Всему свой час

  Виктор Матюк

Всему свой час

Не всегда прав разум наш, ведь не сразу поймёшь, кто злодей, а кто твой страж?
 На деле он всегда на виду, но пытается ничего не выпустить из виду,
 Но как ему скрыть горечь и свою обиду? К великому всеобщему стыду
 Даже в холод и в пургу мы у случая идём на поводу! Я же не всегда законы бытия блюду!
 Иногда думаю невпопад, порою сам своим мыслям не рад, но нет дороги назад!
 Нельзя так жить и говорить одно, а думать другое! Нынче время не простое,
 Я же молча бреду следом за судьбою и вот-вот в грязь лицом упаду,
 Но мне всё это ни к чему, а зачем мне лишний раз искушать свою судьбу?
Любая стезя ведёт меня к греху и объединяет с людьми другими, но какими?
В деле великом нельзя руководствоваться кулаками и криком!
 Былое скрылось и назад не возвратилось, я же силюсь будущее разглядеть,
 Чтобы не попасть в дьявольскую сеть! Место для подвига везде есть,
Коль выбор на святость выпал, то вопрос стоит либо ты глыба, либо никто?
 При таком раскладе не помогут даже бабы преодолеть все незримые преграды,
Все терны, ямы и ухабы! Не те масштабы мыслей над просторами страны зависли!
Вот и очередной перегиб передо мной стремглав возник, у него неприличный вид,
 Он едва на хмельных ногах стоит и что-то в отместку мне сквозь зубы мычит,
А у него из кармана пивная бутылка торчит, а в голове – колокол на всю округу звенит!
Стыд и вправду велик! Кто за грехом стоит? Нет надежды на благополучный исход даже,
Мечется среди безумия и пустоты мой бренный разум,
 Но даже в миг экстаза он крестится по три-четыре раза,
Но прежние связи ему дороже, он свои изъяны поймёт, но чуть-чуть попозже!
Храни нас, боже! Нет чести ни в большом, ни в малом,
Сколько же людей от произвола нынешних властей пострадало?
Мой друг, разбираться со своей судьбой мне недосуг, но я ещё не отказался от её услуг!
 Так что открывай массивные ворота, вот-вот грядёт день Страшного суда!
Быть может, состояние души зависит от того, как день был прожит? Быть этого не может!
Не являясь ни тем, ни этим наша совесть заказывает первым, вторым и третьим
 Жить по каноническим заветам, но грешное тело стремглав пускает чувства в дело
 И предаёт огласке всё, что ты тайно написал на скомканной вчера бумажке!
 Из год от года я ратую за духовную свободу, но живу себе в угоду
 И едва ли увижу наяву собственные идеалы, ведь они обитают вблизи тоски и печали!
Сказать бы, что рядом нет судьбы, неудобно, но всё одно мне живётся несподручно,
 Ведь я иду на глубокое дно, болваны разной масти пытаются выразить своё соучастие
 В судьбе моей, но ничего не меняется в жизни людей и не изменится до скончания дней!
Их гонят взашей и с каждым разом всё быстрей! Они хотят жить на Юге,
 А им предлагают житьё за Полярным Кругом! Боже упаси, сказать: «Мерси!»
А на разум серая мгла давно уже легла,
Но выбраться ему из тёмных дебрей до сих пор не помогла!
 Как пришла, так и ушла! Презрев усталость, покой и старость
 Он пожар в душе тотчас зажёг, но видит бог, что он ему не впрок
 И вот из прибрежного тростника появляется нежданная тоска
В сопровождении своего жениха, столетнего и немощного старика!
 Его годы бытия были потрачены, кажись, не зря на игрища и забавы,
 Его пороков не видит только лукавый! Боже правый, не подталкивай вниз,
 Но извлеки из бардака простого русского мужика! Это просьба, а не приказ,
 На нём штаны без широких лампас, но его душу обуяла страсть!
