Красотка из торгового центра. Гл. 6

**********************************************               
                Явка с повинной.

     Захаров посмотрел на часы. Время приближалось к восемнадцати. Что делать? – с волнением думал Захаров. Сейчас братва соберётся и, возможно, придёт к ним и Лида. И, возможно, она им расскажет по-глупости   о грозящей опасности. И тогда, по всей вероятности, это вечер у ней может стать последним в жизни. Надо не  допустить встречу! Захаров развернул машину и ускорился в сторону супермаркета.
     Войдя в торговое помещение, полковник спросил охранника. Где найти Зинаиду Власову? Охранник показал на экране видионаблюдения отдел мясомолочной продукции  и показал, как дуда пройти. Захаров сразу же нашёл её. Посещение УВД заметно отразилось на внешности Власовой. Захаров подошёл к ней и прикоснулся рукой её плеча. Власова, увидев полковника, с тревогой посмотрела на него.
-    Зинаида Леонидовна, не волнуйтесь. Я к вам, но не за вами. Мне нужна ваша помощь. Мы узнали, что жизни вашей подруги угрожает опасность. Надо, чтобы она сегодня ни на какие встречи  со своими друзьями не ходила.
-    А что произошло? – встревожено спросила она.
-    Понимаете, Зинаида Леонидовна, ваша подруга попала в нехорошую уголовную историю с помощью её друзей. И если друзья узнают, что на неё вышли следственные органы, они её могут просто-напросто убрать. Это жестокие люди. Они обязательно её будут искать. Саамы лучший вариант спасения для неё, это прийти к нам с повинной. У нас она будет в полной безопасности. Поверьте мне, как офицеру.  Любое ваше промедление будет стоить жизни вашей подруги. И тогда вы всю жизнь будете носить груз вины в своей душе. Я буду сегодня ждать её  в Управлении до двадцати часов. Пусть она подойдёт к дежурному и попросит его сообщить Захарову о её  прибытии. Думайте, Зинаида Леонидовна, только не долго – время у нас с вами в обрез!
     Захаров резко повернулся и вышел из маркета.
                ***
     Вернувшись в Управление, Захаров собрал у себя всю группу Артамонова. Выслушав  доклады о проделанной работе, попросил майора задержаться, а остальным разрешил быть на сегодня свободными. От Артамонова не ускользнула резкая перемена в поведении начальника. Оставшись  вдвоём, он спросил:
-    Валерий Иванович, что-то произошло важное?
-    Понимаешь, Толя, я узнал, что Лида в последние полтора месяца входит в компанию крутых, бывалых ребят, которые привлекли её для осуществления задуманной операции по ограблению «Купца». Но, узнав, что мы вышли на её, они могут девчонку просто-напросто ликвидировать. И я, решив не допустить её гибели, вновь встретился с  Власовой. Сообщив ей о нависшей над Баженовой  угрозе, попро-сил её передать Лиде моё предупреждение и вместе с этим предложил для её спасения наши стены, как самое надёжное укрытие. Иначе братва всё равно её найдёт и расправы ей не миновать.
-    Ты предложил ей явку с повинной?
-   Совершенно верно, Толя. И срок  явки назначил сегодня до двад-цати часов. Я почему-то верю этой девочке.
-    Тогда что, будем ждать?
-    Да, Толя. Сейчас заварим кофеёк,  и будем ждать.
                ***
     Время тянулось мучительно медленно. То Захаров, то Артамонов поглядывали на часы. Стрелки уже миновали девятнадцатичасовой рубеж. Но теперь им казалось, что время ускорило свой бег и все надежды  на явку девушки могут рухнуть. Вот уже и половина двадцатого…
-    А у тебя часы не спешат? – спросил Артамонов\
-    А у тебя? – в ответ улыбнулся Захаров, понимая состояние друга.
     Напряжение нарастало. Тишину кабинета  в девятнадцать сорок пять нарушил  звонок. Захаров и Артамонов в начале подумали, что у них началась слуховая галлюцинация. Но звонок прозвучал вновь. Полковник схватил трубку.
-    Захаров слушает.
-    Товарищ полковник, к вам пришла девушка.
-    Спасибо! Сейчас подойдём.
Толя, беги на проходную за дамой и веди сюда.
      Через   минут  пять Артамонов появился в кабинете Захарова вместе с молодой симпатичной девушкой. Увидев её, полковник представил, что такую красу уже сегодня могли лишить жизни, внутренне содрогнулся и поблагодарил Бога за её спасение.
