Дневник Сумасшедшего 1113

12528

Сегодня я хотел бы разобрать вопрос эмоциональной регуляции посредством письма и речи. Этот вопрос всплыл у меня во время интроспекции, которую я проводил на прогулке, вербализируя поток сознания и записывая его на камеру. Кстати, стоит отметить, что данное упражнение я начал практиковать в «уличных условиях» в середине ноября прошлого года. Результаты произвели на меня довольно сильное положительное впечатление, но углубляться в детали я сейчас не намерен.

Так вот, письмо и речь можно рассматривать, как средства урегулирования эмоционального состояния. Приняв во внимание, что равновесием в данном случае будет являться стоическая, или лучше – скептическая атараксия, самовыражение (письмо и речь) будет источником позитивных эмоций в случае их нехватки и бездной, куда можно сваливать негативные эмоции, при их явном переизбытке. Конечно же, в первую очередь, нужно выйти на такой уровень письма, где каждая написанная страница, расширяя сознание и одновременно прочищая его, оказывает такой же эффект на мышление, какой пища оказывает на организм. То же с речью: нужно научится говорить так, чтобы не только не было стыдно за каждое второе сказанное предложение, но, чтобы наоборот, слушая себя, ощущалась некая гордость за принадлежность к роду homo sapience. Не думаю, что стоит делать из речи и письма какой-либо культ и мифологизировать данную деятельность приписывая ей самодовлеющую ценность. Иногда это бывает полезно и интересно; иногда – нет. Тем не менее, для собственной эмоциональной регуляции и развития способности создавать «все» из «ничего» подобная деятельность, будучи правильно организованной, приобретает значение сопоставимое с значением науки для общества.

Назад: http://proza.ru/2022/06/13/1143
Вперед: http://proza.ru/2022/06/15/1044 


Рецензии