Сказка про золотые таблички

Сказка про золотые таблички

Для лучшего понимания описанного ниже надо ознакомиться с предыдущими историями: http://proza.ru/2022/05/04/456 (Сказка про мумию).
 
Недалеко от одной деревеньки, что возле болотца, разбегалась широкая бескрайняя степь.
В большом хорошем доме в деревеньке жил мастеровой хозяин. У него за печкой обитал домовой, который помогал хозяину во всех его начинаниях не только делом,  но и дельным советом. Однажды хозяин и Александр, внук старого деда Антона, который жил на соседней улочке, нашли в степи каменный саркофаг с древней мумией. Саркофаг был найден рядом с каменной бабой, одиноко стоящей в степи. Учёными археологами из областного центра было установлено, что мумия очень древняя. Настолько древняя, что ни археологи, ни историки после исследований не смогли определить  даже точный её возраст и происхождение. Не было в наших краях народа или племени, которые могли бы так искусно её создать. Надписи на крышке саркофага также не были расшифрованы и отождествлены с каким-либо древним, пусть даже мёртвым  языком. А в день, когда мумию увезли в областной центр, домовой сообщил хозяину, что в степи есть ещё каменная баба. Но она была под землей.
- А где же спрятана вторая баба? – спросил домового хозяин.
- Я-то сам её и не видел ни разу. Хоть и давно в этих краях живу. Надо гномов расспросить, которые в холме на краю степи живут.
- Может, сходим к ним? Или сюда их позовём?
- Вряд ли придут… А договориться, думаю, можно. Тебя-то они давно за своего считают. Темнеет… Пойду к ним. Разузнаю.
Через час домовой вернулся.
- Идём, идём, ждут. Но расскажут ли про вторую бабу? Непонятно…
Как совсем стемнело хозяин со своим домовым вышли из деревеньки и направились в сторону холма. На вершине, едва заметно со стороны степи, алел небольшой костёр.
- Здравствуйте, братцы гномы. Как поживаете? – спросил хозяин.
- Приветствуем тебя, мастеровой, – ответили гномы. – Живём потихоньку. Что ты  хотел у нас узнать?
- Да вот, - взглянув на домового, сказал мастеровой – говорят, в степи ещё одна каменная баба есть.
- Да, есть, - кивнули гномы, - но мы её ни разу не видели. Говорят, что если подойти к первой бабе до рассвета, дождаться солнца, и как только оно появится вон в той стороне, - гномы указали на восток, - то туда надо быстро идти. Идти человеку, тебе, например, надо ровно столько, сколько времени солнце полностью выходит в мир. Как полностью покажется, вот там и бабу надо искать. Так степные духи говорили. Там маленький бугорок есть. Она под ним.
- Какие такие духи?
- В степи живут. Мы с ними не очень… Нас-то они не трогают. И мы далеко в степь не ходим. Тоже им не мешаем. Так, иногда они сюда прилетают, когда захотят. Редко это бывает… Прозрачные они. И какая-то тяжесть от них идёт. Мы сразу в нашу штольню прячемся.
- Какие-то вы чудеса рассказываете. Даже не верится, что такое возможно, - засомневался хозяин. – Ну, а если к бабе-то пойти, они не помешают? Что сделать могут?
- Тут дело такое – у них надо сначала разрешение запросить, - покачали головой гномы, - всегда так делают… Вот тебе комок войлока. Как найдешь тот бугорок в степи, сделай маленький костёр.  Отщепи немного войлока и брось в огонь. Этот войлок очень дымный. И смотри на дым. Если дым ровно уходит в небо – духи тебя не приняли, от земли гонят. Если дым прижимается к земле, в небо не уходит – тебя духи приняли. Тогда скажи им – что ты у них просишь. И следи за дымом. Дальше мы не знаем. Каждый раз может получиться по-разному. Но ты сам поймешь – можно делать, что ты просишь, или нельзя.
- Ну, спасибо вам, братцы гномы за советы и за войлок. Завтра попробую в степь сходить.
   Уже дома домовой сказал мастеровому:
- Хозяин, ты один-то в степь к духам не ходи. Мало ли что… Вместе пойдём. Только я днем по деревне не могу ходить. Сам понимаешь… Да и Александра надо бы взять, он сейчас здесь. А, может, и его деда.
