Гилберт Биб. Они не будут терпеть здравого учения

ОНИ НЕ БУДУТ ТЕРПЕТЬ ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ
Гилберт Биб(1856)

Ибо придет время, когда здравого учения терпеть не будут; но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2 Тим. 4:3-4

Апостол Павел и все апостолы были вдохновлены Святым Духом и, таким образом, должным образом подготовлены, чтобы давать такие наставления Тимофею и всем другим служителям Евангелия и евангельским святым, в которых они нуждались или когда-либо будут нуждаться. Без непосредственного вдохновения от Бога они не могли бы предсказать то, что должно произойти в последующие века, как в отношении Церкви Божьей, так и в отношении развития человека греха. Что касается проявления этого злого духа, который должен был проявиться, Павел уже сообщил Тимофею в первом послании (4:13), что Дух ясно говорил об этом предмете, говоря: «Ясно, что в последнем временами отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским; и Дух с той же ясностью говорил о том, какую ложь они должны говорить, какое лицемерие они должны практиковать, каково должно быть состояние их совести, какие ереси они должны произносить и какие ограничения они должны налагать на Церковь. Теперь, в заключении этого второго и последнего послания, когда он был готов к принесению в жертву и приближалось время его ухода, в своей прощальной речт перед Богом и Господом Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых, повторяет: ему увещевание «проповедовать Слово», и так постоянно; и увещевание усиливается напоминанием ему о том, что ясно сказал Дух: «Ибо придет время, когда здравого учения принимать не будут».
Указанное время есть время, назначенное Богом, до которого не мог проявиться человек греха. «И теперь вы знаете, что удерживает, чтобы Он мог открыться в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии: только не позволивший теперь не позволит, доколе не взят будет от среды; и тогда откроется нечестивый (в СП беззаконник)». Наше время ясно провозглашается Духом как последнее время. Все силы тьмы не могли предвидеть время, которое Бог определил для исполнения этих важных событий, и все усилия, ухищрения, добрые или злые дела святых или грешников не могли отсрочить это развитие ни на час, ни на мгновение. сверх назначенного времени.
Некоторые очень добросовестные и добрые братья, похоже, боялись признать, что Бог установил границы злобы людей и бесов, так что у них нет власти изменить их; но мы спросили бы таких братьев, будет ли Дух говорить нам о вещах, которым нам было бы неправильно верить? Скажет ли Дух ясно нам то, чего нам знать не следует? Разве Дух не сказал нам ясно, что нечестивые обнаружатся в свое время, и что Бог удерживает их до Своего времени и дал обещание в Своем слове, что они обнаружатся в свое время? Прочтите Священное Писание на эту тему, а затем спросите себя, мог ли зверь с семью головами и десятью рогами, подняться из моря до того, как появился великий красный дракон? Или второй зверь мог предшествовать первому? Или мог ли образ зверя предвосхитить любого из своих предшественников? Если они не могли, то это потому, что Бог распорядился, чтобы все произошло так, как оно произошло, и точно так же и отступничество, предсказанное в нашем тексте, имеет свое время. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут». Но кто такие, которые не принимают здравого учения? Некоторые предполагали, что это не могло означать христиан, а должно означать мир или антихриста. Но когда, спрашиваем мы, мир или антихрист когда-либо принимали здравое учение? Выносил ли мир, иудеи или язычники, здравое учение, изложенное Христом и Его апостолами, в их дни? Выдержали ли плотские израильтяне здравое учение, проповеданное им пророками? Кого из них они не убили? Истине во все времена, с тех пор как грех вошел в мир, противостоял мир и все необращенные люди. Поэтому мы не можем предполагать, что Дух прямо говорил таким образом о времени, когда не должно было открываться ничего необычного. Эти нетерпимые к здравому учению отмечены как отступники, поэтому «отступят некоторые от веры». Мы не понимаем, что эти отступники являются детьми Божьими, рожденными от Духа, или что они когда-либо обладали жизненно важными принципами веры в своих сердцах. Но мы утверждаем, что это те, кто исповедовали веру евангельскую и состояли в общении церкви Божьей, иначе они не могли бы  отступить от того, чего они никогда не утверждали. Христос сказал: «Всякое растение, которое не Мой Отец насадил, искоренится». И еще: «Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает». Это означает, что все, кто не входит дверью в овчий двор или в церковь, суть воры и разбойники, и всех, кто входит без Его благодати, Он изгонит вон без Своего благоволения. Все это начало развиваться уже в апостольский век, и Иоанн говорит о некоторых, вышедших из нас, чтобы стало ясно, что они не все из нас.