Всё перепуталось в голове моей, там множество предметов и немало страстей,
 Но нет добрых новостей! Тот, кто жил и кутил втихаря, прожил жизнь свою не зря,
 Но за душой не осталось ни гроша для покупки даже чёрствого сухаря!
Он не ел уже три дня, не спал три ночи, потому что увидел воочию тире и многоточия
 Озорного и смешного бытия, но почему-то я лишь плачу, стенную и судачу!
Ко всему в придачу последние силы трачу, но к былому нет возврата,
Сразу не подсчитаешь все свои душевные утраты! Надеюсь, что грядущий день
 Отбросит от моей стези чёрную тень, а я сдвину шапку набекрень, ведь мне жить лень!
Как душу прославить, а чахлую плоть жить праведно заставить? Не стану лукавить,
 Но не могу даже на краткий миг представить, как осилить тьму и мрак?
 Жизнь даёт последний шанс, но и на этот раз сдают нервы,
Кажись, исчерпаны все резервы, как и в году две тысячи первом!
А всё из-за этой стервы, что трепала мои нервы, как ветер белоснежные паруса,
Пытаюсь тщательно взвешивать всё против и за, но непонятные фразы и слова
 Уносят мысли, бог весть, куда, хотя беда уже сюда давным-давно пришла!
Где от всех пороков средство, как вновь вернуться в счастливое детство?
 В чём же жизни смысл? Неужто в том, что живи и всю жизнь тянись
 И падай только вниз, чтобы потом стремглав взлететь в небесную высь?
Счастье осталось в прошлом, мелком, но дотошном, жить стало тошно,
 Но выжить можно, хотя сложно! Жизнь – не сахар, но я – знахарь и пахарь!
 Приличный человек, а не тварь, авось, как-то переживу и этот удар!
 Я ещё не стар, при мне профессиональная утварь, а все пожитки уложены в чемодан!
Вокруг беда и горе, а вблизи - семейная роспись на ветхом и покосившемся заборе!
Повсюду и везде все ищут мимолётную страсть в Венериной борозде,
 Но никто не хочет жить в узде! Ничего себе! В голове ветер свищет,
 А желание любить по ржаному полю полночи рыщет, оно что-то ищет, но не пищу,
 А что? Надо понять житейскую науку, чтобы забыть про боль и разлуку,
 Хотя любой кобель ищет для себя отменную суку, чтобы развязать себе и ей
В миг страсти руки! Он готов пойти в бордель и при этом преследует корыстную цель:
 В закатный час утихнет страсть, порвут чужие губы её струну, и вновь ты должен любить
 Женщину одну, но чужую жену! Мне же это ни к чему! Любая блажь имеет шанс
 Повториться хотя бы раз, но всему свой час и это я повторял уже ни раз и ни два раза!
Воздушность души прошла и я в её лице встретил откровенного врага,
 От написанных выше фраз не стану впадать в экстаз, мне не нужен транс,
 Лишь время оценит нас и должное оно по заслугам всем воздаст!
Господа, сделаны ставки! Я же требую вашей отставки: хочу в деталях бытия разобраться,
 Хотя я чужд злорадства, но мне ли сильными мира тягаться? Я же - не холостяк
 И мне по душе семья и брак! Смотрю на мир и диву даюсь, но не рисуюсь,
 А от души смеюсь, когда бабы-дуры верят волку в овечьей шкуре!
 Хотя и умные среди них тоже есть, но всех прельщает ложь и лесть,
 А мужик какой ни есть, но в доме не помеха, даже если он не начальник цеха!
Чего греха таить, каждая шлюха стремится своего хахаля обручить, чтоб замужем быть!
Хотя для мужской природы характерно в минуты настроения скверного
Задержаться на входе, если баба - пень-колода и у неё на уме только роды!
 Смотрю на баб, ведь я их раб и понимаю, что на передок я слаб,
 Попадаю то в яму, то в ухаб, а потом мучаюсь и страдаю,
 Но ничего не знаю: моя хата с краю, ведь ни я, а меня выбирают,
 А потом. Бог весть, кого рожают! Это значит, что женщина изначально и это печально,
Свои намерения от своего любовника прячет! Её глаза страстью горят,
 Когда приходится сбрасывать с неё незавидный наряд, не сказать, что она ****ь,
 Но любит рисковать и себя хочет как можно дороже продать! Как пить дать!
