Две судьбы 2

                ДВЕ СУДЬБЫ. 2.

Говорят, что ты и есть кузнец своего счастья.
Я частично согласна.
Как бы ты не хотела быть кузнецом для своего счастья, оно может прийти и может не прийти.
Всегда равнодушно относилась к богатству. Знала, что деньги дело наживное, а счастье его нужно заслужить.
Очень богатые люди часто, имея всё, что пожелает их душа, несчастны в личном плане. А что говорить  о тех, кто беден.
Я же не надеялась, но имела желание быть хоть немножечко...
Помнится, когда были девушками, мы часто мечтали о том, что выйдя замуж, постараемся все сделать для того, чтобы очаг наш никогда не затухал. Чтобы бегали детки и они были всех счастливей на земле.
Мне в то время казалось, что стоит только захотеть и это обязательно случится.
Но как только наши пути с Зосей разошлись, то и мечты мои уплыли облаком на небосклоне.
Вернусь в реальность. Как только папы не стало, мама потеряла смысл жизни. Хотя я была рядом и очень старалась казаться веселой и полной оптимизма. Но когда я оставалась одна то и на меня нападала хандра.
Уже давно пора создавать семью, а на горизонте никого не видно.
Все изменилось после того, как привезли в наш домик Петра. Это удивительно, но мама просто ожила.
Забота.
Он молчал, а она прибираясь у него в комнате разговаривала с ним, будто ему всё интересно. Рассказывала о своей судьбе, о том, как плохо, что одна осталась под старость, что не идет следом за мужем, потому что не знает как сложится судьба у дочки, а это значит, у меня. И про то, как она любит меня...
Я не знаю, улавливал ли он смысл всего того, о чем рассказывала мама, но дело в том, что у него появился блеск в глазах.
А мама всё о жизни.
О том, что человек должен всегда надеяться на лучшее, и не нужно печалиться о том, что его оставила любимая жена. Что такое часто случается в жизни. И, что счастье не оставит его. Она, его жена сто раз пожалеет об этом. Не в богатстве счастье.
- Вот посмотри на меня. Я никогда не стремилась к тому, чтобы купаться в роскоши. Мне главное, чтобы мы жили в семье с любовью. Нам Бог дал единственную дочь и мы радовались этому счастью. Жили ради неё.
Она у нас с чудесной душой. Тебя же привела к нам потому что, для неё ты самый дорогой. Был дорогим и есть. По моему она тебя любит. Я рада очень. Потому что и я мечтала иметь зятя, похожего на тебя.
Осталась одна, вдовой и рада бы уйти хоть сейчас за мужем, а как же я оставлю одну дочку. Не могу.  Хотя скучаю очень по нему.
Сама не имею права наложить на себя руку. Это будет великим грехом и прямой путь будет в АД, а значит, я не смогу быть рядом с моим мужем.
Он там, а я вниз свалюсь, в преисподнюю.
Я слушала в другой комнате и про себя улыбалась. Такое ощущение, что она меня сватала. За бедного, и можно сказать за полного инвалида. Это так. Главное, это ум, а у него отсутствовала память.
Но тем не менее я не раскрывала свою тайну, что я в курсе всех её бесед.
 Несколько дней носила еду к нему в комнату и уходила. Оставляла его одного, потому что мама сразу садилась неподалёку и рассказывала ему новости.  О том, что творится в мире.
А  в одно утро он сам вышел к нам на кухню.
Это был прорыв. Теперь уже точно без сомнений, что он пошел на поправку.
Этот день  для нас был праздником.
Вечером устроили праздничный ужин. Не забыть мне речь моей мамы
- Пётр, ты для нас очень дорогой человек. Родненький, понимаешь. Живи здесь столько, сколько пожелаешь. Вернее, когда тебе будет у нас тесно, тогда мы отпустим тебя .
Мы уже привыкли к тому,  что от него ни слова. А тут услышали чёткое
- Спасибо. Я никогда не забуду то, что вы сделали для меня.
Хотелось знать только одно, помнит ли он о своей Зосе и всё, что было с ним до травмы.
Это было очень важно.
Реабилитация у него проходила почти полный год. 
Не знаю, что от него хотела моя душа. Ведь для меня он оставался тем Петром, которого я знала, как мужа Зоси. Опрятный, мужественный, и респектабельный. Не думала о том, что когда - то он может мне предложить пойти с ним в Загс.
Но всё по порядку.
Он стал уходить из дома. Мы не спрашивали его, куда он ходит.
Узнала из уст самой Зоси.
Она предъявила мне недовольство, что я украла у неё мужа.
Помнится, когда она впервые мне позвонила и высказалась...
У меня просто на секунду замерло дыхание. Я не могла выговорить и слова в свое оправдание.
Она же считала, что я виновница ее былого семейного счастья.
Он же вёл разговоры с её отцом, не замечая ни бывшую, ни своего бывшего друга, за которого,  Зося вышла замуж.
Он в какой то мере стал им. Его жена перешла к другу. Его машины стали его. Его должность так - же стала его.
Так вот куда он ходил. Я не стала говорить Петру про звонок Зоси. Была уверена, что между ними уже был разговор.
Но отчего то он не поделился со мной, по какой то причине ходил в эту семью.
Он мужчина и потому знает, что ему делать. Чего лезть в его дела.
Он мне предложил пойти с ним в ЗАГС.
Могу же я предположить, что это предложение было сделано назло Зосе. Мы ведь названные сёстры.
Могу ли так предположить?...
Ну конечно могла. Нельзя вот так потеряв голову от радости, тут - же соглашаться.  Нужно время, чтобы удостовериться в его настоящих чувствах.
Лечащий врач увидев его бодрого и веселого был очень удивлен. Его слова напутствия были такими - Ну теперь Петр Семёнович, вам нужно жениться на своей  спасительнице.
Не знаю, что он ответил врачу, потому что я отошла на расстояние.
Не думаю, что мог сказать что то плохое, потому что они расходились в весёлом настроении.