Таким образом, в тех событиях, которые прослеживаются в откровениях, данных Иоанну на Патмосе, были обозначены времена, когда мир номинально устремлялся в церковь, но не мог вынести здравого учения евангелия, ибо не имел ни ушей, чтобы слышать, ни сердец, чтобы понять или полюбить его. Какой бы прямой намек ни имел наш текст на времена апокалиптических зверей или лжепророков, мы чувствуем себя оправданными в применении слов «последние времена» в контексте, в применении пророчества к настоящему времени, включая последние 40 или 50 лет. Мы не чувствуем себя достаточно свободно, чтобы применить этот предмет к различным протестантским или католическим деноминациям* которыми церковь Божья была окружена в прошлые века, ибо мы не верим, что они или кто-либо из них когда-либо делал или когда-либо мог , отступить от веры евангельской, ибо они никогда, никто из них, строго говоря, не придерживался ее, и они не могли отступить от того, чего никогда не утверждали.
 В течение последних 50 лет пророчество нашего текста явно осуществилось в Баптистской церкви, которая как Церковь является единственной организацией, когда-либо стоявшей на основании апостолов. Многие в это последнее время отошли от веры и своим отступничеством показали, что они не могут вынести здравого учения. Те, кто сейчас именуется Новой школой или баптистами-миссионерами, или, по крайней мере, те церкви, которые заняли эту позицию во время разделения, когда-то заявляли, что придерживаются той же веры, которой придерживаемся мы сейчас. По сути, тех же положений, которых мы придерживались до разделения, мы придерживаемся и сейчас, но те выдающиеся чувства, которые отличали Церковь Христа от дней апостолов и которые, как они заявляли, что когда-то были общими с нами, от этого сейчас они отошли, и теперь несмысленно отвергают их. Поэтому они весьма явно включены в предсказание текста как отступившие от веры.
Мы призываем мир указать нам на единственную Церковь или общину, которая в наши дни может принять здравое учение, которое во все прежние века
характеризует баптистов со времен Иоанна. Ни баптисты старой школы, ни баптисты новой школы не будут отрицать ни одного из следующих утверждений, а именно: во-первых, что все мы когда-то были включены в одну религиозную деноминацию и все исповедовали одну и ту же веру и порядок. Во-вторых, что мы теперь очень далеко друг от друга, что мы не все придерживаемся одной и той же веры и порядка, и поэтому одна партия, или другая, или обе отступили от веры, которой все мы когда-то исповедовали.
Теперь, так как маловероятно, что какая-либо из сторон признает, что она отошла от веры, но так как каждая обвиняет другую в отступлении, у нас есть только одна альтернатива для урегулирования наших соответствующих претензий - к слову и свидетельству. Что, по словам Духа, устами вдохновленного Павла, будет отличительным признаком или чертой тех, кто в последние времена не примет здравого учения? И с какой стороны встречаются эти знаки и характеристики? Скажет ли какой-нибудь здравомыслящий человек, хоть немного знающий о баптистах Старой школы, что мы, после разделения, по своим похотям набрали себе учителей? Обвинят ли нас в этом сами баптисты Новой школы? До сих пор они постоянно бросали нам в лицо, что вместо кучи учителей у нас их очень мало, и они предсказывают, что через несколько лет у нас их не будет. Некоторые из них с ликованием говорили, что надеялись дожить до похорон последнего проповедника Старой школы. Итак, если у нас нет такой кучи учителей, то не может быть, чтобы мы были той партией, которая рекламируется в Священном Писании как набравшая себе учителей.
Опять же, кто будет обвинять баптистов Старой школы в том, что у них чешутся уши, что приводит их к похоти к куче учителей и выявляет такие похоти и такой зуд, гоняясь за всеми новыми доктринами и институтами века? Разве не вошло в поговорку, что баптисты Старой школы отстали от века? Что они против усилий, против прогресса и более чем на 500 лет отстали от улучшений эпохи, в которой мы живем?