 Я не отделял полову от плевел и потому жив и цел, занимался любовным делом
 С прекрасным женским телом и залетел, когда остался ни у дел!
 Петух в курятнике пропел, стервятник тут же на грешника налетел,
 Начал защищать её, а я не могу слушать явное враньё и что?
Никто  из баб не встал на защиту мужика полгода небритого,
 Он сражался как лев, но его загнали в допотопный хлев и там на корточки присев,
 Он едва-едва последние слова из своей арии пропел: «Недолго в постели я бодался
 И вот один среди привольных русских равнин остался!
Зачем же я со шлюхой связался? Теперь бросился наутёк,
 Но этот урок не пошёл мне впрок! Ну и денёк! Неужто я и вправду остолоп?»
Мороз проходит по шкуре, куда свой взгляд ни кинь – везде одни дуры!
Умных женщин нет! Уже много лет они смотрят на чины и погоны,
 И молча потирают вспотевшие от вожделения ладони!
Не только под металлокерамической черепицей или в глубоком подполье
Молодые и статные девицы трясут своими пышными ягодицами,
 Я же с болью смотрю за очередное застолье и придаюсь словесному приволью,
 Слёзы лью, но на своём мнении стоял и стою! Скажу вам одно, что этот абсурд
 Возникает то там, то тут и люди в бездну вот-вот попадут, не поможет им
 Сизифов труд, хотя не легко даже двоим уследить за грехопадением своим!
 Любая баба на передок слаба, но у неё губа не дура и играет на ней белоснежная шкура,
 Тем не менее, отбросив все свои сомнения, она стремится мужчину пожалеть
 И набросить на него свою тончайшую сеть, чтобы опосля узнать его набухшую твердь!
 Это одно из семи чудес по прозвищу Дьявол иль бес, но важен сам процесс!
 Он одним махом снимает с женщин возбуждение и стресс,
И к нему даже старухи проявляют интерес! Копошась среди грешного люда,
 Нам тоже хочется познать это обычное земное чудо – оно источник блуда!
 Душе блудливой и развратной не всё в этой жизни понятно, она и красивая, и статная,
 И по всем законам бытия наверняка должна возбуждать в мужчин любовные чувства,
 Но ей не хватает элементарного искусства, чтобы все эмоции мужчин,
Невзирая на их служебное положение и чин, не скрывал макияж и грим!
 Мы за своей ценой не постоим! Жара сменилась прохладой, но сердце ей не сильно радо,
На носу субботу, работать нет охоты! Трепещет одинокая осока от напора лжи и склоки!
 Выпячиваются пороки особенно по субботам, они не безмолвны,
И ведут себя как в бушующем море волны, а когда приходит день чёрный,
Скрываются в глуши проворно, чтобы никто не заметил их характер вздорный!
Они постоянно с нами рядом, вот почему людей тенет к усладам!
 Моё сердце чует, что страсть внутри души лютует, но не так чёрт страшен и опасен,
 Как его рисуют! Я же засыпаю на ходу, по не подаю виду, от стыда сгораю,
 Но тлеть продолжаю, от незавидного конца капает холодный пот с небритого лица!
Жизнь по инерции течёт, потерян грехов и провинностей счёт, живу словно в дрёме
 И вовсе не забочусь о собственном доме! От внешнего лоска, никеля и хрома
 Он выглядит броско, но его нищету выдает серо-белая полоска на правом боку,
Её бы отбелить в белоснежном снегу, но я дальше бегу,
Пытаюсь догнать отшельницу-судьбу! Как сказал пророк:
 «Беременность всегда разрешается в срок», но грешникам его слова не в прок,
 Страсть продолжает свою линию гнуть и оскверняет блудом праведный путь!
