Рецензия к фильму Хэмилл

"Хэмилл" 2010
Ну, это американская биографическая спортивка про глухого с рождения борца. Есть у кинохи ещё название "Молот". Я за любой кипиш, связанный со спортом, хотя борьба мне близка примерно так же, как моржу - балет. Правда, в детстве я целых две недели ходил на занятия по вольной борьбе. Видимо, тогда у меня был кризис младшего возраста и авитаминоз мозга, потому что до сих пор не понимаю, зачем я всунулся туда, где вот вообще мне не место. Но после пары скручиваний меня в крендель, (когда твоя левая пятка затыкает твоё же правое ухо, а нос в это время упирается в пупок), я понял, что большой теннис романтичнее. Не могу сказать, что фильм - стопроцентно о спорте. Он, скорее, жизнеутверждающий. О сложностях и их преодолении, когда у человека имеется некий недуг. В данном случае - глухота. По идее, подобное можно снять про абсолютно любого паралимпийца и посыл будет тем же. Не думаю, что все на свете знают, кто такой Мэтт Хэмилл. Например, я вообще из борцов, кроме Карелина, никого не знаю... Но фильм понравился. Причём не совсем тем, чем должен был понравиться. Я влюбился в язык жестов! По-моему, именно он является самым красивым языком в мире. Это реально магия! Там даже есть свой слэнг, как я понял. Не знаю, есть ли в нём падежи, времена и спряжения, но он чарует. И отбить мне молотом себе ритм на голове, если не пора перейти к сути.


Мальчик родился глухим. Но дедушка сразу оформил свою позицию: он не хуже других; и мальчик докажет это. И не позволил дочери отправить внука в спецшколу. Сложно было пареньку среди "нормальных" сверстников. Но у него были замечательная мама, любящий брат и просто мировой дедушка. Который не только пристроил парня в секцию борьбы, а научил говорить! Я не знаю, как он это сделал. Думаю, без специального логопеда тут не обошлось, но дед - всему голова. Парень взрослел. Боролся. Как на матах, так и со сложностями, с которыми беспрерывно сталкивался. И там, и там было сложно. И там, и там не раз повергался на лопатки. Но всегда поднимался и вновь вставал в стойку. Он не глухой. Он просто слышит иначе. Некоторые с хорошим слухом вообще ни хрена не слышат...


Хороший добродушный фильм. Здесь про раннюю жизнь Мэтта Хэмилла, где он ещё не стал бойцом октагона, в сетке которого люди лупашат друг друга так, что непонятно: у них авитаминоз мозга или некий кризис? Шучу, конечно. Бойцы в смешанных единоборствах - такие же спортсмены, как и все остальные спортсмены. Фильм не самый выдающийся на свете, но вреда от него никакого нет. Его можно смело показывать по каналу "Дисней". Тут самой борьбы-то, как спорт, и нет практически. Естественно, есть файнал файт. Ну тут и морскому котёнку понятно, что в фильме о спорте - это неминуемо. Есть и лямур, и дружба, и воспоминания в стиле "Рокки" про тренера. Короче, всё тут фейрплейно. Ни режика, ни актёров не знаю. Ставлю десять. "Ты понимаешь как шумишь?" "Нет!!!"

Можно ли с Судьбой бороться? С забывшей правила отшельницей?
Через бедро её швырнуть? Застать врасплох коварной "мельницей"?
Схватить и сжать в медвежьей хватке, чтоб маты сплюснули лопатки?
Чтобы "туше!!!" она кричала в истерическом припадке?!
Чтобы ослепла от прозренья?! Чтоб от тишины оглохла?!
Чтобы, глотая пот и слёзы, от жажды горло пересохло?!
Конечно, нет... Не те вопросы. Блестят фальшивкой бижутерий.
Но с нею можно пободаться! Даже если ты в партере.


Рецензии