Молодые сны Екатерины 1

  С о н  п е р в ы й.  П р е д с к а з а т е л ь  Л а м б е р т и 

 На сцене Екатерина.               
Луч света выхватывает из темноты предсказателя Ламберти. 



Л а м б е р т и. Женщина, подойди ко мне.
Е к а т е р и н а (преодолевая страх, идет к нему). Чего ты хочешь?
Л а м б е р т и. Я знаю, что тебя ждет.
Е к а т е р и н а. Так скажи. Я не боюсь будущего.
Л а м б е р т и. Я вижу на твоем лице долгое и пышное царствование. Но я читаю в твоем будущем такое множество пороков, что все твои добродетели померкнут, омраченные преступлениями.
Е к а т е р и н а. Чего же ты остановился? Продолжай.
Л а м б е р т и. Сейчас ты еще слишком молода и многого не понимаешь. Но придет время, и ты увидишь, что всю свою жизнь была глубоко несчастна, как и те люди, которых ты увлекла за собой.
Е к а т е р и н а. Что же мне делать?
Л а м б е р т и. Ты бессильна что-либо изменить. Судьба уже взяла тебя за руку и ведет по той дороге, которая тебе предназначена.
Е к а т е р и н а. Скажи, а скоро ли я буду царствовать?
Л а м б е р т и. Тебе недолго осталось ждать.
Е к а т е р и н а (выдыхает). Скорее бы!.. А кого я сделаю несчастным?
Л а м б е р т и. Он здесь. Смотри на него!

Луч света от Ламберти перемещается к стоящему на коленях молодому солдату. Екатерина подходит к нему.

      П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии