Город двух апостолов. Глава 7

Снизу слышались шипение рации и обрывки фраз, кто-то приближался к лестничному пролёту. Второй раз за вечер милиционером патрульного экипажа оказался сержант Геннадий Жихарев, знакомый по областной стрелковой команде.
- Генка, Жихарев, ты, что ли? – Зырянов облегчённо вздохнул.
- Фу ты, Андрюха, – удивился тот, засовывая пистолет в кобуру.
- Не торопись, трое в лифте уехали, два мужика и женщина босая.
- Босая? – удивился вечно невозмутимый сержант.
- Да, и стреляй сразу, не приближайся к ним.
- Как это? – захлопал глазами сержант.
- Это приказ. За всё отвечу, понял?
Неожиданно заработал лифтовой мотор, кабина спускалась, видимо, незнакомцы перепутали направление. Зырянов жестом показал Жихареву встать за угол и взять под прицел двери лифта. Сам, вооружившись стулом, приготовился. Когда дверь открылась, в кабине снова оказалось четверо. Один,  которому Андрюха ещё недавно удачно попадал по роже, с ходу  прыгнул вперёд и,  взмахнув полосой металла,  которой оказался меч, легко разрубил «зыряновскую защиту».
Остальные ломанулись на прорыв.
- Стреляй, Гена, стреляй, - почти завизжал Андрей, но краем глаза увидел, что зря. Жихарев как машина  невозмутимо начал  класть  пули в цель. По две в каждого, они выбивали фонтан яркой жёлтой жидкости, которая брызгами ложилась на свежевыкрашенные стены госпиталя, но пули не имели никакого останавливающего  действия на гостей!
Последним из шахты вылетел вроде человек, только сдувшийся наполовину и расползшийся в ширину на столько же. Он живо перебирал короткими ножками,  и из его широкой спины торчал длинный прут, оканчивающийся кольцом. Это был пожарный багор, который туда поместил Михалыч.
Его вид озадачил сержанта Жихарева, тот замешкался на секунду, но следующими выстрелами в голову убегающей  босой Бикен  уложил её наповал, и она, издав чавкающий звук, скатилась на лестничный пролёт. Остальная троица устремилась вниз, ударяясь ручкой багра на поворотах то по перилам, то по двери.
Внизу послышались выстрелы напарника сержанта Жихарева. Выбежав на крыльцо, милиционеры увидели, что тот, прикрывшись машиной, стрелял вслед двум убегающим, третий, сдувшийся, зацепился кольцом багра за торчащую арматурину теплотрассы и, сильно ругаясь на незнакомом языке, пытался сняться с ловушки. Оба сержанта бросились догонять убегающих, а во двор влетел милицейский  уазик, который принадлежал горотделу – по номеру понял Андрей. Ещё через пару минут двор был полон служивого народа и машин.
Только тут прошла дрожь, и он понял, как устал. Его посадили в «скорую помощь» и начали перевязывать голову. В другую «скорую» вынесли несчастную Бикен и Михалыча. Наконец подъехали знакомые «волги». Из них посыпались: Рахимьяныч, Донцов, Малыгин, полковник Марков. Следом за ними подъехал генерал. Все столпившиеся возле скованного не без усилий гостя, деловито и молча, расступились. Тот, поняв, что это начальство, перестал ворчать на незнакомом языке и уставился исподлобья на подошедшего.
- Тебя нельзя оставить ни на минуту, вот как чувствовал. – Рахимьяныч загородил картинку. -Плохо, да?  - он кивнул на повязку.
- Да, зацепил своей железкой, – Андрей поморщился и потрогал голову.
- Этот?
- Нет, другой. Только, Владимир Рахимьянович, – он помолчал, – это не люди, в смысле не человеки. Вот пойдёмте, покажу.
- Тихо, тихо, тихо, -  в своей манере произнёс Мухаметшин. – Не спеши. Вот сейчас начальство решит, куда тебя спрятать. Не вмешивайся, пусть думают, что тебя нет. Они же к тебе приходили. Ну вот. Сейчас спрячем, потом дадим бумагу. А тут я сам всё посмотрю. Понял?
Они помолчали, смотря, как  шесть милиционеров загружали «нечто» в уазик. Тот шумел и сопротивлялся.
Подошли полковник Марков и Саша Донцов.
- Ужас! Хрень какая-то. Кто они такие? – брезгливо поморщился Донцов.
- Так, сейчас Андрея в контору на второй этаж. Вот возьми, – Марков протянул Донцову ключ. -  В генеральскую комнату отдыха отведи, дайте чая и бумагу. Наряд уже получил автоматы. И чтобы не меньше пяти человек на этаже. Я распорядился, а ты проверь. И пусть попробуют мне отлучиться, ни туалетов, ни перекуров. Всё, игры кончились.
- Ну, давай, друг, – он похлопал Зырянова по плечу. – Держись, мы скоро.
Машина завелась.
- Постойте, - опомнился Зырянов. – Владимир Рахимьянович, совсем из головы вылетело, у меня на квартире человек без сознания, пошлите кого-нибудь туда. Сосед кого-то водкой траванул, что ли. Там открыто.
Когда «скорая»  с капитаном выезжала со двора, Андрей видел, как вернулись сержант Жихарев с напарником и кинолог с собакой. Одни…


Рецензии