- Кстати, давно хотел спросить… Дед Антон тебя раньше знал? А то вы с ним как-то загадочно переглядывались.
- Да было дело… Давно. Потом при случае расскажу. Ну что? Берём их завтра?
- Конечно, берём. В степь на машине поедем, тебя в багажник спрячем. Да и инструмент захватим, еды, воды.
 
Ещё до рассвета, мастеровой заехал к деду Антону, стукнул в ворота двора. Дед вставал рано, уже чем-то занимался во дворе.
- Дед Антон, давай, скорей поднимай Сашу, пусть он квадрокоптер захватит и ноутбук. В степь ехать надо. Дело есть. Там всё расскажу…
Через 15 минут друзья уже выехали в степь. По дороге мастеровой рассказал о цели поездки. До восхода солнца успели добраться до первой каменной бабы. Сложили инструмент рядом с законсервированным раскопом археологов, которые недавно вели здесь работы. Все ждали восхода солнца. К счастью, утро обещало быть безоблачным. И вот блеснул первый луч. Мастеровой  и Александр быстрым шагом пошли навстречу поднимающемуся диску. Деду было нелегко так быстро идти, а у домового ножки-то вообще были коротенькие. Они стали немного отставать.
- Идите без нас. Мы за вами не поспеваем, - крикнул домовой. – Вам самое главное сейчас правильное место найти. Мы хворост захватим. Вас догоним….
 И вот солнце полностью вышло из-за горизонта. За это время удалось пройти метров двести. Мастеровой и Александр осмотрелись и обратили внимание на продолговатый, едва заметный бугорок.
- Вот он! Точно он! – сказал мастеровой, - гномы верно путь указали.
В этот момент дед Антон с домовым присоединились к ним. Во всей степи не было видно ни единой живой души. Друзья сложили хворост в кучку возле бугорка, подожгли его. Сухой материал быстро и бездымно загорелся. Мастеровой отщепил от комка войлока небольшую часть, взглянул на своих спутников и, увидев в их глазах ожидание и полное одобрение, бросил её в пламя. Мгновенно практически бездымное пламя стало давать густой жёлто- белый дым, который быстро всё затянул вокруг так, что друзья едва могли видеть друг друга. Стало тяжело дышать и все почувствовали, что какая-то тяжесть опустилась на них. Дед Антон и домовой даже присели на корточки от этой тяжести.
- Мы хотим откопать каменную бабу и поставить её здесь! – громко крикнул мастеровой.
Дым стал заметно вращаться вокруг всей четвёрки, всё более и более ускоряясь. Создавалось впечатление, что кто-то в этот момент оценивает сказанное и принимает решение. Через минуту такого  вращения дым не ушёл в небо, прижался к земле и стал уходить под землю, будто она впитывала его. Буквально через 30 секунд дыма вообще не было нигде. От костра только и осталась прогорелая зола. Да и ощущение тяжести тоже ушло…
- Вот это да! Очень эффектно! И как всё это понимать? – спросил Александр.
- А чего тут понимать, всё ясно, - сказал домовой, - это нам степные духи явно знак дают, что можно. Копайте, мол, бабу доставайте, здесь ставьте. Разрешают…
- Согласен, - подтвердил мастеровой, - берём лопаты, я – здесь, вы – там, вокруг бугорка. Делаем траншею, идём друг к другу. 
И работа закипела. Копать было не так сложно, степная земля была мягкая. Углублялись на полметра и шли крест-накрест навстречу друг другу. Через полчаса лопата деда Антона уткнулась в камень.
- Что-то есть, - распрямляясь, сказал дед Антон и, усталый, присел отдохнуть прямо на землю.
- Дед, отдыхай, давай я здесь продолжу, - предложил внук.
Мастеровой и домовой также переместились ближе к находке и, спустя несколько часов верхняя плоскость каменной бабы была полностью очищена от земли. Длиной метра четыре, при этом, видимо, предполагалось, что нижняя часть  на метр должна быть закопана в землю.
- Что будем делать дальше? Мы же её не поднимем вертикально, - засомневался дед Антон.
- Думаю, надо вкопать брёвна, сделать перекладины, соорудить  систему блоков и полиспастов… У меня есть в сарае. Ничего, поднимем. Там, где нижняя часть – рядом копаем квадратную яму со стороной полметра и глубиной метр, - прикинул мастеровой.