-    Проходите, Лида, и садитесь к столу.
      Видя, в каком  тяжёлом нервном состоянии находится девушка, предложил её для успокоения горячее кофе. Чувствуя доброе отношение следователей к себе,  Баженова вдруг разрыдалась. Артамонов поставил перед ней стакан с водой и с приговором погладил по спине: «Давай, краса, успокойся – гроза миновала».
-    Лида, сейчас вам надо позвонить маме и сказать, что вы с подругой из-за поломки машины застряли в Каменке. Если кто-то вам будет звонить, пусть мама так и отвечает. Скажите также, что звоните с чужого мобильника, так как  свой разрядился, а зарядить негде. Скажите, что поломка в машине серьёзная и когда вернётесь, точно сказать не можете. А что касается работы, то постарается уладить дела по прибытию. Пусть не беспокоится. У подруги в городке живут родственники. Машину отбуксируем к ним. У них же и переночуем.      (Захаров достал из стола новенький мобильник и подал девушке) . Звоните.
     Баженова смотрела на полковника непонимающими происходящее глазами. Видя недоумение на лице девушки, Захаров продолжил:
-   Лида, вас могут сейчас начать, а может уже давно начали искать ваши новые друзья. Чтобы их успокоить, мы даём ложную информацию. Давайте успокойтесь и начинайте звонить. Спросите у матери, были ли звонки.
     Баженова набрала номер телефона матери.
-    Ты где пропадаешь? – послышалось  из мобильника. Тебя уже ищут.
-    Кто?
-    Наверное, твой кавалер.
     Рассказав матери предложенную полковником легенду, девушка вернула Захарову мобильник и вопросительно посмотрела на него
-    Вот и прекрасно, - удовлетворённо произнёс Захаров. Анатолий Викторович, вы пока с Лидой попейте кофе, а я зайду к генералу.
     Несмотря на поздний час, генерал был на своём рабочем месте.
-    А, Валерий Иванович, увидев Захарова, произнёс Кобзев. А я толь-ко что хотел звонить тебе. Я хочу знать, как идут дела по ограблению «Купцу»? Сдвинулось ли с места дело?
-    Сдвинулось и намного. И Захаров рассказал о событих двух Прош-едших дней.
-   Так получается, что благодаря старику вы за два дня половину дела сделали! Хорош у тебя помощник!  И как думаешь действовать дальше?
-    Аркадий Илларионович, вы, наверное, уже и сами сделали вывод, что компания очен6ь серьёзная. Покопаться с нею придётся не мало. Было бы хорошо, если бы к нам подключилась ФСБ. У них на высшем уровне поставлена электронная разведка. Да и вообще за группой полнее могут оказаться дела, интересуемые службу безопасности.
-    Хорошо, Валерий Иванович, я сейчас переговорю с Соколовым.
     Международный терроризм, наркодельцы, возникающие то там, то здесь запрещённые в стране группировки требовали от работы органов безопасности много усилий и времени.  И поздние задержки  для работников ответственной службы было обычным явлением  Вот и сейчас генерал Соколов после  просмотра важного дела, наконец–то, собрался покинуть свой кабинет. Но звонок по внутреннему телефону приостановил его сборы.   Звонил Кобзев. Выслушав своего соседа по зданию, Соколов спросил:
-    А девушка сейчас у вас?
-   Да, она у Захарова.
-    Пусть Валерий Иванович забирает свою спасёнку и втроём подходите ко мне.
     Захаров, вернувшись от Кобзева, обратился к девушке:
-    Лида, твоими друзьями заинтересовалось ФСБ. Знаешь такую организацию?  (Девушка кивнула головой).  Прекрасно! Сейчас мы с тобою и моим начальником пойдём к генералу Соколову  Игнату Владимировичу. Только не волнуйся. Ничего страшного не произойдёт. Просто он с тобой побеседует.  В основном речь пойдёт о твоих друзьях. Будь откровенна. Не стесняйся рассказывать мелочи. В наших делах мелочей нет. Поняла?  (Девушка в знак согласия кивнула головой).
                ***
     Генерал Соколов из-за стола навстречу вошедшим. Поздоровавшись за руку с Кобзевым и Захаровым, пригласил всех присесть к приставному столику.
-    Ну что, красавица, давайте знакомиться: я – генерал ФСБ Соколов Игнат Владимирович. А вы?
-    Я – Баженова Лидия Георгиевна.
