Здравствуй и... до свидания, Бухара 3

— Что бы вы хотели поесть? — поинтересовалась у нас сестричка.
— Я был бы не прочь, попробовать настоящего уйгурского лагмана — отозвался Шухрат.
Сказано - сделано: ровно к обеду курьер доставил еду прямо на дом. Дабы не промахнуться, Гуленька заказала все 4 вида лагмана. На любой вкус.
Самое интересное, что в отличие от российской доставки (во всяком случае, мне известной), порция второго превышает один килограмм. Честно говоря, мы не в состоянии были её осилить...


фото 1


На следующий день нас пригласили в гости к старшей сестре. Но, как известно, в гости с пустыми руками не ходят. А на Востоке - тем более. И мы отправились с братом на Фархадский рынок, расположенный буквально недалеко от дома сестры.
Как мы вскоре убедились, цены на различных рынках Ташкента разнятся по многим позициям, и иногда - существенно. Так, овощи и фрукты здесь оказались значительно дешевле. Чего нельзя сказать о мясе: тут оно стоило не менее 70 тысяч сумов за килограмм (прим. цены указаны на период конец мая 2022 г).


фото 2


Есть люди, которые заменяют нам родителей. Без них немыслимо твоё существование. Говорить, что я их люблю - это значит, совсем ничего не сказать. Я их не только люблю,уважаю и обожаю, но и в некотором роде боготворю. Про сестру Мавджуду - и так всё должно быть понятно (см. миниатюру «Пачанга» - https://golibus.livejournal.com/246698.html), а вот про старшего зятя... Это отдельная и большая тема. Скажу лишь коротко: всё, что написано мною про восточную лирику и бухарский фольклор, практически целиком его заслуга. Во всяком случае, всё проходит через его редакторскую правку. А о последней нашей книге «Бухарские миражи», написанной в соавторстве с моим другом Иноятовым А.Л., и вовсе - я должен был добавить его в качестве ещё одного соавтора за то, что он согласился... править и редактировать полный текст (а это свыше 500 страниц!) этого опуса. Но зять наотрез отказался, заявив мне в неподражаемой и своеобразной манере:
— Ну что Вы, Голиб;он - это же ерунда...
И я низко кланяюсь и благодарю его от всей души за эту «ерунду».


фото 3


Ясное дело, что и здесь без дастархана не обошлось. Сестра суетилась и бегала между кухней и гостиной всё то время, пока мужчины пили чай, угощались кишмишом, фисташками и миндальными орехами, ели изумительные фаршированные овощи, приготовленные её искусными руками. И лишь в самом конце позволила себе, присоединиться к всеобщему застолью.
И как бы я с этим не боролся - всё тщетно. Ибо, всё это заложено в наших женщинах с самого детства, с тех самых основ воспитания, что дали нам наши родители. И я, глядя на неё, всегда припоминаю своих папу и маму. И сердце непроизвольно сжимается...



https://youtu.be/bzX_9DP2PMo



Ну, а во второй половине дня не обошлось без очередного похода в ресторан. На сей раз, старший племянник заказал один из банкетных залов в кафе «Каримбек», что расположен в Чиланзарском районе столицы. Очень приятное заведение, а главное - вкусно! Впрочем, в Ташкенте конкуренция огромная, а потому, тут вкусно практически везде.
Мы собрались в очень «узком» кругу: только семьи сестёр (и то, не в полном составе) и мы с Шухратом.


фото 5


Да, я забыл упомянуть ещё одну личность - моего друга и коллегу-наставника по «Интуристу» - Иноятова А.Л. Во многом, именно благодаря этому человеку была написана одна из последних совместных книг «Бухарские миражи», которая ждёт своего издателя. Ибо, написана она давно (в 2020 г), но до сих пор не издана. А в интернет-магазины я её не могу выставить (во-первых) - без согласия соавтора, и (вот-вторых) - её тут же могут слямзить и выложить в сеть для бесплатного доступа. В принципе, я бы и не возражал, но... такие вещи обсуждаются совместно.
Про Амона у меня написано немало всяких миниатюр. В основном, с его же подачи. Вот лишь парочка коротких баек для тех кому это покажется интересным: «Дороги, что мы выбираем» - http://proza.ru/2008/04/24/180  и «Бухара-Бэлла, Бухара-Бонна...» - http://proza.ru/2019/10/15/522
Здесь же, на фото, удачно зафиксирован момент, когда мой второй зять и друг что-то горячо обсуждают. Скорее всего, что-то про историю. Отличительная черта коренных бухарцев - любознательность и любовь к книгам и к истории - за это я их, наверное, и обожаю...


фото 6


И «Опять - шашлык!».
Как тут не вспомнить блистательно сыгравшего Павла Луспекаева и, ставшее уже классикой, изречение его героя - Верещагина - «Опять ты мне эту икру поставила?! Не могу я её каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала...»
Я сознательно избегаю описания застолья, меню, сервиса и т.д. и т.п. по вполне понятным причинам: всё как и везде на Востоке - щедро и широко, обильно и от души. Но - главное - это общение! Только ради этого, собственно говоря, я и рвался на родину.


фото 7


Однако, как говорят французы, всё хорошее тоже длится не вечно...
Проводы - малоприятная процедура и я всякий раз скисаю, когда приходится вновь прощаться и отправляться в путь. И как всегда, несмотря на все мои просьбы и уговоры, сёстры упрямы в своём решении: они обязательно лично должны проводить братьев чуть ли не до самого паровоза. Что ж, нам остаётся лишь сфотографироваться на память, что я и делаю перед тем, как сесть в вагон и отправиться в Бухару.


Рецензии