Молодые сны Екатерины 2

.  П е р в а я  ж е р т в а

На сцене Екатерина и предсказатель.
Луч света от предсказателя перемещается к стоящему на коленях молодому солдату. Екатерина подходит к солдату.

Е к а т е р и н а. Встань, рейтор! Что хочешь ты от меня?
П о т е м к и н. Помнишь ли ты меня? Если тебе нужна моя жизнь, возьми её!
Е к а т е р и н а. Зачем мне твоя жизнь, мне и своей достаточно. Помнится, студентом ты желал монашеский сан принять, а стоишь вот с ружьём. Но забыла я, как зовёшься ты.
П о т е м к и н. Потемкин я. Григорий Потемкин.
Е к а т е р и н а. Потемкин… Это от слова потёмки. А стоишь светленький. (Опускает руку в копну его волос.) Волосы-то! волосы!..  мягкие как шёлк. (Задумчиво) Должно быть, и характер  такой же мягкий да податливый.

   П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии