1982 Ожоговый центр

Сестра  , была моя полная противоположность во всем , начиная с цвета кожи . Моя была белая как ватман , а у нее красиво смуглая . Умная , целеустремлённая ,  здоровая , активная девочка, которая училась в
четвертом классе  школы с английским уклоном , конечно на одни пятёрки, много читала, любила приключенческие рассказы про разведчиков и партизан. И когда мы  вдвоём оказывались на даче у бабушки и дедушки, сестра  организовывала "Полевые игры". В углу садового участка мы строили огромный шалаш - Штаб и оборонительный пункт, откуда мы  высматривали потенциальных  "врагов "
- соседей . Моя старшая сестра  рисовала карты- схемы дачного посёлка, с указанием разных важных пунктов, таких как "точка воды ". И для меня эти карты несли какой то таинственный , закрытый для меня смысл . Оно и понятно - я же не умела ещё читать .
Одежда для игр  была соответствующая у меня : синяя футболка и советские джинсы, с нашивкой волка из "Ну-погоди!" и с множеством карманов для ножей и патронов. Джинсы мне достались по наследству от Лены и я их обожала .
Сестра проводила уроки для меня - Как правильно разжигать спички , Как  кидать ножички в землю и так далее. Еще мы  изготавливали страшное оружие - из бутылки от шампуня : делали брызгалку, проделав отверстие в крышке и бутылки от шампуня : делали брызгалку , проделав отверстие в крышке и вставив туда часть от шариковой ручки . Иногда мы  начинали брызгать в бабушку , нам  казалось это забавным , но бабушка юмора не понимала и на полном серьёзе брала шнур от утюга и  пыталась  догнать нас и врезать , иногда ей это удавалось. Била она  со всей силы..
А вечерами мы ели бабушкины вареники с садовыми ягодами , размером в ладонь и пили травяной чай с мятой , смородиной и зверобоем.
Как-то раз мы остались одни за столом. Ба и дед были в соседнем домике , а  Лена   решила налить чаю из огромного термоса, но тот не удержался у неё в руках и упал на мои колени. За считанные секунды у меня  сошла кожа на груди , животе и ногах. И  вот  лежу  на старом дачном диване, смотрю на свою грудь с которой кожа сошла словно чулок и видно только красно - серую поверхность тела, кричу: - "Я не хочу умирать, не хочуу "
От боли почти в бессознательном состоянии, происходящее  воспринимаю отрывками. Вот дед бежит куда то, вот меня  заворачивают в полотенце и несут в подъехавшую машину. За окнами мелькают стволы деревьев в ночи.
   Приёмное отделение. Лежу на кушетке, завернутая как младенец, вокруг собралась толпа непонятных людей, которые сверху смотрят на меня , и у меня  перед глазами кольцо из человеческих голов . Мне было очень страшно , по моему это была первая больница в моей жизни не считая той , где я была еще в бессознательном возрасте .
Утро , обнаружила себя в палате , где находились и другие забинтованные дети. Моим  соседом был мальчик, который зажег спички в гараже, в результате взрыва получил восемьдесят процентов ожога тела. В первый дни  мы
даже  как то общались , но проснувшись однажды   утром я  увидела заправленную кровать - мальчик умер ночью..Напротив меня лежал совсем маленький ребенок лет двух и он не плакал .Его история такова - мать работала в столовой и ей не с кем было его оставить . Он сидел в подсобке у нее , но в какой то момент забежал на кухне в тот момент , когда кастрюлю с горячим  супом переносили . Все оказалось на нем . Утром в отделении доносились стоны , крики, детский плач. Меня перебинтованную а-ля мумия  вносили в процедурный кабинет и начиналось что то страшное. Надо было менять повязку, а она присыхала, её смачивали раствором риванола , но все равно  эта процедура , доставляла мне мучение . Когда тело было свободно от бинтов из ран вместе с кровью сочилась какая то пена. Меня мазали пахучей мазью и вновь бинтовали. Затем следовали капельницы, уколы.
Первое время я  не могла самостоятельно  ходить, то ли от боли, то ли от того что были повреждены сухожилия, поэтому  передвигалась с помощью деревянной каталки на не сгибаемых ногах . Как то выползая из палаты, с помощью этой каталки , я  не удержалась на ногах и упала , она покатилась вперёд . Чьи то руки  поднимают меня , смотрю передо мной  стоит мужчина, неопределенного возраста и нереального темно-красного  цвета, особенно кроваво красными были его глаза. Для меня  было открытием, что в отделении не только дети, но и взрослые с ожогами и что человек может быть таким.( Ожоговый центр на 9 км  был разделен на детское и взрослое отделение ) А тот мужчина пострадал от рук ревнивой жены, которая облила его горючей смесью и подожгла.
На какое то время пространство возле кровати стало моим домом, появились новые игрушки: две пластмассовые куклы, одна такая плоская , как будто по ней проехали катком , но у нее конечности сгибались , а другая наоборот с головой как подушка . А еще у меня там были трубочки от капельниц . Мне нравилось пить через них . Я даже пыталась всасывать в них суп . Рядом на стульях обязательно кто-нибудь ночевал или мать или бабушка . Однажды навестившая меня  тетя Наташа , мама Лены , принесла домашнюю еду , протягивая мне , говорит :
-" Поешь голубцов "
Но слово "голубец" мне еще не встречалось . В кастрюльке лежало нечто овальное в капустном листе . Проанализировав свои знания с корнем " голуб", ответила с отвращением :
-"Я не ем голубей ."
  Из трёх больших рубцов спустя сорок лет  у меня остался один и иногда какой нибудь  гениколог спрашивает , а  это что такое ?
 Будучи взрослой , сестра просила прощения за тот случай. А я никогда и не обижалась . Дети есть дети. .


Рецензии