Еще раз! Скажет ли кто-нибудь, что те проповедники, которые у нас есть, выдвинуты нашим усилием? Что у нас есть множество служителей? Показывают ли наши учителя или служители так много мудрости и изысканности этого мира, чтобы дать какие-либо основания подозревать, что они были призваны, квалифицированы или привлечены к работе силами людей? Ни один разумный человек, который хоть что-то знает о нас, не верит ни во что подобное. Поэтому знаки, которые должны отождествлять и отличать класс отступников в нашем тексте, не могут применяться к баптистам Старой школы.
Точно также нельзя сказать о баптистах старой школы, что они отвернулись от истины, обратились к басням. Нас постоянно обвиняли в упрямстве за то, что мы так настойчиво придерживаемся Священного Писания как нашего единственного стандарта и правила веры и практики. Наш отказ отойти от Библии как эталона морали и религии и объединиться в различных программах эпохи по реформированию общества, исправлению пьяниц, обращению грешников и евангелизации мира навлек на нас такие эпитеты, как хардшеллисты, железные куртки, и изобилие титулов, указывающих на что угодно, но только не на готовность отвернуться от того, что мы считаем истиной, и соблазниться баснями. Ни лестью, ни хмурым взглядом не удалось отвлечь баптистов Старой школы от библейского эталону. Мы могли бы упомянуть случаи, когда нам предлагались лестные титулы президентов, вице-президентов и директоров в популярных, созданных людьми религиозных обществах, а также прибыльные миссионерские должности. как приманку, чтобы отвлечь некоторых из нас от их непоколебимости в вере, и можно выделить другие случаи, когда запреты, упреки и клевета также применялись с той же целью, но все напрасно. Как же тогда какие-либо из описанных в нашем тексте знаков, которые Божественное откровение наложило на отступников, могут относиться к баптистам Старой школы?  Так как эти знаки не могут быть найдены у баптистов старой школы, они не могут быть людьми, которые отошли от веры или которые не могут вынести здравого учения. Теперь мы покажем, что у Новой школы или баптистов-миссионеров все они запечатлены так же ясно, как печать Каина, и так же неизгладимо написаны, как были написаны слова: «Тайна, Вавилон Великий, Мать блудницы» и т. д., на лбу женщины, которую Иоанн видел сидящей на багряном звере (Откр. 17:5).
Миссионерские баптисты, ушедшие от нас, очень ясно показали, что они не могут выносить здравого учения, не только тем, что ушли от нас из-за того, что мы придерживаемся здравого учения, но и тем, что избрали себе учителей. Их уши жаждут таких доктрин, которые сделали бы их популярными в глазах мира и дали бы им место и уважение среди мирских религиозных людей. Это видно из того, что они ссылались на необходимость богословских школ, колледжей и университетов для подготовки молодых людей к служению, потому что другие религиозные конфессии вокруг них имеют такие мирские учреждения для этой цели, и чтобы они не привлекли таким образом всех ученых, богатых и влиятельных, в свои общества. Эта жажда популярности свидетельствует об отсутствии уверенности в том, что Бог подготовит для них подходящих учителей, или о достаточном количестве, чтобы успешно конкурировать с другими деноминациями. Наставление Царя Сиона своим ученикам состоит в том, чтобы молиться Господину жатвы, чтобы Он предоставил делателей для евангельского служения, но их собственные похоти диктовали им выбирать себе учителей, вопреки заповеди Христа, и в неуважении к Его авторитету. Они не только подготавливают для себя множество, соответствующее их собраниям, но и накапливают их, так что у них есть достаточное количество их для перевозки в чужие страны и обильный излишек у себя, который можно использовать в качестве бродячих нищих, разносчиков книг и т. д.  Таким образом, они не только вытесняют со своих кафедр здравым учением всех тех, кто оскорбляет их нежный зудящий слух, но и рассылают их полчища, как жаб египетских, по всей земле, чтобы они вошли в наши дома, наши тестомесы и наши печи. Эта картинка перерисована? Не сотни ли из этой кучи нынче и во всякое время слоняются по городам и большим поселкам, ожидая звонка и прося дорогу, потому что им лень трудиться для честного пропитания? Будет ли кто-нибудь из представителей Новой школы или баптистов-миссионеров отрицать, что это так, потому что им лень работать честным трудом? Будет ли кто-нибудь из представителей Новой школы или баптистов-миссионеров отрицать, что это так?
