Рецензии
Прекрасное и печальное произведение, даже несмотря на вроде бы неновую тему. Очень понравилось и увлекло! Поначалу слегка напомнило "Жёлтую стрелу" уважаемого Пелевина, но, расчитавшись, понял, что тут всё немного в другую сторону :-)
Хотя с главным героем я бы и поспорил насчёт того, что самое сильное ощущение в поездке на таком Поезде - это любопытство :-) ну да кто я такой, чтобы спорить с Вашим героем, Елена.
Удачи Вам и лёгкого пера! :-)

Иевлев Станислав   27.04.2023 11:55     Заявить о нарушении