Сказано – сделано. Квадратную яму сделали быстро. Но за день все уже устали. Да и брёвен в степи, понятно, не было. Подъём каменной бабы был назначен на следующий день.
Летняя ночь пронеслась быстро. Утром собрались у дома деда Антона. Он с внуком вечером успел проверить, что его небольшой трактор абсолютно на ходу, а колёса прицепа были подкачены до нормы… Да и брёвна на дворе имелись. Александр подготовил их для обновления крыши. Но до крыши ли сейчас?  Выехав в степь, быстро добрались до второй каменной бабы. Там сделали ямы для брёвен, к брёвнам большими скобами прибили перекладину, к перекладине прикрепили систему блоков, продели в неё нетолстый, но очень прочный канат. Потом подняли сооружение и мягко поставили его в ямы. Для прочности сделали растяжки, чтобы тяжесть бабы не покосила сооружение.
- Ну, что. Как будем поднимать? – спросил дед Антон.
- Надо канатом обмотать дальний конец бабы. Потом подтянуть её к большой яме, которую вчера выкапывали, - сказал мастеровой, - она вторым концом должна туда опуститься. А ещё подтянем, так она там и встанет.
- Давай, братец, ты самый маленький из нас, - продолжил мастеровой, обращаясь к домовому, - прыгай в траншею. Твоя задача в земле канат под бабой протащить, а для этого тот конец совсем от земли надо очистить.
Домовой взял небольшую саперную лопатку, спрыгнул в траншею и аккуратно выполнил поставленную задачу: конец каменной бабы был совсем освобожден от земли, а канат прочно обвязан вокруг неё.
- Отлично! – похвалил домового мастеровой, - Ну, теперь твоя очередь, - обратился он к деду Антону, - подгоняй трактор…
Дед Антон отцепил прицеп и аккуратно, задом, подъехал к перекладине и прочно закрепил канат за крюк.
-   Антон Иваныч, не дёргай, самый малый вперёд, - как на флоте скомандовал мастеровой. – Баба-то несколько веков в земле пролежала, как бы не переломилась от рывка…
- Не боись, Миша, сделаем, - уверенно ответил дед Антон.
Трактор едва заметно двигался от бабы, натягивая канат. Система блоков делала своё дело, и баба потихоньку сползла одним концом в подготовленную для неё яму. Ещё одно движение и она встала в яме, гордо оглядывая степь, в которой пролежала неведомо сколько веков. Закончив установку, друзья внимательно рассматривали находку.
И вдруг Александр тихим взволнованным голосом сказал:
- Слушайте, а ведь это не баба… Это явно мужчина! Вон, смотрите – у него борода! А вот и меч на боку, прижатый к туловищу. Это точно мужчина. Воин! Вождь! Первая баба – точно женщина. Степняки и древние славяне таких делали. У той и груди есть, и черты лица – округлые. Та – образ матери. А это – кто такой? И черты лица совсем другие. У бабы разрез глаз как у степняков, узкий, монголоидный. А у этого глаза как у европеоида, округлые.
Тут домовой сделал своё замечание:
- А вы на материал посмотрите. Та, которая баба, из известняка сделана, похожего на тот, который в холме раньше добывали. А этот – красно-серый, на гранит похож.
Мастеровой задал всем свой вопрос:
- А вот почему та, которая баба, стоит так, что на восток смотрит, на восход солнца, а этот – наоборот, на запад, вроде как, на неё. Может быть, мы его не так поставили? Может, он тоже на восток должен смотреть?
- Степных духов надо спросить! – утвердительным тоном сказал домовой.
- Логично. Их вотчина. Хворост у нас остался? – спросил мастеровой.
- Да, есть немного, в прицепе. Сашка, неси, - отозвался дед Антон.
Александр принёс немного хвороста. Запалили костёр. Мастеровой, как и в прошлый раз, отщепил немного войлока и бросил его в огонь. Как и в прошлый раз, сразу всё заволокло дымом.
- Мы хотим повернуть каменного воина лицом на восток! – громко крикнул мастеровой.
Дым закружился вокруг нашей четверки. Опять тяжесть всех прижала к земле. Но дым собрался в столб и ушёл в небо…
- Нет, не будем переставлять. Всё правильно сделали. Каменный воин должен смотреть на каменную бабу, - констатировал домовой после того как тяжесть прошла.
- Точно, верно поставили, - подтвердил мастеровой.
Все ещё раз обошли каменного воина, внимательно рассматривая его. Александр обратил внимание, что на затылке изваяния было круглое отверстие.
- Там чего-то не хватает. Может, в траншее поискать? – обратился он к домовому.
Домовой мгновенно всё понял, спрыгнул в траншею, откуда выкапывали каменного воина, и начал сначала руками, потом с помощью сапёрной лопатки перекапывать землю в том месте, где покоилась голова. Через минут пять он торжественно поднял над головой гранитный цилиндр, визуально совпадающий по размерам с отверстием на затылке воина. Дед Антон уже принёс большую стремянку и установил её возле каменного воина. Мастеровой принес молоток, таз, канистру с водой, спринцовку и круглую кисть, которой красят заборы или двери, да и вообще всё что угодно. Всё это мастеровой предусмотрительно собрал и погрузил в прицеп деда Антона, когда готовилась вся эта экспедиция.
- Саша, промой водой каменный цилиндр. Дружок, - это он уже обратился к домовому, - отверстие в затылке надо очистить от земли, спринцовкой промыть. Потом вставь цилиндр в отверстие и молотком аккуратно вбей его туда. Неспроста размеры совпадают.   
Домовой забрался на стремянку. Очистил отверстие в затылке воина. Потом аккуратно вбил цилиндр в отверстие. С последним ударом случилось нечто удивительное. Внезапно на верхней части головы воина приподнялась каменная крышка. Ну, точно как на CD-плеере, когда нажать нужную кнопку. Домовой поднялся ещё на одну ступеньку и заглянул под крышку…
- Ну, что там? – в один голос спросили все, кто был внизу.
Домовой, затаив дыхание, смотрел в полость в голове каменного воина. Потом опустил туда руку и извлёк плоскую отполированную металлическую пластину жёлтого цвета.
- Вот здесь что,- сказал он, спустился со стремянки и передал пластину мастеровому.
Мастеровой взял металлическую пластину.
-  Похоже, золото, - сказал он, - отполированная пластина, чистая…. Александр, давай полетаем здесь. Запускай квадрокоптер.
Полетав пару часов вокруг каменного воина, наши исследователи обнаружили пару аномалий. Но день клонился к закату. Все устали и решили собираться домой.
Вечером этого длинного и насыщенного дня, собравшись в доме мастерового, решили так. Александр утром едет в областной центр, в свой Университет, рассказывает про подъём каменного воина, про обнаружение золотой пластины в голове воина и организует новый этап раскопок в степи возле найденного каменного воина.
Через неделю приехала новая археологическая экспедиция. Перед выездом в степь все собрались в доме мастерового. Домовой привычно спрятался за печку. Глава экспедиции взял слово:
- Мы все вам благодарны за энтузиазм! - начал он, - Благодаря вам мы стоим на пороге большого открытия. Дело в том, что привезённая золотая пластина – не первая, а вторая! Когда мы исследовали найденную вами мумию, которую вы так романтично назвали Аялой, мы обнаружили такую же золотую пластину. Она лежала у Аялы под спиной. Удивительно, но по размерам пластины совпадают с точностью до долей миллиметра.  Обе пластины визуально гладкие, отполированные, без текстов. Но если сфотографировать их в ультрафиолетовом диапазоне, то проявляются непонятные символы, текст. И что ещё более удивительно, то это тот факт, что если на одной пластине где-то есть символ, то на второй в этом месте – пробел, и наоборот. И если совместить изображения – то пустоты в тексте исчезают, заполняются символами с другой пластины. Очевидно – текст умышленно был разделён на два. Пока непонятно, зачем и кем это было сделано. Отдельный вопрос – перевод объединённого текста. Язык текста неизвестен. Сейчас лингвисты и программисты пытаются хоть что-то понять. Найти ключ для перевода текста. Мы разослали изображения с пояснениями по многим университетам и исследовательским центрам и не только в России. Вот так на текущий момент. Сейчас мы выезжаем в степь, на раскопки. Покажите карту, где вы там нашли ещё аномалии. С них и начнём. Приезжайте туда завтра – расскажу об исследовании мумии Аялы, там обнаружилось много интересного помимо золотой пластины.
 
Поздно вечером из-за печки домовой вдруг позвал хозяина:
- Хозяин! Мне кажется, я знаю, как текст на пластинах перевести…


Рецензии