23. Чёрный блокнот 2

Ночь 2:40, 14.06.22.

«Чёрный блокнот» задумывался как психоаналитический дневник самонаблюдений, отражения саморазвития и изучения юнгианского анализа. Начинаясь просто, как дневник, он постепенно перерос в блокнот для заметок различного типа. От простых наблюдений и саморефлексии, записи сновидений и размышлений, до эссе и литературных заметок различного жанра: стихов, рассказов, сказок, репортажей, мемуаров и набросков – миниатюрных зарисовок.

Вот и сейчас, проснувшись среди ночи и слушая предрассветные трели соловья, я пишу вступление – продолжение для «Чёрного блокнота» и в чёрный блокнот – эту, наполовину заполненную, в чёрной обложке, пролинееную тетрадь.

Вчера я завершила публикацию этого сборника. Точнее, собрала в одно то, что уже есть. Половина дневника исписана и опубликована на Прозе.ру. Вторая половина, чистая, манила и притягивала остаток дня и вечер перед сном. Занятая днём, я, тем не менее, испытывала потребность писать, ощущая, как рой идей и литературных замыслов теснится в моей голове, захватывает мысли и внимание.

Вечером, сопротивляясь соблазну сесть за письменный стол, я легла в постель. Немного почитав, уснула. Захват продолжился во сне, подкидывая видения работы мысли в виде звучащего в голове текста, каких-то набросков картин, идей, замыслов.

Проснувшись около полуночи, удивилась, что я так мало спала. Казалось, что уже утро, ведь так много всего пронеслось у меня в голове за время сна, который на самом деле длился менее двух часов.

Снова легла, попив воды и открыв окно. Проснувшись второй раз в полтретьего, услышала переливы ночного певца. Не пойму: – Меня разбудили его песни или мысли о Чёрном блокноте? Слабая попытка противиться захватывающему меня в плен желанию писать потерпела крах. Вопрос контроля ясно встал передо мной: – Я контролирую, буду контролировать, смогу управлять этим процессом или он управляет и будет управлять мной, моей жизнью?

Смогу ли, снова уйдя в сон, удержать всё до утра или забуду? Соблазн проверить очень прост – лечь спать. А, с другой стороны, предутренние тихие часы так хороши для работы – спокойной и собранной, с ясной мыслью, когда никто и ничего не отвлекает от движения дум и развития сюжета.

Идеи и сюжеты, тем временем, где-то зреют в облаке мыслей внутри и вокруг меня. Разрастаются, выпуская нити и петли, собираясь в клубки, готовые вплестись в полотно рассказа, повести, стиха. И этот процесс неумолим. Я, как заворожённая, прислушиваюсь к его проявлениям, наблюдаю, жду, готовлюсь, предвосхищаю невидимое присутствие и загадочное появление. И как-то пытаюсь научиться управлять этим процессом, точнее найти компромисс нашего совместного существования – его и моего, где-то вступая в конфронтацию, где-то капитулируя. Избегая состояния зависимости, захвата, не желая быть «проглоченной» и, в то же время, не отрекаться и не давить – попробовать договориться.

Какой тонкий момент. Почти как в семье – выстраивание партнёрских отношений, любовная близость со взаимным уважением, терпением и принятием всех причуд и несовершенств любимого существа, шероховатостей и неровностей ваших отношений, признания личных интересов и предпочтений, желаний и потребностей. Взаимная договорённость. И длительное совместное проживание. Долгая жизнь и взаимообогащение.

Из всех моих амбициозных поисков, литературная муза – единственная, которая никуда не исчезала, помогала, была рядом в трудные времена. В крайнем случае, уходила в тень, когда я про неё забывала – оставалась в творениях других авторов (поэтов, писателей, сценаристов, журналистов и режиссёров). Выглядывая из-под полога книг, фильмов и статей, слегка напоминала о себе.

Теперь мы вместе. И каждый день всё больше связь, и мы всё ближе друг к другу. Роман, который набирает силу и растёт.

4:15 утра.

Корсаков
©Ales


Рецензии