Александр Мень. История религий

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР МЕНЬ. В ПОИСКАХ ПУТИ, ИСТИНЫ И ЖИЗНИ. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ».

«Что общего у Христа с велиаром?»
Апостол Павел.

Передо мной стоит важная и, надеюсь, благодарная задача. Творчество Александра Меня, проповедника и «богослова», осуждалось и осуждается в православной среде, осуждающей также и его последователей-экуменистов, и моя миссия заключается в том, чтобы отделить в его экуменизме и отмирности зёрна от плевел, чтобы прояснить истинное лицо этого, несомненно горячо любящего Иисуса христианина.
Я не случайно выбрал и купил книгу об истории религий: это  -  яркое полотно, свидетельствующее экуменизм Александра Меня.

О его дурном экуменизме  говорит уже цитата, вынесенная на обложку:
«Религия неразрывна с человеческим духом, с мировой культурой.  Египетские храмы и вавилонские гимны, Библия и Парфенон, творения Достоевского, мысль Платона и Кьеркегора, музыка Баха и Бриттена, социальные идеи Савонаролы и Мюнцера – всё это коренится в религии, которая вносит в земную жизнь высший смысл, связуя её с Непреходящим (?!)….»
Получается, что египетское демонское язычество связывало человека с Непреходящим  - Божественным! Поразительно!
Подобными цитатами пестрит этот эклектический текст (я ограничился первой главой под названием «Истоки религии»), содержащий ясный «сквозной смысл» (один из смыслов эклектики), который можно обозначить кратко: «Все религии (или религия в целом) от Бога, к Богу и в Боге». Это – дурной  экуменизм, это лозунг масонов, это подтекст Всемирного Совета церквей, в связи с которым очень хотелось бы достоверно узнать, как  Мень вообще попал в протоиереи, в священники, в проповедники с обширными возможностями отечественного и зарубежного издавания. Здесь уже говорит конспиролог: очевидно призвание этого «странного апостола» в виду фамилии и имени. А. Мень – это латинское «амен» и русское «аминь» в одном слове, которое означает смену Истины или, вернее, обмен Истиной.
Кроме того, текст свидетельствует о том, что Меня едва ли не насильно заставили создать «богословие Антихриста», которое можно обрисовать следующими цитатами из Меня (повторяю: текст эклектичен, в нём можно найти «истины» на любой вкус):
«Религия есть преломление Бытия в сознании людей, но весь вопрос в том, как понимать это Бытие. Материализм  сводит его к неразумной природе, религия же видит в его основе сокровенную Божественную Сущность (!?) и осознаёт себя как ответ на проявление этой Сущности (!!).
Материальное бытие очевидно для нас – но как мы сможем узнать о Бытии Божественном? Мы не видим и не слышим Высшего Бытия, откуда же нам известно, что оно реально?
Вера представляет собой такое состояние человека, когда он убеждён в существовании чего-либо не на основании каких-либо внешних фактических и формально-логических доказательств, но интуитивно (!!!)»
Поразительно! И Синай, и пророчества, и чудеса, и Пришествие – всё оно не то! А вот то -  что  у духовно-выродившихся философов, наверное, гуманистов. Он говорит о «Божественных озарениях» даже у атеистов, которые продолжают при этом оставаться таковыми.
«На деле же мы видим, что религиозность присуща и неграмотному индийскому крестьянину, и европейскому учёному, достигшему вершины современных знаний. И происходит это именно потому, что духовное познание есть плод живой интуиции( !!!)»
«…Переживание, связанное  с чувством реального присутствия в нашей жизни некоего (?!) Высшего Начала (!), направляет и делает осмысленным наше существование. Это ощущение даётся через непосредственное «видение», исполненное такой же внутренней достоверности, какую имеет видение собственного «я»».
Поразительно! Прямой путь и к гуманитарному религио-и мифотворчеству, и к единству религий, и к философии, и к науке! Все вы – наши, потому что все вы люди!
Отсюда, через «богословие», возвращаемся к экуменизму в его теоретическом обосновании:
«Бог как бы сокрыт он непосредственного восприятия. Шаг за шагом входит Он в сознание людей через природу, любовь, чувство тайны и переживание Священного. С этим связано и историческое многообразие религий, которое отражает различные фазы и уровни богопознания (!!!)»
Понятно? Всё сказано!
Повинен смерти!
Но  вспомним феномен призвания Аменя. Этого очевидного масона – на словах, в текстах.
Каким он был христианином?
В этой главе встречаются страстные и умные слова против атеистов, материалистов, сайентистов, современных и исторических. Прекрасные слова.
Прекрасно его утверждение, созвучное и с моими проповедями:
«Но главный внутренний «нерв» материалистов оставался неизменным. Этим нервом было богоотрицание. На первом плане оказываются не научные и философские проблемы,  а эмоциональный пафос богоборчества (!)»
Ещё «перл»:
«Материалисты ставят на его (Высшего Разума) место нечто, называемое ими «материей». Но если этой «материи» присущ разум, то это уже не материя…».

Я встречал  его: он читал лекции у нас в Архивном в 1989 году, я встречал его в коридоре и слушал лекцию – одну! Запомнил на всю жизнь, но больше – ни-ни! Наверное, тем, что «иже с ним», пахло густо, пахло нечистыми, вернее, не пахло, а давило, излучало, как это бывает с демонами!  Но радостно было встретить христианина, тем более еврея, в том  рассветном, но советском ещё Вавилоне!

Многое свидетельствует о том, что богословие Антихриста он «писал» под дулом пистолета. Приятный он человек, хоть и «маленький Маркс» -  и внешне, и умственно.
Вечная память!
Вечная. Память.

А. Михаил. 13-14 июня 2022 года.


Рецензии