О длинномерных фурах и абсурдной логистике

Лариса Николаевна, директор самого крупного сетевого магазина одежды нашего Северного города, еле слышно, практически шепотом, ворчала себе под нос, перечитывая очередное распоряжение руководства.
- Вот делать им нечего! Вечно что-то нужно менять….
В большом просторном кабинете с панорамными окнами и совершенно ничем не примечательным видом из окна, она была одна.
Распоряжение Большого начальства гласило следующее: «Расторгнуть договор поставки с транспортной компанией ПЭК, с которой много лет успешно и плодотворно сотрудничали и перейти на работу централизованным образом. Для чего из Столицы Великой Родины раз в две недели будет отправляться длинномерная фура, попутно освобождаясь от товара в магазинах, по пути своего следования.
Для решения поставленной задачи необходимо было сообщить ряд важных сведений, как-то время работы Торгового Центра, в котором и находился собственно вышеупомянутый магазин одежды, разрешенное время погрузочно-разгрузочных работ, возможности проезда и разные прочие детали.
Отправив отчет, Лариса Николаевна налила себе ароматного чаю с бергамотом и решила проверить, как обстоят дела с отчетом в других магазинах сети.
Давно работая в своей должности и имея заслуженную репутацию и опыт, она по распоряжению все того же Высокого Руководства курировала всю сеть магазинов областного центра, получая за это некоторую материальную компенсацию, и свою порцию уважения и авторитета у молодых директоров, еще только начинающих свой путь в руководящей деятельности.
А магазины были разнообразными и не только по площади, формату и, собственно говоря, ассортименту, но и по территориальному расположению.
Большая часть магазинов расположилась в крупных Торговых Центрах, но один, открытый когда-то самым первым, находился в самом сердце нашего славного Северного города. И занимал он первый этаж старинного дома «сталинской постройки». Так называемый Стрит-ритейл (street retail).
Директриса выгрузила отчет из программы и стала проверять сведения для Большого Московского Руководства, переданные ее «подопечными».
- Все, как один отрапортовали, уже хорошо… а это что? Не может быть! Ну, зашибись!
Отбросив отчет, и матерясь сквозь зубы, Лариса Николаевна, быстро строчила письмо, в отдел логистики Главного офиса.
А дело было собственно вот в чем. Совсем недавно принятая на работу директриса того самого первого магазина, как и все остальные директора отчет отправила своевременно. Но, совершенно не учла множество моментов, на которые Лариса Николаевна и обратила свой опытный взор, быстро стуча по клавишам компа.
В отличие от всех остальных этот магазин имел множество ограничений, как-то:
- Запрет передвижения крупногабаритного грузового транспорта по центру города;
- Арочный въезд во двор, где высота арки, по бегло оценочному взгляду Ларисы Николаевны могла не соответствовать высоте кузова автомобиля;
- А также сама дворовая территория, составляющая квадрат-колодец, из стоящих вокруг жилых домов, постоянно заполненная частными легковушками, среди которых даже сравнительно небольшой «бычок» ПЭКа разворачивался с большим трудом. Что же там будет делать длинномерная фура, при условии, конечно, что она сможет в этот самый двор добраться, и совсем уже было непонятно.
С чувством выполненного долга Лариса Николаевна отправила письмо и пошла заниматься своими прямыми обязанностями.
Прошла неделя и наконец от менеджеров Главного Отдела Логистики поступил ответ, не менее пространный, чем собственно и отправленное незадолго, до этого, самой Ларисой Николаевной письмо.
Смысл ответа можно было бы сократить до одного предложения: «Отстань, Дура, мы лучше знаем!»
Но будучи людьми в высшей степени воспитанными, столь явную фразу красиво замаскировали за интеллигентно-вычурными формулировками и прочими формализмами. В частности, было сообщено, что территорию проверили, рассмотрели по спутнику и выяснили, что проезд нормальный!
- Вот уроды! Да что мне больше всех надо! – Возмутилась Лариса Николаевна, сопроводив свое возмущение рядом идиоматических выражений.  – Пусть возят как хотят, у меня своей работы полно!
Работы и вправду было более чем «полно», поэтому в круговерти забот, проблемы стороннего магазина, не то, чтобы забылись, но отошли очень дальний план и скрылись где-то за горизонтом.
Так, в суете повседневных дел, и подоспела первая поставка товара, по новым, измененным правилам.
 А мы, соответственно с вами приближаемся к кульминации, ибо все это была только предыстория рассказа.
В это утро Лариса Николаевна не отправилась с утра на свое рабочее место, в светлый просторный кабинет с панорамным окном и совсем никаким из него видом, а отправилась в магазин формата стрит-ритейл, в первом этаже старого дома «сталинской» постройки, находящегося в самом сердце города.
Решение текущих производственных вопросов прервал ворвавшийся в магазин всклокоченного вида мужик, с выкаченными от злости глазами, и матерной тирадой на устах.
Если отбросить весь набор «непереводимого фольклора», то тирада в вкратце сводилась к следующему.
Мужчина оказался водилой той самой длинномерной фуры с товаром, высланной из столицы Великой Родины.
С раннего утра он прибыл в наш областной центр, где был:
- Сначала оштрафован за проезд фуры по центру города;
- Потом он застрял в арке въезда во двор, но умудрился все же каким-то чудом прорваться, вовнутрь, повредив крышу фургона;
- А въехав во двор, похоже застрял в нем навсегда, потому что там: «Даже пешком пройти практически негде, где уж длинномерной фуре проехать…!»
Слушая вопли мужика, Лариса Николаевна вдруг ни с того ни с сего, начала гомерически хохотать. Водила же, и без того находившийся в сильно «растрепанных чувствах», и не подозревая о подоплеке происходящего, попытался наброситься на директрису с кулаками. Кое-как утихомирившись с помощью подоспевших охранников, он угрюмо оглядывался на окруживших его людей. 
А Лариса Николаевна, немного успокоившись, от приключившейся с ней внезапно натуральной истерикой, начала рассказывать:
- Вы меня простите, ради Бога, я не над Вами смеялась, просто о том, что сегодня произошло, я заранее подробно описала руководству, но меня, что называется «послали…».
А далее, когда все немного успокоились и выпили по чашке чая, пришло время сообщить в Москву о произошедшем инциденте.
Большое Руководство ответило исконным вопросом всей русской интеллигенции: «Что делать?».
Что делать было в принципе понятно, вытягивать назад фуру, предварительно освободив ее от груза.
Обидевшаяся за отказ от совместной деятельности компания ПЭК, прийти на выручку отказалась, зато помочь согласилась компания «Pony Express», перегрузив весь товар в маленькие грузовички и развезя по магазинам областного центра. Сетевой компании одежды был выставлен немалый счет за услуги, и кажется по сумме он даже превысил все то, что сэкономили, на отказе от услуг транспортной компании. На этом все разошлись и разъехались, вполне довольные каждый собой.
Абсурдность же ситуации заключается в том, что спустя две недели, все произошедшие события повторились вновь. Закон парных случаев, видимо…
Но это уже совсем другая история, о том, как Лариса Николаевна, ответила Руководству на второй исконно русской вопрос: «Кто виноват?».
И достаточно образно и метафорично указала ему же алгоритм и направление пути и дальнейших действий.


Рецензии