37. Доверительный рассказ

      - Молодой человек у вас девушка есть?
      - Нет, мне жена не разрешает.
   К чему это я? Так, повыпендриваться захотел.

      Иногда в детстве хотелось удовлетвориться чувством справедливости.
   Вот обладал бы я, как типа Гиперболоидом Гарина в своем организме, какой-ни-
   будь убийственной силой. И стал бы очищать человечество от всяких подонков,
   вредителей и взяточников.
      Посмотрел бы вот так  - и нет человека и он будто исчез с лица земли.
   И представляете, какая была бы идиллия - земля бы от них очистилась!
   Остались бы одни честные, красивые, умные.
      Ну, пусть бы 70% населения осталось, но хороших.

      Утопия! Я понимаю, что это утопия.
   Был такой случай в древнем Египте, когда бедные захватили власть над богатыми.
   И что? Поменялись местами - богатые и бедные. И что? То же самое только
   наоборот. Справедливость?

      Напоминает мечты Бальзаминова!
   Видно, не одного меня это посещало.
      Моя теория лучше. И что же? Значит я бог? Имею право карать?
   А бог, ведь это вымысел. Это сдерживающий фактор. Чтобы совсем эти злыдни
   не зарывались, переводя на современный язык.

      Или вот! Правят всем деньги! Всё продается, всё покупается?
   Правильно, наверное.
      Но больно скучно, гнилая какая-то философия.А вот мать, например, убить
   за деньги или детей? Это тоже продается?

      Конечно, хороших людей больше. И в русских это сильно выражено. Доброта
   какая-то, рубашку снимут, накормят, благотворительность в крови,
   желание помочь. И иностранцы это подтверждают. Менталитет такой, говорят.
   Может быть! И прощать могут! Это, конечно, философия Христа опять же...

      Как там у Мелихова "Тихий дон" к концу жизни не хотелось ни во что ввязы-
   ваться. Устал!
   Работать на пенсии? Всех денег не заработаешь! Хлеб, молоко да колбаса бумаж-
   ная. Это в стиле моей жены. Придется принять ее философию.
       Экономность, бережливость, жадность наконец то.
   Я к этому не привык, но придется. Жизнь заставляет.

       А что взамен? Свобода?               
   Пожалуй! Сиди себе, ковыряйся в саду потихоньку, ремонтом занимайся.
       Устал? Книжку почитай, кино, интернет.
       Зачем я их в свое время книг столько напокупал? Вот - на пенсии почитаю.
   А тут, бац! Глаза не видят. Аудио послушать - в ушах шумит.    
       Значит, всё это миф? Мечта несбыточная?
   Альбомные листы переворачивать, вспоминать, вспоминать?
       Плакать, что это никогда не повториться и радоваться. Потому что ты про-
   снулся утром и  ещё жив! Вспоминать!

       Вот артисты. Одни в театре всю жизнь, другие в кино. От первых почти
   ничего не остается, фотки какие-нибудь. От других фильмы. Смотри - не пересмо-
   тришь. Что-то осталось! Кто-то книги пишет, издается. Я пишу детские, взрос-
   лые, дилетантские. Честно говоря! Но Рязанов вот, например, тоже такие писал
   стихи, скорее для себя.
       Со мной они и исчезнут.

       А вот артисты. Что-то я опять к ним вернулся.
   Честно говоря, я бы никогда артистом не был. Во-первых нефотогенычен, во- вто-
   рых - память плохая. Евгения Онегина как-то назло всем и себе в чулане учил.
       Письмо Татьяны и Онегина, чуть не умер! Но выучил. Весь класс смеялся и
   шурупил пальцем около уха. Но пятерку я свою получил в первый и последний раз.
       Поэтому и были какие-то неудачные, но забавные случаи из детства.

       Ставили спектакль во Дворце ГАЗ на английском языке - "Колобок"
   Всех разобрали - мне досталась роль Лисы, но главное, слов мало - " Я тебя
   съем!". Уж, как там по-английски - я не помню.
       Возвращаемся в раздевалку, я в юбочке, в роли Лисы с хвостиком.
   А меня спрашивают удивленно:
       - А ты мальчик?

   Что-то юморили с Сережей Бахтиным, где он сейчас интересно.
       Он - Авдотья Никитична, я - Вероника Маврикиевна, шапку такую рыжую у ба-
   бушки взял, шарф повязал. Бабушка вдогонку:
       - Не потеряй!
   Одноклассникам нравилось!

        В юности всему радуешься, пальчик покажут - и смеешься. Какая всё-таки
   длинная жизнь была - 10-20-30-40-50-60.
        Думаешь. Какое же всё-таки десятилетие было самое лучшее? Всех
   счастливее? Наверное, до десяти. Тут все для тебя! Сам ничего не даешь,
   только берешь. Дай! Дай! Всё для тебя.
        Как собака - глаз радует, хвостиком виляет и всё!

        Потом начинают спрашивать с тебя. Становишься менее счастливым, прихо-
   диться отдавать, учиться, трудиться.
        Учеба - это тоже труд.
   Задаю себе вопрос:               
        - А что же лучше? Брать или отдавать?
   Риторический вопрос. Кто-то, будто эгоист, скажет брать. Кто-то, романтик,
   скажет второе.
        Я же считаю, должно быть равновесие, как весы у "петушка" с наконечником-
   ни вправо, ни влево.

        От 20-ти до 25-ти, пока не женился ещё живешь в свое удовольствие.
   Сколько я повидал краев в этот период - хватит на 2 жизни!
        С 25-ти до 30-ти - начинаешь отдавать детям, работе. Требуют уже с тебя.
 
        Но всё равно - это еще радость! Вся жизнь впереди!
   С 30-ти до 40-ка - взросление детей. Школа, заботы, переживания.
        И в переходный период попали - в стране перестройка, демократия гуляет!
   С 40-ка до 50-ти - новая должность, ответственность, новые заботы, большие
   дети. Это окрыляет, вдохновляет...

        Покупка квартир, освобождение от родителей ( грубо, конечно, сказано,
   но верно ).
        С 50-ти до 60-ти - думы о пенсии. Заботы о внуках, ближе ко второй
   половине. И всё!
        После 60-ти - думы о смерти.
   А жил-то когда? Задумываешься.
        Вроде всех выучил, всех обеспечил углами. А сам-то? Свой угол в душе
   не облагоустроил. И здоровье потеряно.  Да бог со всем!

        Вот на новой Украине запретили Толстого, Достоевского, Шевченко даже.
   Но ввели в школьную программу фантаста РЭЙ БРЕДБЕРИ.
        - Что же? - думаю я - Что я хуже хохлятских детей? Перечитаю "451 градус
   по Форенгейту". Пропустил как-то в юности.
        А знаете! Неплохо! Философская фантазия. И против войны!

        Противоречие какое-то! Они воюют на Донбассе сами же, а детей учат по
   Бредбери! Не воевать!
        Грустно!
   Как там у Шукшина рассказ. "Мертвые души" Русская тройка! Удаль! Россия!
   А в "тройке" кто сидит? Чичиков?
        Так и тут также.
   Хочется сказать:
        - Грустно! Украина!

        Писать можно бесконечно.
   Может, действительно, доработать 2 года еще и копаться в своем огороде,
   перечитывать книги и перейти на бумажную колбасу?
        Здоровее будем!

        А всех денег не заработаешь...

                2017 г.

        Тогда я еще не знал ,что есть Проза Ру.




       

 






 
 


Рецензии