PS.     Говорят, что ты и есть кузнец своего счастья.
Я частично согласна. Но как бы ты не хотела  для себя счастья, оно может прийти, а может и не прийти.
Я всегда равнодушно относилась к богатству. Знала, что деньги оно наживное, а счастье его нужно заслужить.
Жизнь, она распоряжается по своим правилам. Когда мы с мамой увозили больного и безнадёжного Петра, я тогда думала только о том, чтобы
как - то помочь хорошему человеку. Отплатить частично за то добро, что он для нас сделал.
Считаю, это бОльшая заслуга мамы, что он пришел в себя и вспомнил о том, что с ним случилось. А может быть никогда и не забывал о том, что было в его судьбе. Просто предательства не мог простить. И потому замкнулся и решил, что лучшее для него Уйти из мира сего.  Ведь он наверняка все слышал, когда шли разговоры у его постели.
Откуда нам знать об этом, если он и по сей день не говорит об этом.
Он начал с малого.
Бизнес и связан со строительными материалами. Я у него стала работать бухгалтером. А, мама вела хозяйство в доме.  Мы переехали за город. У нас небольшое хозяйство. Есть машина.  И самое большое событие в нашей семье, а это двойня, которые появились у нас после того, как мы расписались в Загсе.
Для моей мамы это нескончаемая радость и появился смысл жизни. Ведь нам без неё ну никак. Теперь мы могли нанять помощницу по хозяйству. Вдвоем им не сложно и главное, помощница очень схожа характером с мамой. Одним словом душевная подружка.
А что ещё нужно для счастья людям?...
Есть крыша, детки, счастливая мама, и заботливый муж.
Пожалуй это все, о чем хотела рассказать. Добавлю, что у моей сестры не всё так идеально. Это я слышала краем уха. Но в доме  никогда нет разговоров о семье, которая когда то считалась нам родной. Жизнь заставила вычеркнуть всё то, что было когда то.
Две судьбы.
Своей я довольна. А вот как складывается у Зоси, так....
Это уж меня не касается.
Ну о своей ещё раз хочу сказать.
Не может жизнь быть идеально ровной. Полосы разных цветов, они у всех. Думаю, что мы и их преодолеем, эти темные полосы. Главное никогда не нужно унывать, и тогда очень легко преодолеть любые препятствия. .

ЭльХан..


Рецензии