-   Лида, я хочу, как можно подробнее знать о каждом из твоих дру-зей, с которыми ты встречаешься в отдельной комнате ресторана «Сокол».
     Осведомлённость генерала поразила девушку и убедило её,  что за её лихими друзьями кроется что-то более серьёзное, и что выкручиваться, лгать только себе хуже. Видя замешательство девушки, Соколов ещё раз успокоил Баженову и попросил , как можно подробнее отвечать на вопросы.
-    Итак, где и при каких обстоятельствах они нашли вас? Что их в вас заинтересовало?  Как часто они вас приглашают в кабинет?  Кто там помимо вас бывает? Какие вопросы решают? Бывают ли периоды, когда они подолгу не появляются в «Соколе»?  Я слушаю вас!
-    Познакомилась я с ними в торговом центре «Купец» месяца полтора назад. Я заметила, что они на меня смотрят. На меня многие мужчины обращают внимание. Хотя я уже привыкла к этому, но всё равно немножко волнуешься. Потом один из них вошёл в торговый зал, взял бутылку коньяка за семьсот пятьдесят рублей. Подал мне тысячу и сказав,  сдачу не надо, присоединился к своим друзьям. Они между собой о чём-то поговорили, после тот, кто брал коньяк подошёл ко мне и спросил, когда я буду свободна. Я ответила, что освобожусь только  в восемь вечера. После работы я вышла из «Купца». Смотрю,  троё из них стоят возле машины. Увидев меня, тот же парень подошёл ко мне и предложил поехать с ними в ресторан «Сокол». Я их там раза три встречала – мы с подругой, иногда, когда  есть деньги, там бываем, и поэтому  без опаски согласилась. Приехали, они завели меня в свою комнату. Там уже сидели двое из их компании. Стол был накрыт.
-    При вашем присутствии кто-нибудь в комнату ещё входил?
-    Нет.
-    Сколько раз вас приглашали они к себе за стол?
-    Раз пять.
-    И в такие моменты кроме них больше никого не было?
-    Нет.
-    Какое они у вас оставили впечатление?
-    Настоящие, уверенные в себе, сильные мужчины. С такими нигде не страшно.
-  У вас были с ними близкие отношения?  (Девушка смущённо опустила глаза). Давайте расскажите мне подробно о каждом по порядку. Называйте полное имя, клички, если есть, возраст, особые приметы, какое положение занимает в группе, национальность.
-    Старший над ними – Князь. Инициалов я их не знаю. При мне они никогда имён не называли.
-    Ясно. Продолжайте. – о Князе.
-    Возраст  - лет сорок – сорок пять. На висках видна седина. Рост – выше меня на голову.
-    А ваш сколько?
-    Метр семьдесят.
-    Будем считать, что рос у него метр восемьдесят пять.
-    Телосложение, как у борца, всегда чисто выбрит. Говорит с небольшим акцентом. Похоже, что он с Кавказа.  Второй – Доцент. Высокий, сухощавый, носит очки, всегда при галстуке. Может быть, поэтому такая у него кличка. Умный, больше молчит. Видно, что Князь его уважает. Возраст – лет тридцать пять – сорок.  Шатен. Говорит чисто без акцента.  Третий – Хоккеист. В юности играл в хоккей. Крепкий. Чуть выше меня,  русоголовый, одевается свободно – чаше появляется в свитере,  балабол, настоящий русский парень – рубаха! На правой  руке чуть ниже локтя татушка – клюшка с шайбой, на шее носит крестик из серебра, косолапит.  Возраст – тридцать – тридцать пять. Четвёртый – Япончик. Похоже, что своё прозвище он получил за азиатские черты лица. Говорит чисть без акцента. Скорее всего он выходец из Казахстана. Очень подвижен, не высокого роста. Примерно – метр шестьдесят пять. На пальцах выколоты кольца. Шатен. Волосы к укладке не приучены – свисают, как у парика.  Пятый – Казбек. Этот точно с Кавказа. Чёрноворлосый с бородой, растущей в, основном,  под подбородком. Очень подвижен, знает приёмы самбо и каратэ. Рост, примерно, метр семьдесят пять. Некоторые русские слова говорит не правильно, путает падежи.
-    Оружие у них есть?
-    Есть – пистолеты.
-    Носят с собою?
-    Да.
-    Как вы узнали про оружие?  (Девушка опустила глаза).
-    Не стесняйтесь, Лида – без этого на земле не было бы людей.
