Исповедь

     Трудное сейчас время. Государство совсем перестало заботиться о простом человеке. Каждый заботиться о себе сам – вот девиз нашего правительства. Не дают вовремя зарплату – подумаешь! Размер пенсии таков, что только ноги протянуть. И протягивают! Экскаваторами могилы копают – вручную не поспевают. На детское пособие щенка карманной собаки не прокормить.
     «Нет денег, - говорит правительство. – Иди поработай!» И подрабатывают, а куда денешься? Я тоже подрабатываю.
     Три месяца назад я с завода медные пластины вынес. Целый месяц выносил, ни одного дня не пропустил впустую – тонну меди сдал в утильсырье. Работал как вол и не зря! А какая производительность труда! За тридцать шесть часов – это чистое время процесса выноса – я заработал шестнадцать тысяч рублей / четыреста пятьдесят рублей в час/. Хороший бизнес!
     Кое-кто скажет – это воровство! Ничего подобного! Я как-то передачу с Познером смотрел. Он так ласково, нежно, непринужденно говорил о новых русских: «Вот умудрились, исхитрились и заработали себе состояние».
     И я тоже исхитрился. Правда, состояние не заработал, но как исхитрился. Первую пластину я в штаны положил спереди. В проходной стукнулся своим медным передком о вертушку. Вахтерша так на меня посмотрела, со странным интересом, но ничего не сказала. Потом она несколько раз на меня смотрела с тем же интересом, но ничего больше не услышала. Постепенно интерес ко мне у нее пропал.
     Вторую пластину я в штаны сзади спрятал. Иду по цеху, а навстречу директор завода, простой такой мужик. Увидел меня и говорит: «Скворцов, что это с тобой, будто в штаны наложил?»
     Ну, я исхитрился: «Обед сегодня в столовой с душком был». Директор как взвился: «Как с душком! Недавно кухню новую оборудовали, я им сейчас покажу!» И он умчался в столовую. Потом оказалось, что я был прав со столовой. При монтаже кухонного оборудования котлы и баки из нержавейки сдали в утиль, а их заменили самодельными из простого железа. То-то я думаю, что это каждый день «харчо» да «харчо». А это просто ржавый бульон.
     Где я только потом эти пластины не прятал, к чему только не привязывал.
     Медные пластины не просто так валялись на заводе. Они предназначались для производства какого-то агрегата. Вижу их количество стало быстро уменьшаться. Чувствую, не поспеваю за производственным процессом. Завтра обязательно надо последнюю партию пластин вынести, чтобы собственный план выполнить. Всю ночь шил из брезента мешочки на лямочках.
     Повесил их под рубашку – спереди и сзади, нагрузился, иду покачиваясь. Опять, как назло, директор навстречу. На ходу бросил: «Опух, Скворцов, пить меньше надо…» Не остановился, не поддержал в трудную минуту. Через проходную я нормально прогремел – вахтер дядя Коля чай пил, а потому слуховой аппарат и очки снял. Дай бог ему здоровья. Побольше бы таких вахтеров в наше трудное время.
     Вышел я за ворота родного завода, хотел свободно вздохнуть, а никак. К счастью, жена подоспела – знала, какой у меня ответственный день. Родной завод все-таки меня кормит, и не только меня одного. Как исхитряется народ, чтобы себя прокормить.
     Но там, наверху, еще лучше исхитряются. Сколько они несут из благотворительных, инвестиционных, пенсионных фондов, из банков, корпораций, ассоциаций…
     Можно подумать – они медные пластины несут. Нет, они несут наш денежки, те самые, которых не хватает на зарплату, на пенсии.
     А нести деньги гораздо легче и выгоднее. Если я, человек среднего роста и веса, всего за тридцать шесть часов вынес тонну меди, то сколько это будет, если пересчитать на деньги. Одна тонна рублей – это сколько? А тонна баксов? Про те, «советские», деньги Аркадий Райкин говорит: «Сумасшедшие деньги, если с каждого по рублю». А в наше время с каждого по зарплате – шизофренические деньги получаются.
     А ведь несут они эти деньги вполне открыто, а получается полная аналогия с моими медными пластинами. Я внизу несу пластины, а они наверху несут деньги.
     Правда, меня совесть мучает. Вижу себя по ночам на Высшем суде. На суде я кричу: «Я перестану выносить пластины, но только после того, как те, наверху, вернут народу то, что им заработано!»


Рецензии