 Трудно спать на потолке и при этом держать едва тлеющую свечу в немощной руке,
 Жизнь - так себе: денег нет в протёртом до дыр кошельке, когда молодость вдалеке!
От старости не спасёшься даже на чердаке, но оставшись наедине, хочешь жить как все,
 Ходить по холодной росе, хотя судьба - слуги и раба предъявляет тебе свои счета,
Видать неспроста! Её лица не видно, наверное, ей стыдно
На люди показаться в виде таком и общаться со стариком!
 Труба играет: «Подъём!», и нет ничего плохого в том,
 Что перед глазами серебрится и всеми цветами радуги искрится тихий затон!
Переворачивая последние страницы, человек к изменам всякий час стремится
 И рассказывает о своей любви всевозможные небылицы и этим немыслимо гордится!
Он во сне увидел длинные ресницы на челе белокурой девицы, ниже их - глазища
 И они намного приятнее, чем ресторанная пища, только в них
Есть множество идеалов святых, но кто их отыщет, если в голове ветер свищет?
 Ласковые женские руки помогут мужчине забыть о неприятностях и скуке!
 Только Овен в жизни многословен и во всех изменах он виновен!
 Я же Рыба, твёрд как глыба, но греховно жил и совсем не с теми ел и пил,
 Сейчас имею то, что заслужил, потому что не услужил одним
И не простил ошибки людям другим! Только время пыл страстей остудит,
 Но никто чужих измен не забудет, пусть, что будет, то и будет, меркнет взгляд,
 Когда смотрю на людей, как на слепых котят, ведь они небо зря коптят,
 Но судьями быть хотят! Разве я виновен, что у меня много горячей крови?
 Есть собственный взгляд на жизнь, но никто не застрахован от взаимных укоризн!
 «На голове седые пятно, не дано черноте вернуться обратно!» Звучит занятно,
 Но непонятно мне, как можно жить в сплошной темноте, в сутолоке и толчее?
Кажись, я слышу голос свыше довольно внятно, но и это приятно,
 Меняется миг, как и жизнь и скромный лик смотрит бесстрастно
 На мир, полный разночтений и контрастов! Кажись, я не первый,
 Чью совесть по ночам гложут огромные черви! Уходят года в никуда,
 От былого не осталось и следа! Мой бренный путь оборвётся когда-нибудь,
 Можно сойти с ума, ведь вокруг одна и та же темнота и больше нет ни черта!
 Виновен ли я или виновата моя судьба? Куда исчез радуги цвет?
 Неужто святой любви на свете больше нет? Всему своё время!
Жаль напрасно распылять по земле живое семя! Оставшись не у дел,
 Сожалею, что много горя женщинам принести успел! Вокруг много людей,
Но они боятся совести своей! Когда она есть, не знаешь: кого и что предпочесть?
Можно ли страсть Любовью назвать? Я не люблю других во зле обличать,
 Хочу к их разуму воззвать! Хватит в грязь лицом встревать, бегать и кочевать,
 Обманывать баб и постоянно что-то им врать! Всё хорошее давно уже прошло,
В Лету кануло оно, позади – добро, а впереди маячит зло! А дальше что?
 Соблюдая рамки приличия, пытаюсь меж ними найти черты различия!
 Мне не понять законы земного бытия, у него есть свойство:
От чужих глаз прятать в песок собственное геройство!
 Надо знать один раз, что всё в этой жизни зависит только от нас!
 Не стану своё нутро потрошить, а продолжу, как и прежде, жить!
 Примерно в течение недели изменю свои ориентиры и цели, но нервы на пределе!
 Хочу с повинной к своим любовницам явиться, чтобы извиниться!
 Как им объяснить, что не каждому дано преданно любить?
 Наше знакомство было не для продолжения потомства,
Я же редко кого любил и мир любви грудью не заслонил!
На мне налёт той пелены, что была во мне внутри! Не ври и праведно живи!
Коль нет в душе горения, то до нуля будут сведены все твои ощущения!

г. Мариуполь
6 июля 2о12 г.


Рецензии