-    Я об этом узнала, когда они провозили меня к себе. Когда в первый раз я приехала к ним, они стали раздеваться, оружие стали класть под подушки. Увидев, что я смотрю на них, Хоккеист улыбнулся, приложил палец к губе – мол, молчи!
-    Где у них квартира?
-   Трое – Казбек, Япончик и Хоккеист снимают квартиру напротив пригородного вокзала в девятиэтажке.
 -    Номер квартиры?
 -    Сорок три. У Князя и Доцента я не знаю места жительства.
-    Лида, а они вам назначали встречи, или они были случайными?
-    Они назначали время встречи.
-    Вы приезжали и были с ними до конца?
-    Нет, где-то, примерно, с час. А после кто-нибудь, кого назначал  Князь, меня увозили.
-    Вам разрешалось им звонить?
-   Нет, они мне звонили сами.
-    Кто именно?
-    Всегда звонил Хоккеист.
-    У вас мобильник с собою?
-    Да.
-    Назовите мне номер телефона Хоккеиста.   (Баженова достала мобильник, вывела на экран нужный номер и назвала его генералу. Соколов записал номер себе  в блокнот).  Лида, мы временно забираем у вас мобильник. Когда можно будет, мы вам его вернём.
-    А как же мама?
-    С мамой мы договоримся.
     После  небольшой паузы генерал, внимательно глядя на девушку, спросил:
-    Лида, как  вам удалось достать ключи от товарных дверей и каб-инета заведующей торговым центром?  (От этого вопроса девушка вздрогнула и залилась кумачом). Лида, не забывайте, что ваше чистосердечное признание будет учтено и вы сможете значительно сократить срок пребывания в местах не столь отдалённых, но далеко не южных. А вы ещё очень молоды и на зависть красивы. Вам надо успеть создать семью и нарожать детей. А у женщин срок деторождения ограничен. Вы можете опоздать.
     Девушка вдруг зарыдала. Присутствующий при допросе подполковник УФСБ Соломин поставил перед Баженовой стакан с водой. Когда девушка успокоилась, генерал повторил заданный вопрос:
-    Лида, я вас слушаю.
-    С ключей от  товарных дверей  отпечатки в пластилине не составило трудов сделать, когда однажды попросили помочь принять товар.
-    Кто вас научил делать отпечатки?
-    Япончик.
-    А от кабинета, где находится сейф?
-    Мне долго не удавалось. Но однажды, когда заведущая открывала дверь кабинета, на одной из касс между покупателем и кассиром произошла шумная перепалка. Заведующая, позабыв забрать ключи из дверного замка, поспешила наместо конфликта. Я и воспользовалась этим моментом.
-    Сколько вы заработали на этом?
-    Сто тысяч.
-    А какая у вас зарплата?
-    Двадцать тысяч.
-   Да, ощутимая разница! Лида, вы им сообщили, что в маркете вас увидел человек, который однажды обнаружил ваш обман, и что этот человек, похоже, является сотрудником силовых ведомств?
-    Д
-    Кому?
-    Хоккеисту. Я была очень напугана этой встречей и, не зная, что делать, сама позвонила ему.
-    А он что ответил?
-   Он сказал, что жди звонка. Когда я уехала с работы к своей по-друге, позвонила Власова, чтобы я не отвечала ни на какие звонки.
-    А вы тогда думали, что своим звонком  подписали себе смертный приговор. Ваши друзья, узнав, что вы попали под следственный колпак, и, боясь, что вы выведете на них, вас они просто-напросто бы уничтожили. Чтобы спасти вас от гибели, вы, благодаря вот этому полковнику (Соколов указал на Захарова) сегодня находитесь в надёжном месте, где они не смогут вас достать. Так что нам с вами прикажете делать? Без санкции прокурора мы не имеем права вас садить за решётку. А если выпустить вас на свободу, вас уничтожат. Что будем делать?
-    Если можно, - тихо ответила Баженова, - оставьте у себя.
-   Аркадий Илларионович, – обратился Соколов к Кобзеву, - удов-летворим просьбу красавицы?
-    Не отдавать же такую красоту на погибель, - улыбнувшись, отв-етил генерал УВД.
-    Тогда устройте её у себя, у вас условия, наверное, лучше наших.
-    Ну что, Лида, пойдёмте. Комнату мы вам представим, и одеяло дополнительное дадим, и накормим.
                Продолжение  следует.


Рецензии