Кто может отрицать, что новый орден баптистов воспитывает, призывает, воспитывает и готовит своих собственных учителей? Для какой другой цели они организуют свои образовательные общества, строят свои колледжи и основывают свои Духовные школы? Их белые страстные нищие постоянно находятся за границей в каждом районе, выпрашивая средства, и их петиции рассылаются перед законодательным собранием каждого штата с просьбой о покровительстве государства, чтобы помочь им в их работе. На них находится и другой знак их отступничества: от истины отвратили слух и обратились к басням. Ни в одной части религиозного мира нельзя найти людей, которые более яростно настроены против истины или проявляет большую враждебность к самой доктрине, которой они сами когда-то исповедовали, чем в новом ордене баптистов, которых обычно называют Новая школа, или миссионерские баптисты. Их слух отвращается, и вместо того, чтобы слушать здравое учение, они обращаются к басням.
Вебстер так определяет понятие «басня»: «l. Притворная история или сказка, предназначенная для обучения или развлечения; вымышленное повествование, предназначенное для того, чтобы навязать какую-то полезную истину или предписание. 2. Художественная литература в целом. 3. Досужий рассказ; порочные или вульгарные вымыслы. 4. Сюжет или связанный ряд событий в эпической или драматической поэме. 5. Ложь; более мягкий термин для лжи». Обращены ли баптисты Новой школы к басням, как это определено? Читайте их публикации и трактаты, к которым они обращались, которые они одобряют и которые они распространяют. Прочтите их «Дочь молочника». «Хижину дяди Тома» и еще тысячу их сказочных рассказов, которые были сфабрикованы на заказ, а затем решают, являются ли эти вымышленные рассказы здравым учением Библии или баснями.Но не только в трактатах, которые они издают и распространяют, но и в общем служении учителей, которое они нагромоздили для себя, преобладает система вымысла, а не реальность. Суверенность Бога и исключительная работа Духа в оживлении и возрождении людей осуждаются, и превозносится сила, способность и воля творения. Спасение приписывается ими воле и делам человеческим, и преподанная небесами истина Божия, что спасение только от Бога по благодати, через веру, и что это не от твари, а дар Божий, ими отвергается и вводится фиктивное учение людей о том, что спасение совершается с помощью средств, орудий, и что Евангелие или что-то другое есть средства, а их кучи учителей есть орудия спасения душ от ада и  возведения их на небеса. Они отвернулись от истины евангельской, к вымыслам и басням школ, от вечных реальностей, которым учит слово и Дух истинного и живого Бога, к суетным, обманчивым, баснословным вымыслам, собственным суетным мечтаниям и к учению, заповедям человеческим.
В заключение этой длинной статьи, в которой мы, как нам кажется, полностью доказали, что все признаки отступничества, приведенные в нашем тексте, разборчиво написаны на тех, кто вышел из баптистов Старой школы , и что ни одного из них нельзя найти в старом апостольском устройстве баптистов, которые остаются на старых библейских основаниях, мы хотели бы убедить наших братьев в торжественной истине, что нам нечем хвалиться перед теми, кто обратился к басням. Бог, как мы надеемся, сделал нас разными, и все, что у нас есть, мы получили от Него. Возрадуемся же не тому, что другие пали, а тому, что имена наши написаны на небесах. И тот, кто стоит, берегись, чтобы не упасть. Можем же мы уповать только на Того, Кто может удержать нас от падения и дать нам наследие среди освященных.

* Мы говорим об этих деноминациях; У Христа есть только одна Церковь на земле. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:4-5). Мы свободно признаем и полностью верим, что, как было много номинально связанных с Церковью Христа, которые не были детьми Божьими, не рожденными от Бога, не наученными Его Духом, так и многие Божьи дети были номинально связаны с Церковью Христа. различные ветви антихриста, но пока они остаются там, они живут в непослушании своему Господу и Учителю; и, в соответствии с тем порядком дисциплины, который Он установил в своей церкви, мы не можем распространять на них наше общение, пока они продолжают стоять рядами с врагами. «Что общего у храма Божия с идолами?» «А потому выйдите из среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6:17,18).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии