Воришка

Глубокой ночью, мальчик тихонько поднялся с постели, прислушался, в квартире стояла тишина, только слышалось, как тикает будильник. Осторожно ступая босыми ногами по ковру, он прокрался в спальню к родителям. Сердце бешено колотилось, и ему казалось, что отчим сейчас услышит этот звук и проснется.
 
В темноте, он нашарил брюки и запустил руку в карман. Пальцы коснулись новеньких, хрустящих купюр; глаза его засветились от радости. Отчим заворочался и закашлял.
Вадим испугался и замер, думал: «Все, попался, теперь мать будет бить». Дело в том, что в воспитательных целях, мама использовала солдатский ремень, после которого было больно сидеть. Но все  обошлось, отчим перевернулся на другой бок и затих. Взяв несколько банкнот, он на цыпочках вернулся в свою комнату. Спрятав деньги в портфель, он лег на постель...

Настроение было приподнято. Вадим схватил портфель и выскочил из квартиры. Пройдя метров двести, он присел на обочине и стал ждать своих друзей. В глаза бросился ярко-красный флаг СССР, который висел на административном здании. При каждом дуновении ветра, он трепыхался и мешал мечтать ему о предстоящей поездке.
Вадим пересчитал деньги – тридцать шесть рублей. «Достаточно, чтобы съездить в областной центр и поиграть на аттракционах», – прикинул он.

На дороге показались друзья: Максим и Денис. Они быстро шли и, о чем-то громко спорили – размахивая руками.
Друзья поздоровались по-мужски, крепко пожав друг другу руки.
– Давай в школу не пойдем, а съездим в город и поиграем там на игровых автоматах, – предложил Вадим и отмахнул шмеля, который кружил у него над головой.

– И на какие шиши ты собрался ехать? – ухмыльнулся Денис.
– Вот! Вадим улыбнулся – и, вытащил из кармана черных брюк деньги. – Тридцать шесть рублей. Думаю? На троих будет достаточно, чтобы весело провести время.
– И откуда у тебя такие деньжищи?! – не унимался Денис.

– Нашел! – соврал Вадим.
– А что, давай рванем! – обрадовался Дениска.
– Я бы с удовольствием с вами поехал, но сегодня не могу! – огорчился Юрий и почесал кучерявую голову. – Мама меня строго предупредила, если я не уберусь, то неделю безвылазно буду сидеть дома и зубрить уроки. А мне ой, как не хочется такие славные осенние вечера, томиться в душной квартире.
– Тогда – без обид! Если что, ты нас не видел! – предупредил Вадим.
– Хорошо! – кивнул Максим и поспешил в школу.

Вадим с Денисом целый день играли в легендарный морской бой, гонки, тир, кран машина – хватай – это было настоящее счастье за 15 копеек.
Когда Вадим пришел домой и увидел хмурого отчима, то счастье улетучилось как дымка.

– Да как ты посмел стащить у меня деньги? – строго сказал отчим и постучал указательным пальцем по столу.
– Мария! Твой сын поступил не хорошо, опозорил меня перед людьми. Представляешь! Выбрал карбюратор на машину и, не считая, подал деньги продавцу. Он пересчитал их и говорит:
– Здесь тридцать шесть рублей не хватает – доплатите! Мне было неловко перед людьми, я не знал, куда глаза девать. Думаю, как не хватает, вчера вечером пересчитывал – хватало. Сразу понял, что это Денис стащил деньги. Ты бы не взяла без спроса.
 
Денис быстро сообразил, как выкрутится из ситуации:
– Я по карманам не лазил, и деньги не брал. На полу нашел!
– А почему матери не сообщил или мне? Ты же понимал, что это мои деньги.
– Я до того обрадовался! Что забыл обо всем на свете. Давно мечтал поиграть на игровых автоматах, – сказал Вадим, и перевел взгляд на свои серые носочки.

– Ты что, все деньги потратил на игровые автоматы?! – удивился отчим и почесал бровь.
– Да! Там хитрый кран машина стоит, я надеялся, что выиграю приз. А он постоянно ронял вещи. Я так ничего и не выиграл – огорченно ответил ребенок и уронил слезинку. 

– Так специально поставили, чтобы люди без мозгов входили в кураж и тратили свои деньги, – ухмыльнулся отчим. Немного подумав, добавил:
– Мария! Тебе нужно строже воспитывать сына и не жалеть его. А то не успеешь оглянуться, как он загремит в тюрьму.

Мать строго посмотрела на сына и громко сказала:
– Вечером займусь твоим воспитанием, совсем распоясался...
«Опять будет ремнем воспитывать. Нужно сбежать из дома, пока она успокоится», – подумал Вадим – и, незаметно вышел из квартиры.

Мария ходила по комнате, бросая взгляд на настенные часы.
– Архип! Ну, зачем ты из-за каких-то денег напал на ребенка? Уже час ночи, а его все нет. Он испугался и убежал из дому, – всхлипывала она, теребя косынку в руках.

– А что я должен был делать – промолчать? Пусть дальше шарит по моим карманам. Пойми, если вовремя не пресечь его, то не успеешь и глазом моргнуть, как он все из дома вытащит. Игры – до добра не доводят! Люди, чтобы поиграть, идут даже на преступление – это настоящее болото, затянет, и не выкарабкаешься! Я тоже люблю его, как родного сына и переживаю.

– Ну, прости меня за резкость, я волнуюсь за сына, вдруг с ним что-нибудь случилось?
– Вадим хоть и ребенок, но хитрый. Затаился у своих друзей и выжидает, пока ты успокоишься.
– Ты так считаешь?
– Уверен! За ночь он осмыслит свой нехороший поступок и придет.
– Если к утру не вернется, то я пойду в милицию писать заявление, – сказала Мария, и слезинки покатились по ее щекам.

Вадим забрел на недостроенную больницу. В качестве постели, он использовал картонные коробки. Всю ночь крутился и никак не мог уснуть, все думал, о своем ужасном поступке!

Утром он пришел домой и тихо сказал:
– Мама и дядя Архип! Простите меня, пожалуйста! Я больше так делать не буду.
– Эх ты, бессовестный, я всю ночь из-за тебя не спала. Когда я приду с работы, мы все вместе серьезно поговорим, обещаю, я не буду строго наказывать тебя, – сказала мать.

– Я знал, что ты у меня самая лучшая мама на свете! – воскликнул сын и, вприпрыжку побежал в школу.


Рецензии