Записки о детских самокатиках в Питере весной 1945

   Помню с детства, мальчишки едут на детских самокатиках у краешка тротуара
и то и дело отталкиваясь от тротуара, катятся себе дальше…
   А я иду, мне лет 5, по своим важным делам, и делаю вид, что мне это неинтересно,
как они едут себе …
А мне-то, интересно…Ну и им, понятно, тоже…но почему мальчишкам можно,
а мне нет…вот что, на самом деле, мне тоже хочется этак красиво прокатиться…
   Представляете, это ещё весна 1945 года…
Машнн немного, иногда проходят строем солдаты и мальчишки за ними…
   Наступает долгожданный мир…
   На улицах где-нибудь у каменной гранитной тумбы, там такая была,
запомнилась почему-то, каменная тумба и вот там сидит солдатик,
так мы ласково называем про себя, и кто когда что может приносил и
быстренько положив рядом, скорее стеснительно уходит,
чтобы его не смущать…
   Было сложно даже детям это воспринять и до сей поры не могу определить
это чувство виноватости и сострадания и ещё чего-то неопределяемого нежного
и смущенного, невыразимого…
   И ты всматриваешься в этот родной город, переживший такие годы…
Это когда мы вернулись в Ленинград из  эвакуации… В 1944 году…
  Ну в общем, детские самокатики и мальчишки на них,
это было моё первое знакомство с самокатами…
   И незабываемая весна 1945 года…
И до сих пор ещё так мало выражено о тех годах и о весне 1945 года...
О Мире...о наступившем тогда мире...никак не выразить...


                13 июня 2022 года 20.30


Рецензии
Катюша, Вы так глубоко в короткой миниатюрке выразили ценность мира...
Разрушенный город, много нужно восстанавливать, лишения и дары солдатику...
я выросла в селе, там самокатики не катались, да и лишений на мою долю досталось меньше, мама в войну была ребёнком и тоже много перенесла, до 56 хлеба не видели...
Спасибо!
Мира нам!

Елена Редекоп   14.06.2022 22:44     Заявить о нарушении
...Спасибо Елена! Так в эвакуации тоже не было самокатиков...а в Питере
просто какие у кого остались довоенные... а ведь много приехало в Ленинград тогда людей восстанавливать...так будто вижу улицу солдатиков мальчишек ещё булыжник был и печки топили - дрова... и на ходулях как идут навстречу по двору...много картин в памяти...Спасибо огромное, Елена! Доброго всего самого...

Екатерина Строева   15.06.2022 00:59   Заявить о нарушении